- Акт обследования жилищно бытовых условий учащегося заполненный образец
- Акт обследования жилищно бытовых условий: образец заполнения
- Акт обследования жилищно бытовых условий семьи образец скачать
- Пример заполнения акта обследования жилищно бытовых условий учащегося
- Образец заполнения акта обследования условий жизни несовершеннолетнего
Акт обследования жилищно бытовых условий учащегося заполненный образец
Акт обследования жилищно-бытовых условий проживания
дата обследования: _____________________ г.
Ф.И.О. должность специалиста (специалистов), проводивших обследование:
Проводилось обследование условий проживания несовершеннолетнего:
Ф.И.О, дата рождения, ученика класса ____ МБ(А)ОУ СОШ № ___
1. Сведения о родителях (опекунах)
Мать: Ф.И.О. дата рождения, место работы
Отец: Ф.И.О. дата рождения, место работы
2. Сведения о несовершеннолетних
2.1 Состояние здоровья: физическое развитие детей соответствует возрасту, внешних признаков наличия заболевания не выявлено (выявлено). Признаки физического или психического насилия над детьми отсутствуют (присутствуют).
2.2 Внешний вид: дети чистые, ухоженные, имеют необходимую одежду и обувь для дома, посещения образовательного учреждения, прогулок. Все вещи в хорошем состоянии, соответствуют возрасту детей, имеется верхняя одежда по сезону и времени года.
3. Жилищно-бытовые условия:
3.1 Семья проживает в ____ квартире улучшенной планировки (хрущевка, гостинка ), приватизирована или нет, общая площадь ____ кв.м
3.2 Дом, в котором проживают несовершеннолетние в хорошем состоянии, подъезд чистый, отремонтированный (ремонт проводился давно, в подъезде не убирают).
4. Приблизительный доход семьи, требуется ли оказание материальной помощи, в каком виде.
1. Жилищно-бытовые условия удовлетворительные (неудовлетворительные)
2. кем осуществляется уход и надзор над детьми, выполнение родительских обязанностей осуществляется в полном объеме (частично, не выполняются родительские обязанности)
1. Обеспечить уход за детьми
2. Уборка квартиры, комнаты ребенка
3. Помощь в подготовке дом.заданий
4. Оформление материальной помощи (по необходимости)
Акт обследования жилищно-бытовых условий (Образец заполнения)
обследования жилищно-бытовых условий Савицкого А.Г.
Основание: п. 9 Положения об условиях труда работников-надомников, утвержденного постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 11.04.2000 N 48.
Настоящий акт составлен о нижеследующем:
Жилое помещение как рабочее место переводчика отвечает требованиям по охране труда, санитарно-эпидемиологическим нормам и противопожарной безопасности.
Таким образом, жилищно-бытовые условия Савицкого А.Г. позволяют выполнять работу по должности переводчика на дому.
Акт составлен в двух экземплярах:
1-й экземпляр – в дело N 1-7
2-й экземпляр – Савицкому А.Г.
обследования жилищно-бытовых условий
(название учреждения образования)
от «_____» _____________________________20___г.
Комиссия в составе ________________________________________________
обследовала жилищно-бытовые условия учащегося:
Дата рождения ____________________________________________________________
Домашний адрес ___________________________________________________________
Сведения о родителях
Место работы ______________________________________________________________
Место работы ______________________________________________________________
Другие родственники ________________________________________________________
Материальное положение семьи
Сведения о состоянии здоровья учащегося ______________________________________
Сведения о состоянии здоровья родственников _________________________________
Выводы комиссии ___________________________________________________________
Акт обследования жилищно-бытовых условий
: 30 июня 2008, 22:11
Акт обследования жилищно-бытовых условий
Комиссия в составе: ________________________________________ проверила жилищно-бытовые условия гражданина _________________________________
(фамилия, имя, отчество полностью)
Дом принадлежит _________________________________.
жилая площадь, на которой проживает _________________________________, состоит из комнат _____ кв. м, размер каждой комнаты: _____ кв. м, _____кв. м на _____этаже в _____ этажном доме.
Качество дома (кирпичный, панельный, деревянный и т.п. в нормальном состоянии, ветхий, аварийный комнаты сухие, светлые, проходные, количество окон и прочее) __________.
Благоустройство дома и данной жилплощади (водопровод, канализация, какое отопление, газ, ванна, лифт, телефон и т.д.) ____________________.
На данной площади проживают:
Акт контрольного обследования жилищно-бытовых условий
(ф.и.о. дата рождения, занятость)
Состав семьи (указать, где родители несовершеннолетнего, ф.и.о. год рождения, место работы)_____________________________
Состояние здоровья несовершеннолетнего(их)_______________________________________________________________________
Где провел(и) летний отдых_______________________________________________________________________________________
Жилищно-бытовые условия (характеристика помещения, размер площади, условия жизни детей)_____________________________
Имеется ли необходимая мебель____________________________________________________________________________________
Общий заработок семьи___________________________________________________________________________________________
Взаимоотношения в семье (нормальные, ненормальные, причина неблагополучия, поведение родителей)
Акт составлен в присутствии родителей (опекунов, законных представителей, других лиц):
Скачать документ на тему: blank1.zip [3,84 Kb] (cкачиваний: 1269)
http://mirshablonov.ru/akt-o-sobytii/akt-obsledovaniya-zhilishhno-bytovyh-uslovij-uchashhegosya-obrazets.html
Материал на тему:
акт обследования жилищно-бытовых условий учащегося
акт обследования жилищно-бытовых условий учащегося
Предварительный просмотр:
Акт обследования жилищно-бытовых условий проживания
дата обследования: _____________________ г.
Ф.И.О. должность специалиста (специалистов), проводивших обследование:
Проводилось обследование условий проживания несовершеннолетнего:
Ф.И.О, дата рождения, ученика класса ____ МБ(А)ОУ СОШ № ___
1. Сведения о родителях (опекунах)
Мать: Ф.И.О. дата рождения, место работы
Отец: Ф.И.О. дата рождения, место работы
2. Сведения о несовершеннолетних
2.1 Состояние здоровья: физическое развитие детей соответствует возрасту, внешних признаков наличия заболевания не выявлено (выявлено). Признаки физического или психического насилия над детьми отсутствуют (присутствуют).
2.2 Внешний вид: дети чистые, ухоженные, имеют необходимую одежду и обувь для дома, посещения образовательного учреждения, прогулок. Все вещи в хорошем состоянии, соответствуют возрасту детей, имеется верхняя одежда по сезону и времени года.
3. Жилищно-бытовые условия:
3.1 Семья проживает в ____ квартире улучшенной планировки (хрущевка, гостинка ), приватизирована или нет, общая площадь ____ кв.м
3.2 Дом, в котором проживают несовершеннолетние в хорошем состоянии, подъезд чистый, отремонтированный (ремонт проводился давно, в подъезде не убирают).
4. Приблизительный доход семьи, требуется ли оказание материальной помощи, в каком виде.
1. Жилищно-бытовые условия удовлетворительные (неудовлетворительные)
2. кем осуществляется уход и надзор над детьми, выполнение родительских обязанностей осуществляется в полном объеме (частично, не выполняются родительские обязанности)
http://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library//12/03/akt-obsledovaniya-zhilishchno-bytovyh-usloviy
Акт обследования жилищно бытовых условий: образец заполнения
Существует множество семей, которые неспособны по ряду причин обеспечить несовершеннолетнего ребенка всем необходимым для нормальной жизни и обучения. Акт обследования жилищно-бытовых условий учащегося, заполненный по всем общепринятым нормам, призван контролировать такие семьи, и родителей ответственно относиться к выполнению возложенных на них обязательств перед ребенком.
Назначение акта
Проверка материальных условий жизни семьи проводится с целью уменьшения вероятности правонарушений по отношению к несовершеннолетнему. Она способствует направлению родителей на путь здорового образа жизни, отказа от вредных привычек, улучшения материальных условий и санитарного состояния квартиры.
Заполненный акт обследования жилищно-бытовых условий семьи необходим для четкого определения способности родителей удовлетворять основные потребности учащегося.
На основе этого документа выносится решение о необходимости улучшения жилищных условий семьи, лишении или восстановлении родительских прав, определении места проживания или при проведении процедуры усыновления.
Важно! Поводом для процедуры может послужить не только материальное неблагополучие семьи, но и вероятность негативного воздействия на эмоциональное и психическое состояние учащегося (частые ссоры, запреты, не позволяющие малолетнему лицу развиваться и способствующие проявлению агрессии), которые наблюдаются и в обеспеченных семьях.
Основанием для проведения проверки может послужить:
- несоответствие поведения учащегося общепринятым нормам;
- употребление алкоголя, наркотических и иных веществ несовершеннолетним;
- постановка ребенка на учет в правоохранительных органах;
- обращение третьих лиц с жалобой о ненадлежащем выполнении родителями своих обязательств;
- переезд, который мог повлиять на ухудшение условий проживания семьи;
- появление ребенка с травмами, в угнетенном физическом или эмоциональном состоянии.
Где получить технический паспорт на квартиру
С помощью проверки выявляются все обстоятельства, послужившие появлению одного или нескольких вышеперечисленных случаев.
Кроме этого, определяется:
- состояние квартиры и другого места проживания несовершеннолетнего;
- количество проживающих граждан;
- фактическое финансовое состояние;
- состояние здоровья всех людей, проживающих вместе с ребенком, а также соблюдение санитарно-гигиенических норм;
- состояние отведенных под игры, учебу и отдых мест для школьника.
Важно! Нередко акт составляется при проведении процедуры усыновления или же лишения родительских прав, а также их восстановления с целью получения достоверной информации о приложенных для этого усилий со стороны родителей.
Проверка с последующим составлением акта проводится в составе специальной комиссии. Он может изменяться в зависимости от цели, с которой проводится проверка.
В ней может присутствовать:
- сотрудник правоохранительных органов, если ребенок был привлечен к административной ответственности или поставлен на учет;
- представитель органов опеки и попечительства;
- школьный преподаватель, как правило, классный руководитель ребенка;
- сотрудник БТИ.
Состав утверждается без согласования с родителями или опекунами. Проверка осуществляется без предварительного предупреждения, чаще всего в вечернее время, когда родственники ребенка находятся дома.
Важно! Если проверка проводится в неблагополучной семье или родственники ребенка препятствуют ее проведению, педагог или иной член комиссии может обратиться за помощью к участковому.
Среди особенностей процедуры имеется несколько нюансов, которые должны быть учтены при проверке. Нюансы включают в себя не только основную проверку жилплощади, но и фактическое обеспечение ребенка. То есть просматривается весь ритм жизни ребенка в совокупности.
Обязательно должно проверяться спальное место ребенка, а также доступность для него средств бытовой химии и других веществ. Проводится проверка наличия животных и их влияние на санитарную обстановку.
С чего начать приватизацию квартиры
Вся процедура проводится группой проверяющих совместно.
Акт обследования жилищно-бытовых условий несовершеннолетнего, образец которого заполняется в свободной форме, подписывается всеми участниками только после завершения всего процесса.
Правила составления акта обследования
Акт обследования жилищно-бытовых условий семьи, бланк которого составляется в свободной форме, обязательно должен включать в себя следующие пункты:
- дату проведения проверки, которая может, как совпадать, так и отличаться от даты проведения проверки;
- название акта, дату и полный адрес места, в котором он был составлен;
- фамилии и инициалы всех членов комиссии;
- цель проведения проверки;
- адрес проживания семьи с указанием полной характеристики занимаемой жилплощади;
- подписи членов комиссии и одного из родителей.
При проведении проверки члены комиссии в обязательном порядке должны обратить внимание и зафиксировать:
- кто занимается фактическим воспитанием и надзором за ребенком, наличие проживающих рядом родственников, оказывающих помощь в содержании и развитии ребенка;
- финансовое состояние семьи, обеспеченность ребенка всеми необходимыми вещами, продуктами питания, учебными принадлежностями и игрушками;
- наличие у несовершеннолетнего собственного места для сна и отдыха;
- состояние здоровья школьника, наличие хронических заболеваний, необходимость помощи в проведении медицинского обследования или лечения, общее психологическое состояние;
- наличие всех необходимых средств личной гигиены, общий внешний вид всех членов семьи, состояние одежды, ее соответствие сезону и параметрам ребенка;
- поведение членов семьи, характер общения с членами комиссии, отношение к ребенку;
- общий уровень развития ребенка, посещение дополнительных секций или кружков, способствующих развитию умственного, физического состояния, проведению досуга;
- доступность для ребенка средств и лекарств, способных нанести вред его здоровью (медикаменты, химические вещества, электроприборы, оголенные провода);
- наличие домашних животных и их состояние;
- способ совместного времяпрепровождения в кругу семьи, наличие семейных ценностей или традиций.
Как переписать квартиру на другого человека
В конце документа могут быть сделаны общие выводы о проведенной проверке и состоянии бытовых условий, в которых проживает несовершеннолетнее лицо. После полного заполнения акт передается на хранение педагогу или иному лицу, по инициативе которого была проведена проверка.
Образец заполненного акта
Образец акта обследования жилищно-бытовых условий несовершеннолетнего можно найти на нашем сайте. Образец заполненного типа должен храниться также в БТИ.
Образец акта обследования жилищно-бытовых условий
Несмотря на то, что документ заполняется в свободной форме, в нем должно быть несколько обязательных условий для получения юридической силы. Подписи руководителя и ознакомленного лица обязательны. Также проставляется дата и все факторы, выявленные в ходе проверки. Эти моменты считаются обязательными.
Дополнительные рекомендации
Среди дополнительных рекомендаций для комиссии выделяется только требование к полноценному составу контрольной проверки, то есть все лица, предусмотренные законом для этой процедуры, должны присутствовать.
Для лица, которое проверяют, потребуется предоставить дополнительную документацию в виде характеристик с места проживания и работы. Такая информация влияет на окончательное решение комиссии.
При желании получить дополнительные субсидии от государства также можно самостоятельно попросить провести комиссию, которая выявит необходимость в улучшении жилищной ситуации. В таком случае потребуется сразу собрать полноценный пакет документов на всех проживающих.
В заключение
Акт обследования заполняется при проведении комиссии, которая выявляет все отрицательные стороны жизни несовершеннолетнего. Основной уклон комиссия будет делать на жилищные условия, но также проверит наличие асоциальности в отношениях с родителями и их характеристики.
Проверку проводит специально собранная группа людей. Именно она осуществит дальнейшую процедуру.
Жилищные вопросыКвартира
Источник: https://yurcons.pro/nedvizhimost/akt-obsledovanija-zhilishhno-bytovyh-uslovij.html
Акт обследования жилищно бытовых условий семьи
Орган опеки и попечительства должен планово обследовать жилищно-бытовые условия как детей, так и лиц, которые их воспитывают. В дальнейшем он передается суда по существу. В спорах о детях акты по обследованию условий жилищных помещениях несовершеннолетних и их семей считаются важными аргументами. Подобные доказательства позволяют принимать суду своевременные решения.
Как заполнить акт обследования бытовых условий семьи?
Документ осмотра жилищно-бытовых условий рассматривается отдельно. Он составляется в течение трех суток с момента окончания проведения исследования. Создаются две копии.
Каждый из экземпляров должен быть заверен руководителем учреждения, который стал инициатором этого обследования. Один документ должен быть направлен в орган опеки и попечительства, а второй остается на сохранении в учреждении.
Копия текущего акта заверяется руководителем учреждения или органами опеки. После этого в течение трех суток отправляется по адресу пребывания родителей.
Как составить акт осмотра по жилищно-бытовым условиям?
Могут быть выявлены ненадлежащие жилищные условия. Об этом уведомляются органы опеки и попечительства. В составленном документе указываются следующие данные:
- Количество членов комиссии, включая фамилию, имя, отчество и должность;
- Объект обследования, как семья и проживающие родственники по указанному адресу;
- Данные о жилом помещении с указанием конкретного вида, а также наличия удобств и число комнат;
- Состав семьи, в том числе лица, которые совместно проживают с ребенком;
- Наличие питомцев;
- Иная информация по списку;
- Заключение предстоящей комиссии;
- Подписи;
- Дата проведения текущего исследования.
Образец акта обследования технического состояния объекта
Подобный документ составляется при обнаружении неправомерных действий. Кроме того, он может быть составлен, если присутствуют недостатки семейного обучения и воспитания. Например, это конфликты с несовершеннолетним, родителями, неправильное родительское воспитание, контроль по выполнению домашних заданий и прочее.
Осмотр жилого помещения
При общем осмотре помещения проверяются также:
- Фундаменты и помещения подвального типа;
- Внешний вид территории, на котором находится многоквартирный дом;
- Элементы благоустройства и озеленения;
- Проведение межевания земельного участка;
- Крыши, кровли, вентиляционные устройства и другие;
- Строительные конструкции и несущие элементы.
Собственники также должны заранее согласовать время для осмотра санитарного и технического состояния. Образец акта осмотра помещения можете скачать здесь.
Акт обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего
Процедура исследования условий жизни и воспитания помогут выявить несовершеннолетних, которые воспитываются в неблагополучных семьях. Исследование осуществляется соответствующей комиссией. В ее состав может входить:
- Педагог-психолог;
- Педагог социальный;
- Классный руководитель;
- Заместитель директора по учебно-воспитательной работе и другие.
Нужно отметить, что классный руководитель лучше всего знает семьи учеников класса. Так как он тесно общается не только с детьми, но и с их родителями на общем собрании. Специалисты должны руководствоваться показателями и соответствующими критериями по социально опасному положению ребенка вместе с приложенной инструкцией.
Акт обследования и категорирования места массового пребывания людей
Межведомственная комиссия осуществляет исследование и категорирование места массового пребывания людей. Как правило, определяется в зависимости от количества людей, которые находятся в ней.
После проведения исследования оформляется паспорт безопасности.
Однако он должен быть предварительно согласован с территориальным органом защиты, МВД России и других организаций, которые защищают от чрезвычайных происшествий.
Акт первичного обследования пожарной сигнализации
Существующий документ формирует права и обязанности по обслуживанию и ремонту опасных для жизни установок, дымоудаления, пожаротушения, пожарной, охранной сигнализации и так далее.
Документ первичного исследования пожарной сигнализации составляется исключительно после тщательного осмотра. Сюда входит и акт обследования газового оборудования и межведомственная принадлежность.
Образец его можете скачать здесь.
Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных): (74,43
Источник: https://businessizakon.ru/akt-obsledovaniya-zhilishhno-bytovyx-uslovij-obrazec-zapolneniya.html
Акт обследования жилищно бытовых условий семьи образец скачать
Существует множество семей, которые неспособны по ряду причин обеспечить несовершеннолетнего ребенка всем необходимым для нормальной жизни и обучения. Акт обследования жилищно-бытовых условий учащегося, заполненный по всем общепринятым нормам, призван контролировать такие семьи, и родителей ответственно относиться к выполнению возложенных на них обязательств перед ребенком.
Пример заполнения акта обследования жилищно бытовых условий учащегося
Меню
– Новости – Пример заполнения акта обследования жилищно бытовых условий учащегося
Взаимоотношения в семье: атмосфера в семье дружеская, теплая, между членами семьи близкие доверительные отношения; отношения отчужденные, взаимопонимания ребенка с родителями нет. 8.
Особенности семейного воспитания: родители строго контролируют поведение ребенка, сотрудничают с учителями; ограничивают самостоятельность ребенка, вступают в противоречия с учителями. 9.
Материальное положение семьи: — с высоким материальным достатком; — со средним материальным достатком (обеспеченная); — с низким материальным достатком (малообеспеченная); — нуждающиеся (за чертой бедности). — отец не работает; — мать не работает 10.
В какой помощи нуждается несовершеннолетний (семья) (социальной, правовой, педагогической, психологической, материальной) Вывод: 1. Бытовые условия проживания удовлетворительные, хорошие, плохие. 2. Взаимоотношения с членами семьи хорошие, удовлетворительные, плохие . 3.
Акт обследования жилищных условий
Утверждаю Директор МБОУ «С(К)ОШ№16» С.Ю.Рейдеш АКТ обследования жилищно-бытовых условий обучающегося класса — — -20 года (ФИО ребенка, полностью, дата рождения) от — — 20 г.
Комиссия в составе (ФИО): провела обследование жилищно-бытовых условий и условий воспитания обучающегося проживающего по адресу: В результате обследования установлено:1.
Семья в составе (ФИО):Отец Мать Дети (ФИ, год рождения) Другие члены семьи, проживающие по данному адресу(ФИО): 2.
Акт обследования жилищно бытовых условий учащегося образец
Важно Жуковский Лазарев Игорь Александрович, член родительского комитета 7 «Б» класса Колосов Петр Валерьевич, 20 апреля 2017 г. проверила жилищно-бытовые условия ученика 7 «Б» класса МБОУ «Средняя школа № 125» г. Жуковский Щербинина Богдана Дмитриевича. Состав семьи: полная.
Мать – Щербинина Анна Романовна, отец – Щербинин Дмитрий Тимурович, младшая сестра – Щербинина Алиса Дмитриевна. Все члены семьи проживают совместно квартире № 48 по адресу: Московская область, г. Жуковский, пр-кт Ленина, 205. Квартира с удобствами, расположена на 6 этаже 12-этажного кирпичного дома, общая площадь 56 кв. м.
Ученик Щербинин Б.Д. проживает в жилой комнате, площадью 25 кв.
м., совместно с младшей сестрой (посещает детское дошкольное учреждение). Часть помещения выделена в раздельные спальные зоны. Оборудовано 2 отдельных рабочих места, обеспеченных канцелярскими предметами и школьными принадлежностями.
Материал на тему: акт обследования жилищно-бытовых условий учащегося
Акт обследования жилищно-бытовых и материальных условий семьи несовершеннолетнего. ФИО Образовательная организация Цель обследования: выявление жилищно-бытовых условий семьи «12» мая 2011г. Домашний адрес: Состав семьи: Жилищные условия:2-комнатная квартира на 1 этаже кирпичного дома.
Состояние квартиры хорошее, ребенку созданы необходимые условия для благополучного проживания и учебы. Санитарное состояние: при проверке не обнаружено нарушений санитарно-гигиенических норм. В комнатах чисто. Вещи, игрушки разложены аккуратно.
Несовершеннолетнему созданы условия: имеется комната, где он делает уроки и отдыхает, в квартире тепло, уютно, ребенок обеспечен питанием, одет число, опрятно. Психологический климат в семье: все члены семьи хорошо контактируют друг с другом, взаимоотношения положительные.
Признаки неблагополучия: явных признаков неблагополучия при посещении квартиры не обнаружено.
Источник: http://yuruos.icu/primer-zapolneniya-akta-obsledovaniya-zhilishhno-bytovyh-uslovij-uchashhegosya/
Образец заполнения акта обследования условий жизни несовершеннолетнего
Психолого-педагогическая служба
МБОУ СОШ №38
г. Норильск
Акт обследования жилищно-бытовых условий проживания
дата обследования: _____________________ г.
Ф.И.О. должность специалиста (специалистов), проводивших обследование:
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Проводилось обследование условий проживания несовершеннолетнего:
Ф.И.О, дата рождения, ученика класса ____ МБ(А)ОУ “СОШ № ___ “
1. Сведения о родителях (опекунах)
Мать: Ф.И.О. дата рождения, место работы
Отец: Ф.И.О. дата рождения, место работы
2. Сведения о несовершеннолетних
2.1 Состояние здоровья: физическое развитие детей соответствует возрасту, внешних признаков наличия заболевания не выявлено (выявлено). Признаки физического или психического насилия над детьми отсутствуют (присутствуют).
2.2 Внешний вид: дети чистые, ухоженные, имеют необходимую одежду и обувь для дома, посещения образовательного учреждения, прогулок. Все вещи в хорошем состоянии, соответствуют возрасту детей, имеется верхняя одежда по сезону и времени года.
2.3 Социальная адаптация: во время посещения дети (ребенок) спокойны, доброжелательны, заинтересованы (безразличны) визитом постороннего человека. Во время беседы идут на контакт (стесняются), ответы на вопросы полные (односложные).
Отношения с другими членами семьи хорошие, доброжелательные (напряженные, конфликтные). Характер отношений построен на доверии, доброте (обидах, замкнутости).
Помогаю или нет в домашних делах, отношение к поручениям родителей ответственное, проявляют инициативу (выполнение обязанностей формальное, без инициативны).
2.4 Воспитание и образование: успеваемость хорошая ( если низкая, чем объясняется: пед.запущенностью, отсутствием условий, недостатком развития познавательных процессов или других нарушений). Какие имеются трудности, что предпринимается для исправления и коррекции. Отношение к трудностям других членов семьи.
3. Жилищно-бытовые условия:
3.1 Семья проживает в ____ квартире улучшенной планировки (хрущевка, “гостинка”), приватизирована или нет, общая площадь ____ кв.м
3.2 Дом, в котором проживают несовершеннолетние в хорошем состоянии, подъезд чистый, отремонтированный (ремонт проводился давно, в подъезде не убирают).
3.3 В квартире чисто, уютно, отсутствуют неприятные запахи (грязно, не убрано, накурено, запах алкоголя, ацетона или др.) Имеется у детей (ребенка) отдельная комната, место для учебы и отдыха, школьно-письменные принадлежности (мягкая мебель, уголок школьника, ремонт в квартире и в комнате детей, шкаф для хранения одежды).
4. Приблизительный доход семьи, требуется ли оказание материальной помощи, в каком виде.
Выводы:
1. Жилищно-бытовые условия удовлетворительные (неудовлетворительные)
2. кем осуществляется уход и надзор над детьми, выполнение родительских обязанностей осуществляется в полном объеме (частично, не выполняются родительские обязанности)
3. Отмечены недостатки семейного воспитания и обучения (конфликты в семье между родителями, конфликты с ребенком, стили родительского воспитания, контроль за выполнением дом.заданий, информированность родителей об успехах ребенка в школе, внеурочной занятости ребенка, семейных праздниках, традициях).
Рекомендации:
1. Обеспечить уход за детьми
2. Уборка квартиры, комнаты ребенка
3. Помощь в подготовке дом.заданий
4. Оформление материальной помощи (по необходимости)
Учителям. Для размышления об актах обследования условий жизни несовершеннолетних
15.02.2011, 01:25 · 38910
Совершенно случайно в Интернете наткнулся на любопытную статью про образование. Касается она актов обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего . Классные руководители хорошо знают, что это за страшные бумаги) Хоть статья и датируется сентябрём 2009 года, но она актуальна и сейчас.
на новостном портале open.by. Комментировать её не стану – думайте сами. Ниже привожу её полный текст.
“Учителей заставляют проверять холодильники в квартирах учеников”
Родители учащихся одной из школ в Барановичах рассказали о новой инициативе чиновников от образования.
– Мы до сих пор в шоке, – сообщили родители. – 3 сентября в нашей школе прошло родительское собрание, и классный руководитель сообщила, что учителей обязали проверить условия, в которых живут их учащиеся. Классных руководителей, учителей начальных классов обязали оформить”Акт обследования жилищно-коммунальных условий несовершеннолетнего” на каждого ученика класса.
Эти акты раньше составлялись на детей из неблагополучных семей, а сейчас якобы чиновники от образования Брестской области решили проверить все семьи. Учителям предлагают узнать и записать, сколько зарабатывают родители ученика, в какой квартире – приватизированной или нет – они живут, какая и в какой комнате стоит мебель.
Предлагают даже заглянуть в холодильник и запротоколировать, какие в нем есть продукты.
Наша классная слезно просила, чтобы родители сами заполнили эти акты, продиктовала пункты, на которые надо ответить. Она понимает, что интересоваться зарплатой родителей некорректно. И заглядывать в холодильник тоже не совсем прилично.
Но с нее требуют отчетности, а учителя – люди подневольные, работают на контрактной основе. Многие родители отказываются заполнять эти акты.
Мы понимаем, что классную могут наказать, но, с другой стороны, создавать прецедент и отчитываться перед школой, сколько мы зарабатываем и что едим, не хочется.
Официально:”Представители администрации школ что-то недопоняли или недослушали”
Неужели на самом деле учителей заставляют проверять содержимое холодильников и заглядывать в кошелек родителей? Чтобы прояснить ситуацию, журналисты позвонили в Управление образования Барановичского горисполкома.
– Классный руководитель обязан знать, чем и как живут его дети, – считает заместитель начальника управления Мария Светлакова. – Он обязан посетить семью каждого ученика для того, чтобы на ранней стадии выявить неблагополучные семьи. Это проводится в рамках декрета президента №18 от 2006 года.
Всегда обследуются семьи, дети в которых находятся в социально опасном положении и состоят на контроле. Есть и специальные инструкции, они содержатся в сборнике нормативных документов Министерства образования.
И существуют, к слову, разные виды актов.
Обследование жилищно-бытовых условий несовершеннолетнего из неблагополучной семьи и посещение классным руководителем семьи учащегося с целью знакомства – это абсолютно разные вещи.
Я сама лично проводила совещание с заместителями директоров школ и социальными педагогами и объясняла, как надо себя вести в семье ученика. Знать, что содержится в холодильнике, не обязательно, если это семья благополучная. Нужно посмотреть, как оборудовано рабочее место школьника. А если мама пьяная и папа пьяный, тогда надо и в холодильник заглянуть.
Я, конечно, буду проводить дополнительное совещание по разъяснению, потому что требовать акты обследования жилищно-коммунальных условий каждого ученика не надо. Это абсолютно превратное понимание. Видимо, представители администрации школ что-то недопоняли или недослушали.
Мнение юриста: посещение квартиры учащихся может проводиться только на добровольной основе
– Я уверен, что на республиканском уровне такого нормативного акта, как обследование жилищно-бытовых условий всех школьников, быть не может, потому что он нарушает многие законодательные нормы, в том числе и конституционные, – говорит юрист, председатель юридической комиссии РПОО”Белорусский Хельсинкский комитет” Гарри Погоняйло.
– Прежде всего – тайну личной жизни. Никто без каких-либо законных оснований не может проникать в жилище. Кроме того, любое посещение классным руководителем или другим педагогом квартиры или дома учащегося может проводиться только на добровольной основе, с согласия родителей или иных взрослых, с которыми он проживает.
Принудительно обследовать жилищные условия семьи можно только на основании административного решения, например, когда готовятся материалы о лишении родительских прав, отобрании ребенка и т.д.
Но даже эти действия могут быть обжалованы заинтересованными лицами, если в результате этих действий происходят нарушения прав ребенка, прав родителей.
На мой взгляд, ретивость белорусских чиновников достигает абсурда. функция педагога – давать ребенку знания. Безусловно, он должен замечать, как выглядит ученик, опрятно ли одет, накормлен ли, как себя ведет.
И если у педагога возникают опасения, он должен побеседовать с родителями.
Если же ситуация настолько сложна, что требуются административные меры, тогда надо действовать в соответствии с законом и выяснять подробности бытовой характеристики семьи, в которой воспитывается школьник.
А загружать и без того загруженных ненужной писаниной учителей еще и подобными исследованиями профилактического характера, подвергать всех подозрению, что они плохо воспитывают детей, бессмысленно. Хотя в тоталитарном государстве желание контролировать все и всех может приобретать и такие абсурдные формы.
Инициатив, касающихся школы, в последнее время немало.
Например, предлагается законодательно закрепить норму о материальной ответственности родителей учащихся за порчу имущества учебных заведений.
Председатель комиссии”палаты представителей” по образованию, культуре, науке и научно-техническому прогрессу Владимир Зданович рассказал, что проект Кодекса об образовании предусматривает дисциплинарную ответственность для учителя, ученика и родителя. За нарушения предполагается ввести штраф.
Проект Кодекса об образовании планируют принять на предстоящей осенней сессии в первом чтении. Затем документ будет дорабатываться и уже принят во втором чтении.
Памятка по заполнению акта обследования жилищно-бытовых условий
по заполнению акта обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего
Источник: http://iskovoepismo.my1.ru/publ/primery_zapolnenija/obrazec_zapolnenija_akta_obsledovanija_uslovij_zhizni_nesovershennoletnego/11-1-0-256