Аэрофлот банкротство

Все уйдут, «Аэрофлот» останется

Аэрофлот банкротство

Как заявил глава Ространснадзора Виктор Басаргин, в зоне риска находятся 6-10 российских авиакомпаний. Чиновник их не назвал. Трудно сделать и внешнюю оценку, с учетом того, как само ведомство просмотрело проблемы в подконтрольной ему ВИМ-Авиа.

Однако с учетом слов Басаргина и того, что аналитики оценивают число достаточно крупных компаний примерно в полтора десятка, «Аэрофлоту» остается уже не так много до возвращения себея себе де-факто статуса единственного перевозчика, который был у него де-юре во времена СССР.

Процесс консолидации в этой отрасли имеет, впрочем, мировой характер, но скорее всего, до одной компании в РФ дело не дойдет.

«Называть компании, которые являются нарушителями, я бы сейчас не стал», сказал глава Ространснадзора Виктор Басаргин. «Компании, за которыми мы следим в режиме непрерывного мониторинга,  их порядка 6-10. На их деятельность мы смотрим напряжённо», — передает «Интерфакс» слова чиновника.

За бортом – 2. Процента

Но неустойчивость финансового состояния авиаперевозчиков — это проблема отнюдь не только российская, напоминает управляющий партнер экспертной группы VETA Илья Жарский. Авиаперевозчики всего мира страдают от одной общей проблемы – низкая маржинальность бизнеса, которая в лучшем случае составляет 2-3%.

Любое экономическое потрясения, способное негативно повлиять на рынок воздушного транспорта, лишь оголяет эти проблемы.

Это может быть что угодно: рост стоимости топлива и тарифов, изменения в налоговом законодательстве, снижение спроса на услуги в связи с девальвацией национальной валюты и снижением реальных располагаемых доходов…

С учетом наличия таких негативных факторов (а в той или иной мере они имеют место практически всегда), маржинальность бизнеса авиаперевозчиков оценивается в отрицательных величинах, порядка -2%, отмечает эксперт.

Чтобы продолжать работать и исполнять обязательства перед контрагентами и клиентами, авиаперевозчики постоянно наращивают долги.

Несмотря на то что Росавиация проводит регулярный, не реже два раза в год, мониторинг финансово-экономических и статистических данных, предоставляемых участниками рынка, проблема искажения финансовых показателей и финансовой отчетности становится только острее.

Для примера: недолго до банкротства Трансаэро оценивала свои активы в 60 млрд рублей, однако по факту, в рамках банкротства, проведенная переоценка показала, что фактически перевозчик ушел в глубокий минус.

Возвращаясь к вопросу о том, что проблема высоких рисков банкротства авиаперевозчиков не является сугубо российской, Илья Жарский отмечает, что помимо российских «Трансаэро» и «Вим-Авиа», завершают свою работу итальянская Alitalia, немецкая Air Berlin и британская Monarch Airlines.

Уйти с рынка могут 2/3 компаний

Отечественный рынок пассажирских авиаперевозок находится в непростой ситуации, признает директор Центра экономических исследований Университета «Синергия» Андрей Коптелов, так как закупка воздушных судов в большинстве случаев осуществляется за валюту, а стоимость перевозок пассажиров в России тарифицируется в рублях. Повышение тарифов на обслуживание самолетов в аэропортах, изменение предпочтений пассажиров, банкротство крупных игроков, а также усиление законодательных ограничений, приводят к трансформации данного рынка, банкротству коммерческих авиаперевозчиков, и, как следствие, увеличению доли государственных компаний.

Снижение доходности авиационных перевозок приводит к монополизации рынка государственными компаниями, обладающими, как финансовым ресурсом, так и административной поддержкой.

Сейчас на российском рынке работают суммарно больше ста авиакомпаний, среди которых есть и совсем крошечные, имеющие лишь одно воздушное судно.

Фактически российский рынок авиаперевозок поделен между крупными игроками, так как 15 авиакомпаний занимают более 90% рынка по количеству перевезенных пассажиров.

Лидером рынка является госкомпания «Аэрофлот», превосходя по объему перевезенных пассажиров ближайшего конкурента почти в три раза.

И если среди 15 крупных авиакомпаний 6-10 в зоне риска, то реализация данных рисков приведет к огосударствлению рынка авиационных перевозок, на котором коммерческие игроки останутся в лишь в отдельных нишах, уверен Андрей Коптелов.

Ситуация сходна с банковским сектором, где крупные госбанки увеличивают свою долю в последние годы, а коммерческие игроки банкротятся и переходят под контроль государства.

Всех не спасти, или «там» тоже не легче

Действующее законодательство РФ о несостоятельности (банкротстве) не содержит особых положений относительно банкротства авиакомпаний, и при их банкротстве применяются общие положения Закона о банкротстве, как и к любой другой организации, указывает партнер юридической группы «Стрижак и Партнеры» Вячеслав Косаков.

В качестве подтверждения можно привести пример банкротства компании «Трансаэро». Исключение составляют компании, входящие в состав стратегических предприятий (перечень которых определяется государством), к таким компаниям относится, например, «Аэрофлот», так как государственное участие в данной компании составляет более 50%.

То есть фактически единственной компанией, которая защищена от банкротства, является «Аэрофлот».

А вот «ВИМ-авиа» в число таких компаний не входила, следовательно, в случае банкротства соблюдается стандартная процедура банкротства должника-юрлица.

В целом аналогичным образом дела обстоят в большинстве стран, за исключением, пожалуй, США, признает Вячеслав Косаков. В США общее регулирование отношений несостоятельных организаций осуществляется Законом о банкротстве (Bankruptcy Act), вступившим в силу с 01 октября 1979 года.

Данный закон предусматривает две процедуры, применяемые для несостоятельных организаций: ликвидационные процедуры (Chapter 7) и реорганизационные процедуры (Chapter 11).

Как правило, крупные корпорации обращаются в суд за открытием дела о банкротстве по Главе 11 с учетом репутационных рисков, возможности приостановить действия по принудительному взысканию долгов и реорганизовать компанию для ее сохранения и погашения кредиторской задолженности. Данной главой пользуются и авиаперевозчики.

Практики банкротств авиакомпаний в других странах, говорит юрист, как правило, можно условно разделить на следующие группы:

  • ликвидированные компании, которые, несмотря на предпринимаемые действия по оптимизации активов, реорганизации, реструктуризации долгов и т.д., не смогли спасти компанию (как например, Pan American World Airways, Eastern Air Lines и т.д.);
  •  компании, приобретенные или объединенные с более успешными конкурентами в данной сфере (например, Trans World Airlines и American Airlines);
  • компании, предпринявшие самостоятельные успешные необходимые меры по реструктуризации долгов и реорганизации активов, в том числе путем их продажи (например, Delta Air Lines и отечественная S7);
  • компании, привлекшие инвесторов для модернизации своих бизнес процессов и активов (например, Alitalia, продавшая 49% акций Etihad Airways).

Как правило, рассказывает Вячеслав Косаков, для предотвращения коллапса и возврата пассажиров несостоятельной авиакомпании привлекается либо национальный авиаперевозчик (например, «Аэрофлот» при банкротстве «Трансаэро») или же государство финансирует возврат пассажиров, как в ситуации с Monarch Airlines.

Финансового или правового инструмента, который являлся бы «палочкой-выручалочкой» в любой ситуации, нет, подтверждением чему является многообразный международный опыт за последние 40 лет.

Однако на возможность спасения компании чаще всего влияет своевременное выявление предпосылок несостоятельности как внутри самой компании (финансовых показателей), так и внешних (санкций, цен на топливо, стоимости обслуживания авиапарка и т.д.

), что позволяет не допустить ухудшения ситуации до той стадии, когда спасать компанию уже экономически нецелесообразно.

Источник: Эксперт Online

Источник: //veta.expert/press_center/publications/vse-uydut-aeroflot-ostanetsya/

Аэрофлот банкрот

Аэрофлот банкротство

Бесплатная юридическая консультация:

Николай Егоров,4 13:40:45

Переход к «Аэрофлоту» частного авиаперевозчика «Трансаэро» с долгами 260 млрд рублей может привести к банкротству государственной авиакомпании.

Эксперты отмечают, что в бюджете лишних денег нет, а «Аэрофлот» имеет чистой прибылью лишь 240 млн рублей. Долги «Трансаэро» могут довести до ликвидации госкомпанию. Ведь только на обслуживание кредитов будет тратиться 9-10 млрд в год.

Даже в докризисные года, когда чистая прибыль «Аэрофлота» составляла, в среднем, 8-9 млрд.руб., он бы не смог справиться с обслуживанием долга «Трансаэро», то глупо думать, что «Аэрофлот» справится с этой задачей сейчас, не получая и 300 млн.руб. в год.

Напомним, еще в декабре прошлого года компания «Трансаэро» обратилась в правительство РФ за помощью, ссылаясь на возможный срыв новогодней программы полетов. Но в мае этого года «Трансаэро», закончив год с убытками (14 млрд руб) и долгами, «увеличила» свою стоимость в 30 раз (до 61,2 млрд руб.) — за счет резерва переоценки капитал «Трансаэро» стал положительным.

Бесплатная юридическая консультация:

После этого федеральные власти уже «накачали» авиационный бизнес «Трансаэро» бюджетными деньгами. Авиакомпания получила госгарантий на 9 млрд рублей. В результате банк ВТБ предоставил авиакомпании «Трансаэро» кредит в размере 9 млрд рублей под госгарантию. Но к этому году начали негодовать банки – долги составили 260 млрд рублей.

Решение о консолидации ОАО «Авиационная компания «Трансаэро» в группу «Аэрофлот» было принято на заседании межведомственной комиссии под руководством первого заместителя главы правительства Игоря Шувалова, посвященном вопросам авиатранспортной отрасли. Сумма сделки составит символический 1 рубль. Информацию о скором слиянии агентству подтвердили в «Аэрофлоте».

Отметим, что вместе с долгами к «Аэрофлоту» перейдут и все обязательства по контрактам «Трансаэро». Например, обязательства по закупке самолетов BoeingIntercontinental и российских самолетов SSJ-100.

Напомним, что еще в 2014 году общий долг авиакомпании составлял 64,8 млрд , а в этом – уже 240 млрд рублей! Может, из компании деньги просто вывели?

Напомним, в 2010 году генеральный директор компании Ольга Плешакова была заподозрена в сокрытии (в искажении) истинных данных о размерах капитализации компании.

В 2010 году госпожа Плешакова заявила, что стоимость «Трансаэро» составляет 1,2 миллиарда долларов. Аналитики тотчас отметили, что на «Трансаэро» в ноябре 2010 года висел долг более чем в 1 миллиард долларов.

Получается, что если бы долга не было, то компания «весила» бы уже 2,2 млрд долларов. А это и вовсе из области фантастики.

Бесплатная юридическая консультация:

Подчеркнем, у «Трансаэро» были и влиятельные союзники. Например, на сторону «Трансаэро» встал и Межгосударственный авиационный комитет (МАК), который при всех этих очевидных недочетах (а иногда и грубых нарушений в обслуживании и эксплуатации самолетов) всегда дает «Трансаэро» сертификат эксплуатанта.

Дело в том, что Татьяна Анодина, возглавляющая МАК, является акционером «Трансаэро» и свекровью главы этой компании Ольги Плешаковой.

Таким образом, госпожа Анодина фактически действует в интересах «Трансаэро»! Кстати, МАК (межгосударственный авиационный комитет) сообщил после последней авиакатастрофы в Казани, что не существует прямой зависимости между катастрофами воздушных судов и их возрастом. Тут стоит вспомнить, что Ольга Плешакова почти сразу после сделки покинула пост гендиректора авиакомпании.

Конечно, главная задача, которую ставит для себя менеджмент «Аэрофлота» — максимизация прибыли. Получив с огромными догами «Трансаэро», глава госкомпании Виталий Савельев сможет постоянно выбивать деньги под «спасение».

Но в стране кризис — госдолг России в ближайшие годы по самым оптимистичным прогнозам будет составлять 20% от бюджета. Впервые за годы «вертикали власти» федеральный бюджет стал дефицитным – на данный момент почти на 1 трлн рублей.

Более того, операционные расходы авиаперевозчика увеличились на 15,2 % до 141,67 млрд руб. из-за изменения курса рубля, расширения масштабов деятельности «Аэрофлота» и разового эффекта от создания резерва под обесценение дебиторской задолженности.

Бесплатная юридическая консультация:

«Аэрофлот», по мнению экспертов, остается одной из самых коррумпированных авиакомпаний России, а после ухода из совета директоров Алексея Навального гендиректор Виталий Савельев увеличил коррупционную составляющую благодаря «временного закрытия информации» для совета. В этот период можно проводить почти любые коррупционные схемы и в качестве партнеров выбирать своих друзей, как это было с Тиной Канделаки, получившей без тендера контракт на 64 млн рублей.

Конечно, господин Савельев хочет увеличить прибыль за счет «санации» «Трансаэро», но у государства просто нет лишних денег на обслуживание и, тем более, погашение долгов частного авиаперевозчика. Возможно, «Трансаэро» приведет к банкротству самого «Аэрофлота».

Источник: //www.moscow-post.com/economics/aeroflot_na_puti_k_bankrotstvu18662/

«Аэрофлот» выразил готовность управлять банкротством «Трансаэро»

Второй возможный сценарий банкротства «Трансаэро» предусматривает, что «Аэрофлот» уходит в сторону и просто обеспечивает перевозку пассажиров

Москва. 1 октября. INTERFAX.RU – «Аэрофлот» считает банкротство основным вариантом разрешения ситуации с «Трансаэро», сообщил «Интерфаксу» источник, знакомый с ходом переговоров о судьбе авиакомпании, не сумевшей справиться с высокой долговой нагрузкой на фоне стагнации рынка пассажирских перевозок.

По словам источника, в сценарии банкротства госкомпания видит две ключевые развилки: либо оно проходит под управлением «Аэрофлота», либо «Аэрофлот» «уходит в сторону» и лишь обеспечивает перевозку всех пассажиров «Трансаэро», не участвуя в ее дальнейшей корпоративной судьбе. В этом варианте «Аэрофлот» компенсирует свои затраты на перевозку пассажиров «Трансаэро» увеличением доли на рынке после ухода второго по величине игрока, сказал источник.

Бесплатная юридическая консультация:

В четверг ситуацию с «Трансаэро» сначала обсудит совет директоров «Аэрофлота», а затем пройдет совещание в правительстве, где должно быть принято окончательное решение. Банки выступают против сценария банкротства, «Аэрофлот» же считает, что они должны были лучше просчитывать риски, когда кредитовали компанию с крайне рискованной стратегией, отметил источник.

В начале сентября правительство решило спасти «Трансаэро», оказавшуюся в предбанкротном состоянии, путем передачи контроля над ней «Аэрофлоту».

Совет директоров «Аэрофлота» 3 сентября принял решение о покупке 75% плюс 1 акции «Трансаэро» за 1 рубль.

Планировалось, что сделка будет закрыта до конца сентября, однако этого не произошло, так как акционеры «Трансаэро» не сумели консолидировать необходимый пакет, пояснял глава Минтранса Максим Соколов.

Ранее на этой неделе он заявил, что теперь возможны различные варианты, в том числе и банкротство «Трансаэро». В среду, отвечая на вопросы журналистов, не исключил банкротство перевозчика и первый вице-премьер Игорь Шувалов. При этом он добавил, что основная цель правительства — позаботиться о сотрудниках компании при любом сценарии, а не спасти предприятие от долгов.

Основными кредиторами «Трансаэро» на начало года, согласно отчетности компании, были Сбербанк, Газпромбанк, Альфа-банк, ВТБ, Московский кредитный банк, Промсвязьбанк, Новикомбанк, АКБ «Международный финансовый клуб», МТС-банк, Россельхозбанк, банк «ФК Открытие». Общий банковский долг на конец первого полугодия составлял 67,5 млрд руб.

Источник: //www.interfax.ru/business/470478

Бесплатная юридическая консультация:

Аналитики исследовали первичный авторынок, чтобы определить транспортные средства с самыми низкими ценниками в России. По результатам исследований специалисты представили топ-10 самых доступных автомобилей.

Несмотря на возможные риски от геополитики и президентских выборов в РФ с приуроченной к ним новой порцией антироссийских санкций, обвала рубля в 2018 г. эксперты не ожидают.

Гривна обновила исторический минимум к евро и рублю. Нацбанк Украины успокаивает инвесторов.

Департамент социологии Финансового университета, действующий при Правительстве РФ, провел анализ 38 крупнейших городов России. По результатам анализа был составлен рейтинг городов по уровню жизни.

Министр экономики и финансов Франции Бруно Ле Мэр надеется на частичную отмену российского продэмбарго. мысль министра состоит в том, что Франция и Запад сохранят санкции против России, но Россия должна открыть свой рынок для товаров из Франции.

Весомый аргумент в выборе заказчиков между развитием собственной ИТ-инфраструктуры для работы с растущим объемом данных или арендой готовых ресурсов у провайдера.

Бесплатная юридическая консультация:

Быстро распространившаяся волна гражданских беспорядков, которые начались в иранских городах в конце декабря, застала врасплох почти всех – не только реформаторское правительство президента Хасана Рухани, но и большинство граждан и экспертов.

Если в прошлом году рынки в целом старались игнорировать геополитику, то в 2018 г. — на фоне усиления и умножения внешних конфликтов — вероятность их воздействия на экономику возрастает, отмечают эксперты.

Споря о процентах роста китайской экономики в текущем году, эксперты в целом сходятся во мнении, что она сохранит стабильную динамику. Этому поспособствуют и путеводные стратегические цели, которые учитывают также уроки русской революции.

Аналитики продолжают спорить о том, сумеет ли президент США Дональд Трамп однозначно укрепить свои позиции в 2018 г. (в том числе с учетом ситуации в экономике) и приведет ли это хоть к какому-то улучшению отношений между Вашингтоном и Москвой.

Медиаметрикс

  • Россия
  • Президент
  • Правительство
  • Минфин,

© ВГТРК. Является неотъемлемой частью Вести.Ru. 2011 — 2018.

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах.

Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя (ВГТРК).

Бесплатная юридическая консультация:

Для детей старше 12 лет. Справочный телефон ВГТРК .

На интернет-сайте Вести. Экономика, являющемся неотъемлемой частью интернет-сайта Вести.ру, принадлежащего Всероссийской государственной телевизионной и радиовещательной компании (ВГТРК) публикуются материалы, предоставленные аналитиками и трейдерами российских и зарубежных инвестиционных компаний и банков. Их мнения могут не совпадать с мнением редакции сайта Вести.Экономика.

Авторы инвестиционных рекомендаций, комментариев, мнений и другой подобной информации не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку / области позиция авторов может меняться.

Представленные в материалах субъективные оценки выражены с учетом ситуации на момент выхода материала.

Источник: //ooobankrot.ru/ajeroflot-bankrot/

Аэрофлот на грани банкротства

Аэрофлот банкротство

Основатели и руководители «Трансаэро» Александр и Ольга Плешаковы с дочерью идут на торжественный прием.

«Трансаэро» и в самом деле первой начала летать на удивительных тогда для России «Боингах», первой ввела программу лояльности для часто летающих пассажиров.

Особенно вспоминают самый первый самолет «Трансаэро», еще Ил-86, но с салоном, интерьер которого специально был доработан по заказу авиакомпании. И в бизнес-, и в экономклассе.

И эту красоту отправили летать не куда-нибудь за рубеж, а.

Но пассажирам по большому счету все равно, кто хозяева компании и кто и как их поддерживает.

Целый ряд российских авиакомпаний рискуют стать банкротами

Алексей Калачев, аналитик ГК «ФИНАМ», рассказал, что сейчас авиаперевозками пассажиров занимается порядка 36 компаний.

Из них 65% всего пассажиропотока приходится на пятерку крупнейших, в том числе 35% — на «Аэрофлот». Таким образом, на рынке есть доминирование, но нет монополии.

Благодаря высокой конкуренции цены на авиабилеты поддерживаются на минимально возможном уровне. По сути, тут даже перекос: компании вынуждены демпинговать, и внутренние перевозки для них на грани, а то и за гранью рентабельности.

Цены на авиабилеты снижаются второй год подряд (в среднем в сентябре 2019-го полет экономклассом на 1000 км стоил 4371 руб., что на 3,9% дешевле, чем в сентябре 2016-го, и на 6,4% дешевле, чем в сентябре 2015-го), однако для большинства населения они остаются слишком высокими. Например, полет туда-обратно Барнаул — Москва — Барнаул обойдется в 16—18 000 руб.

(это всего около 3000 руб. на 1000 км)

«Аэрофлот» вошел в штопор

По его словам, в 2015 году (тогда был резкий спад авиаперевозок) «все вместе, и «Аэрофлот» в том числе», переносили поставки самолетов на более поздний срок.

«Сейчас эти машины подошли,— говорит глава “Аэрофлота”,— некоторые компании купили машины дополнительно, поэтому некоторые перевозчики, чтобы обеспечить загрузку, демпингуют»

.

Цены на билеты у этих перевозчиков не окупают подорожавший керосин, девальвацию рубля, говорит Виталий Савельев:

«У нас половина платежей в валюте или в рублях, но привязана к валюте»

.

В других авиакомпаниях с рядом этих тезисов согласны.

«Utair наблюдает более низкий уровень цен на билеты в России относительно среднемировых»

,— говорит президент «Utair — Пассажирских авиалиний» Павел Пермяков, уточняя, что на цены «влияет емкость рынка и спрос».

В этой ситуации

«некоторые программы развития, особенно что касается цифровизации, будут временно заморожены»

, предупредил Виталий Савельев.

1 октября.

INTERFAX.RU – «Аэрофлот» считает банкротство основным вариантом разрешения ситуации с «Трансаэро», сообщил «Интерфаксу» источник, знакомый с ходом переговоров о судьбе авиакомпании, не сумевшей справиться с высокой долговой нагрузкой на фоне стагнации рынка пассажирских перевозок.

По словам источника, в сценарии банкротства госкомпания видит две ключевые развилки: либо оно проходит под управлением «Аэрофлота», либо «Аэрофлот» «уходит в сторону» и лишь обеспечивает перевозку всех пассажиров «Трансаэро», не участвуя в ее дальнейшей корпоративной судьбе.

В этом варианте «Аэрофлот» компенсирует свои затраты на перевозку пассажиров «Трансаэро» увеличением доли на рынке после ухода второго по величине игрока, сказал источник.

В четверг ситуацию с «Трансаэро» сначала обсудит совет директоров «Аэрофлота», а затем пройдет совещание в правительстве, где должно быть принято окончательное решение.

Партнер «Аэрофлота» находится на грани банкротства, а Mail.Ru утвердила кандидатов в совет директоров

Курс валют предоставлен сайтом 23:45 , 02 мая 2019 Mail.Ru выбрала кандидатов в совет директоров На совете директоров Mail.Ru был утвержден список кандидатов, которые могут быть избраны на годовом собрании акционеров, сообщает ТАСС.

В список кандидатов вошли три представителя компании «Мегафон».

Ранее сообщалось, что годовая выручка Mail.Ru выросла больше, чем ожидали эксперты.

Как пишет газета «Ведомости», в группе ожидают дальнейшего роста за счет онлайн рекламы. Alitalia оказалась на грани банкротства Итальянская авиакомпания, входящая в альянс с «Аэрофлотом» оказалась на грани банкротства.

Компанию передали под чрезвычайное управление, пишет газета «Ведомости».

Компания дает гарантию на продолжение выполнения рейсов по установленному расписанию. В Италии уже выбраны комиссары, которые должны работать над оперативностью авиаперевозчика, а так же искать покупателя для Alitalia.

Компанию поддерживает итальянское правительства, которое собирается выделить сумму до 600.000 евро для обеспечения переходного периода между чрезвычайным управлением и передачей новому владельцу, поясняет газета «Ведомости».

Это не первый случай, когда Alitalia испытывает подобные трудности, напоминает издание.

01.02 05.02 02.02 10:36 01.02 02.02 14:48 04.02 02.02 05.02 04.02 14:20 01.02 08:40 02.02 03.02 01.02 03.02 00:00

«Аэрофлот» на пути к банкротству?

Например, обязательства по закупке самолетов Boeing 747-8 Intercontinental и российских самолетов SSJ-100.

К ответу? Напомним, что , а в этом – уже 240 млрд рублей! Аналитики тотчас отметили, что на «Трансаэро» в ноябре 2010 года висел долг более чем в 1 миллиард долларов.

Получается, что если бы долга не было, то компания «весила» бы уже 2,2 млрд долларов.

А это и вовсе из области фантастики. «Трансаэро» Подчеркнем, у «Трансаэро» были и влиятельные союзники. Например, на сторону «Трансаэро» встал и Межгосударственный авиационный комитет (МАК), который при всех этих очевидных недочетах (а иногда и грубых нарушений в обслуживании и эксплуатации самолетов) всегда дает «Трансаэро» сертификат эксплуатанта.

«Аэрофлот» купит «Трансаэро», оказавшуюся на грани банкротства, за 1 рубль

«Трансаэро», напоминает «Интерфакс», находится в сложном финансовом положении.

Выручка компании выросла на 3,29% — до 50,42 миллиарда рублей, напоминает .Авиакомпания 20 августа сообщила, что направила своим финансовым партнерам актуализированную бизнес-модель, подготовленную совместно с международной консалтинговой компанией McKinsey.

Транспортный аналитик: «Авиакомпании, кроме «Аэрофлота», балансируют на грани»

То есть у него есть альтернативные источники поступлений и плюс у него акционеры, конечно, помощнее, которые покрывают какие-то сложности, если они возникают.Ситуации, допустим, с «Авиановой», с «Трансаэро» в какой-то степени были те же самые.

Никто от денег за билеты не отказывается. Всегда думают до последнего момента, что — мы как-нибудь выкрутимся, с кем-нибудь договоримся, попросим помощи, найдем каких-то инвесторов. Поразительно, что при такой проблемности авиационного рынка всегда находятся люди, которые готовы туда инвестировать.

Это объяснить довольно сложно, но это действительно так. Есть просто люди, которые авиацию рассматривают как такой социальный маркер. Поэтому авиакомпании в этом отношении часто ведут себя безответственно, это правда.

И «ВИМ-Авиа» здесь просто последний пример, но не единственный.Просто им [авиакомпаниям] иногда трудно найти денег по причине того, что это все-таки низкомаржинальный бизнес.

Правительство решило признать «Трансаэро» банкротом

Работает штаб в Росавиации», — сказал он (его слова приводит «Интерфакс»).

«За банкротство «» выступал «» — он в любом варианте понесет расходы, но при банкротстве уберет с рынка основного конкурента с наименьшими для себя потерями. Банки против банкротства», — говорит «Ведомостям» федеральный чиновник.

Этого добился «Аэрофлот», но не сам, а при поддержке Сбербанка, говорят топ-менеджеры трех кредиторов, два из которых — банки.

Оба банкира добавляют, что «Аэрофлот» был вынужден пойти на банкротство, так как «ВЭБ-лизинг» и «ВТБ-лизинг» отказались забирать самолеты «Трансаэро».

«ВЭБ-лизинг» и «ВТБ-лизинг» настаивали, чтобы «Трансаэро» оставил все самолеты с сохранением сроков и размеров лизинговых платежей — а при такой схеме «не будет летать» ни у кого», — говорит источник, близкий к акционерам «Трансаэро».

Обязательства по лизингу «» составляют около 150 млрд руб.

Источник: //dtp-sovetnik.ru/aehroflot-na-grani-bankrotstva-96930/

Не только «Трансаэро» — Офтоп на vc.ru

Аэрофлот банкротство

Почему банкротятся крупнейшие авиаперевозчики

Обозреватель vc.ru изучила причины краха российской компании «Трансаэро» и вспомнила, как рушились другие крупнейшие авиакомпании мира.

1 октября стало известно, что «Трансаэро» — банкрот, продажа билетов на рейсы остановлена. До 15 декабря авиакомпания обещает перевезти пассажиров, выкупивших места заранее, после потребителям должны вернуть деньги за нереализованные билеты. «Трансаэро» — не первая авиакомпания в мировой истории, чей бизнес потерпел крушение.

Причины банкротства

Банкротство «Трансаэро» в сентябре 2015 года стало неприятным сюрпризом для большинства россиян, однако для аналитиков оно было очевидным и раньше.

С 2007 года чистую прибыль авиакомпания показала только в 2011 году. По мнению экспертов, неправильное управление компанией, снижение покупательской способности, выплаты по лизингу западным компаниям в валюте привели к тому, что расходы перевозчика опередили доходы.

В 2014 году выручка компании составила почти 114 миллиардов рублей, но этого не хватило, чтобы покрыть расходы: чистый убыток, как пишут «Ведомости», достиг почти 14,5 миллиардов.

В сентябре того же года компания вынуждена была обратиться за господдержкой. Полученные 9 миллиардов рублей руководство «Трансаэро» обещало потратить на выход из кризиса. В качестве основной меры был выбран демпинг — так перевозчик надеялся увеличить пассажиропоток.

СМИ запестрили заголовками «”Трансаэро” снизила цены до уровня лоукостеров». Но прирост числа пассажиров за первое полугодие 2015 года составил всего 0,4%.

Ещё одной ошибкой эксперты называют создание авиакомпанией класса «Империал», который занимал немалую часть салона и почти всегда пустовал. На кого он был рассчитан, понять сложно: цена билета в «Империал» доходила до 400 тысяч рублей за место. Те, кто мог позволить себе такие траты, скорее задумывались о перелёте на частном самолете.

В первом полугодии 2015 года компания сократила расходы на персонал до 9 миллиардов рублей, почти на 12% по сравнению с прошлым годом, но было уже поздно. По данным Forbes, на сентябрь 2015 года компания «Трансаэро» задолжала 2 миллиарда долларов. На июнь 2015 года активы авиаперевозчика составили 155,5 миллиардов рублей.

Как выяснилось, из 105 самолетов «Трансаэро» принадлежат лишь десять, причем девять из них уже заложены по кредитам. Ещё 58 авиабортов находятся в лизинге, 37 — в операционной аренде. Очевидно, что, даже если компания распродаст всё имущество, ей всё равно не хватит денег, чтобы покрыть долги.

История «Трансаэро»

Компания, основанная в 1990 году Александром Плешаковым, сыном министра радиопромышленности СССР, за считанные годы стала по сути единственным конкурентом «Аэрофлота», начавшего летать в далёком 1923 году.

Обе компании всегда получали назначения на выгодные международные маршруты. Кроме того, перевозчики были освобождены от пошлин на ввоз самолётов иностранного производства, тогда как остальные российские авиакомпании выбирали: платить пошлины или летать на советских Ту-154 и Ту-134.

По объёму перевозок сравнительно молодая «Трансаэро» уступала только «Аэрофлоту»: в 2014 году услугами компании воспользовались свыше 13 миллионов пассажиров.

Небывалые успехи, о которых конкуренты могли лишь мечтать, аналитики во многом связывали с родственными связями владельца компании: мать Плешакова Татьяна Анодина с 1991 года возглавляет Межгосударственный авиационный комитет (МАК).

В 2001 году «Трансаэро» перешло под руководство жены Плешакова — Ольги, Александр занял должность председателя совета директоров. На двоих им принадлежит 36,6% компании, ещё 3% — у Татьяны Анодиной.

Сделка

1 сентября 2015 года стало известно, что «Аэрофлот» за символический 1 рубль покупает 75% плюс 1 акцию «Трансаэро». Это вселило надежду в кредиторов и пассажиров. В сентябре авиакомпания старалась выполнять все рейсы, отмены были единичны. Но перемены стали неизбежны.

«17 сентября мы летели с мужем билетами бизнес-класса в Анталию, — рассказала клиентка авиакомпании Елена Зверева. — Во “Внуково” нас как пассажиров “Трансаэро” не пустили в бизнес-зал, стало ясно, что аэропорт уже не обслуживает авиакомпанию.

Дальше был несъедобный обед на борту и полное отсутствие алкоголя, даже пива. А билеты стоили 111 тысяч рублей. Я редко летаю бизнес-классом, в основном экономом, а тут просто обидно стало, что за такие деньги никакого сервиса.

“Трансаэро” было уже всё равно, как работать с клиентами».

Однако сделка, о которой так много говорили, не состоялась. До 28 сентября собственники «Трансаэро» должны были направить «Аэрофлоту» соответствующую оферту, но этого не произошло. Владельцам компании не удалось собрать нужный пакет.

Бывший гендиректор Ольга Плешакова на своей странице в написала: «Не получено согласие ФАС, несмотря на несколько обращений, отсутствует согласие банка ВТБ (залог 25%) и банка МКБ (залог менее 3%) на отчуждение акций в пользу группы “Аэрофлот”, несмотря на обращения, отсутствуют подтверждения “Сбербанка” и ООО “ЦУНО” (входит во “Внуково”) о возможности отчуждения принадлежащих им акций в пользу группы “Аэрофлот”». “Аэрофлот”, в свою очередь, заявил, что отказывается от оферты.

Компания «Аэрофлот» объявила, что готова трудоустроить 5-6 тысяч сотрудников «Трансаэро». При этом общая численность штата обанкротившейся авиакомпании составляет 11 тысяч человек, кто трудоустроит остальных работников — неизвестно. Неясно и то, что будет с тысячами пассажиров, купивших туры на Новый год: Ростуризм предрекает крах некоторых туроператоров.

Пассажирам, которые приобрели билеты на даты после 15 декабря, «Трансаэро» обязуется вернуть деньги — это в теории. На практике из объявления на официальном сайте компании следует, что деньги получат далеко не все.

«Это противоречит любой логике! Мы летом купили у “Трансаэро” 2 невозвратных билета за 34 тысячи рублей на февраль в Париж, — рассказывает москвичка Юлия Кораблева.

— Но мы не хотим их возвращать, нас вынуждают это сделать, потому что компания — банкрот.

Так почему я не могу получить свои деньги назад, чтобы купить другие билеты? А теперь мы можем вообще потерять все деньги, ведь отель мы брали по раннему бронированию за специальную цену. Получается, у нас вообще ничего заранее делать нельзя».

Эксперты предрекают «эффект домино»: банкротство «Трансаэро» ударит по мелким банкам, кредитовавшим компанию, и туроператорам. Самый крупный партнер «Трансаэро» — туроператор «Библио Глобус» — уже сейчас пытается перезаключить договоры с другими перевозчиками на даты после 25 октября. Именно в этот день «Трансаэро» предположительно прекратит полёты.

Pan Am

Банкротство одной из ведущих авиакомпаний страны происходит в мировой истории не впервые. Самый известный пример — американская Pan American Airlines, бренд, популярный в США наравне с McDonald`s и Coca-Cola.

Основанная в 1927 году компания специализировалась на перевозке почты между Флоридой и Кубой. Уже в 1930-х годах Pan Am скупила маленькие разорившиеся авиалинии и расширила маршрутный лист, что совпало с бумом авиаперевозок. Тогда и начался взлёт Pan Am.

С помощью дозаправок авиакомпания совершила первый пассажирский рейс через океан — в Британию. Именно Pan Am была единственным до 1979 года перевозчиком, который выполнял регулярные авиарейсы в СССР.

Компания первой закупила широкофюзеляжные самолеты. Понимая, что массовому туризму препятствуют высокие цены, компания придумала разделение полётов на классы.

В 1948 году Pan Am запустила первый в истории рейс с эконом-классом.

Благодаря грамотному управлению и господдержке Pan Am стала главной авиакомпанией США. Только лучший лётный состав в легендарной небесно-синей униформе, лучший сервис.

Компания создала компьютерную систему бронирования билетов и гостиниц.

Pan Am построила для себя легендарный круглый терминал в аэропорту JFK в Нью-Йорке, а также стала владельцем небоскрёба на Парк-авеню, известного сейчас под вывеской MetLife.

В 1966 году авиакомпания перевезла 6,7 миллионов пассажиров — огромная цифра для тех лет, — а резервы наличных превысили миллиард долларов. В 2011 году в США вышел сериал «Pan Am», который показал, как много значила авиакомпания для нации.

Компания была стабильна, как статуя Свободы, казалось, ничто не может её пошатнуть. Первый шаг, который привел Pan Am к краху, случился в 1969 году, когда в компанию поступила крупная партия Boeing 747, заказанная тремя годами ранее. Именно в 1969-м наступил экономический спад, который снизил спрос на пассажирские перевозки, и такое количество самолетов оказалось не востребовано.

Тяжёлые времена для «самой опытной авиакомпании в мире», как гласил рекламный слоган Pan Am тех лет, принес нефтяной кризис 1973 года. Взлетевшие цены на горючее наряду с резко сократившимся спросом на авиаперевозки сильно ударили по авиагиганту. Убытки компании за 1969-1976 годы составили 364 миллиона долларов, а долг вырос до миллиарда.

Сокращения сотрудников и воздушного флота проблему не решили. В 1985 году главный конкурент компании United Airlines выкупил всё азиатско-тихоокеанское направление.

Два теракта на бортах Pan Am в 1986 и 1988 годах привели к тому, что люди перестали покупать билеты на рейсы компании. Кроме того, перевозчик оказался должен родственникам жертв сотни миллионов долларов, которые страховая компания долго отказывалась выплачивать.

Окончательно добил авиакомпанию топливный кризис, последовавший после войны в Персидском заливе в 1990-1991 годах.

В декабре 1991 года легендарная Pan Am объявила о банкротстве и перестала существовать. Долг перевозчика на этот момент составлял 9 миллиардов долларов. Оставшиеся прибыльные активы выкупила Delta Airlines. Последующие попытки возродить бренд потерпели неудачу.

Delta

Доставшиеся от Pan Am права на европейские маршруты — крупнейшие трансатлантические направления — вывели компанию Delta на позицию лидера по числу пассажиров и выполняемых рейсов через Атлантику.

Это не спасло перевозчика от кризиса, которые наступил в авиаиндустрии после терактов 11 сентября 2001 года. Падение спроса, дальнейший рост цен на нефть и появление низкобюджетных конкурентов привели к тому, что с 2001 по 2005 годы Delta потеряла 10 миллиардов долларов.

В 2004 году компания предприняла попытку избежать банкротства. Начались сокращения, снижения зарплат: пилоты соглашались работать почти за 70% от первоначальных ставок, были введены новые рейсы. Меры не сработали: 14 сентября 2005 года компания была вынуждена объявить себя банкротом. Задолженность третьего по величине перевозчика США на тот момент составляла 20,5 миллиардов долларов.

Тем не менее через два года компания смогла преодолеть кризис — 25 апреля 2007 года суд одобрил план перевозчика по выходу из банкротства. Старые акции Delta были аннулированы, и на Нью-Йоркской фондовой бирже начали обращаться новые, по 20 долларов за штуку. Сейчас компания перевозит более 170 миллионов человек в год.

Alitalia

Громкие крушения авиабизнеса затронули и Европу. Национальный перевозчик Италии Alitalia в 2008 году объявил себя банкротом. В том же году власти страны договорились о его продаже французской Air France, голландской KLM и немецкой Lufthansa. Но победивший на выборах премьер-министр Сильвио Берлускони остановил сделку, сказав, что компания должна остаться национальной.

Под его руководством парламент принял закон о банкротстве госкомпаний. Это обошлось бюджету страны в 5-6 млрд евро: убытки авиакомпании были списаны. Но и это не помогло. В 2013 году Alitalia оказалась на пороге нового банкротства с задолженностью около миллиарда евро. Перевозчик искал возможность расширить межнациональный маршрутный лист и 300 миллионов евро для продолжения полётов.

Сама компания надеялась на партнёрство с франко-голландской группой Air France-KLM, которой принадлежит 25% акций, но альянс отказался участвовать в наращивании капитала.

Помощь пришла из Объединённых Арабских Эмиратов: авиакомпания Etihad Airways приобрела 49% акций итальянского перевозчика за 1,75 миллиарда евро. Ожидается, что в 2017 году Alitalia начнёт приносить прибыль.

Swissair

Не удалось удержаться на плаву и национальному перевозчику Швейцарии. авиакомпания страны в 2001 году, через 70 лет своего существования, объявила себя банкротом.

Началом конца принято считать решение Swissair о создании нового авиаальянса. Первым был куплен контрольный пакет акций Crossair, следующим приобретением стала бельгийская Sabena. Основной идей было скупить доли небольших и не самых известных европейских перевозчиков. Зачем это был нужно Swissair, понимали только швейцарские управляющие.

В 1998 году авиакомпания создала альянс Qualiflyer, объединивший более 20 компаний, большинство из которых испытывало финансовые трудности. Постоянные дотации менее удачливым партнерам истощили ресурсы Swissair.

Окончательно добил компанию кризис в мировой авиации, который последовал за терактами 11 сентября в США. Долг перевозчика на момент банкротства превысил 38 миллиардов швейцарских франков. Согласно выводам аудиторов, банкротству Swissair способствовали «управленческие ошибки, сомнительные методы бухучёта и недостаток контроля».

Через несколько месяцев после краха авиакомпания устроила распродажу своего имущества. Среди лотов оказались лыжные комбинезоны топ-менеджеров, серебряные подносы и вёдра для льда, игрушечные плюшевые самолеты со швейцарским флагом. По оценке экспертов, распродажа принесла около 10 миллионов швейцарских франков, что стало лишь каплей в море долгов Swissair.

Официально компания прекратила свое существование 31 марта 2002 года, взамен был создан новый перевозчик Swiss. А в июне того же года прокуратура Цюриха начала расследование причин банкротства и завела дела в отношении трёх управляющих компании.

Источник: //vc.ru/flood/11036-aircrash

Юрист.Рф
Добавить комментарий