Банкротство градообразующих предприятий

Банкротство градообразующих организаций: особенности и этапы признания банкротом

Банкротство градообразующих предприятий

В советское время всё планировалось с широким размахом. Строились гигантские заводы, комбинаты и предприятия. Вокруг них вырастали города, чтобы рабочим не приходилось надолго покидать семьи и трудиться вахтовым методом. Такие предприятия гордо именовались градообразующими.

В нынешних реалиях города вокруг заводов не растут, а старые заводы оказываются несостоятельными и не могут выплачивать долги. Имеются и свои особенности банкротства градообразующих организаций. Это достаточно трудоёмкий процесс.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.  

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону

+7 (499) 450-39-61

Это быстро и бесплатно!

Градообразующее предприятие: почему происходит банкротство

Этот термин применяется для организаций, в которых работает как минимум четверть проживающего в городе населения. Это значение отражено в Федеральном Законе 127-ФЗ.

Официально этот статус признаётся за Федеральной Службой по Финансовым Рынкам.

Процедура банкротства сегодня не является чем-то экстраординарным. После возникновения нового государства, Российской Федерации,- практически все предприятия перешли из разряда государственных в частную собственность.

Предпринимательство – рискованная деятельность, и не у всех получилось перестроить работу огромной организации под новую реальность.

Тем не менее, градообразующие предприятия признаются финансово несостоятельными в очень редких случаях, так как у них много шансов избежать банкротства.

В качестве причин финансовой несостоятельности можно назвать следующие:

  • рейдерский захват (доведение до банкротства и дальнейшее получение в своё владение);
  • продукция завода становится не нужна, либо исчерпаны ресурсы;
  • бестолковое управление.

Этапы процедуры банкротства

Это занимает очень много времени (для ГО – дольше, чем для менее значимых юрлиц) и требует от должника финансовых вложений в виде госпошлин. В целом этапы стандартны для всех юридических лиц.

  1. Наблюдение. На этом этапе проводится подробный анализ работы организации. Честность руководителей, законность всех действий, методы и способы ведения бизнеса. Это поручается арбитражному управляющему. Если будут доказаны факты нечистых сделок, махинационных схем и чёрных методов работы, виновные (управляющий состав) привлекаются к ответственности. Длительность этого этапа для градообразующих предприятий чуть дольше, чем для иных юридических лиц, и может продолжаться в течение 2 лет.
  2. За предприятием сохраняется возможность выкарабкаться и избежать банкротства. Второй этап — стадия финансового оздоровления или внешнего управления. Это могут быть такие мероприятия как:
    • субсидирование или дотации средствами из бюджета города или области (а возможно и по федеральной программе), которые позволят погасить долг и не дать ликвидировать компанию.
    • структурные изменения в аппарате управления компанией. Сокращение или введение должностей, направление финансового потока по новым путям, отделение частей компании в дочерние предприятия.
    • привлечение к управлению компанией внешних источников, которые призваны наладить именно организационные вопросы. Внешнее управление вводится после соответствующего решения суда.
    • предоставление поручительства по обязательствам перед кредиторами.
  1. Конкурсное производство. Предприятие может пригласить в поручители органы МСУ. Поручитель обязуется взять на себя денежные трудности должника. Но и поручители не всегда выполняют свои обязательства. Тогда начинается этап конкурсного производства – продажа предприятия вместе со всеми долгами.
    Новый владелец выплачивает долги, а компания продолжает свою работу под новым началом. На протяжении трёх лет после смены управления должны сохраняться до половины рабочих мест градообразующего предприятия. По истечении этого срока новый владелец может поступать с предприятием по своему усмотрению.
  2. Если ни один из вышеупомянутых этапов не сработал, должник признаётся банкротом. Информация об этом появляется в газете «Вестник Высшего Арбитражного суда». После этого проводится определение конкурсной массы и соизмерение её с размерами долгов перед всеми кредиторами.
    К участию в деле о банкротстве привлекается конкурсный управляющий, который распределяет средства, полученные после продажи имущества. В случае с градообразующей организацией первый пункт распределения – ликвидация последствий для города. Затем погашаются долги перед сотрудниками, коммунальными службами. И только потом доходит очередь до кредиторов. Долг подлежит списанию, если денег после продажи всего имущества, не хватило.

Кто может подать заявление о признании несостоятельности ГО

Выступить инициаторами банкротства могут все участники:

  1. Прокуратура при наличии подозрений на неправомерные действия руководителей.
  2. Кредиторы, которые устали ждать возврата долгов.
  3. Сами учредители, когда они не справляются с финансовой нагрузкой.
  4. Государственные службы, перед которыми предприятие имеет финансовые или иные задолженности.

Заявление подаётся в суд по месту регистрации компании. В нём указываются стандартные для искового заявления данные: наименование суда, полные данные истца, изложение сути заявления и копии документов, подтверждающих нарушение закона.

Особенности банкротства и его последствия

Все участники процесса стараются не допустить признания таких масштабных юридических лиц несостоятельными плательщиками. В первую очередь это связано с тем, что после ликвидации ставится под вопрос жизнь целого города, пусть он и небольшой.

Огромное количество людней остаётся без работы практически одномоментно, и обеспечить их рабочими местами невозможно.

Кроме того, обанкротившееся предприятие после всех обязательных выплат могут так и не отдать долги кредиторам – на это просто не останется денег. Процедура эта особенно длительная, и это тоже сказывается на жителях города.

В подобных делах назначаются истцы и ответчики, на роль которых часто привлекаются органы местного самоуправления.

Если кто-либо дал поручительство по обязательствам должника, крайний срок выплаты долгов может отодвинуться ещё дальше. Поручителями в этом случае выступают региональные и даже федеральные органы исполнительной власти. Однако, если они не справляются, их в судебном порядке причисляют к делу.

Главные последствия ликвидации градообразующего объекта – падение уровня жизни и возможное ухудшение экологической обстановки.

Рассмотрение заявления

Заявление рассматривается арбитражным судом. Чтобы дело шло как банкротство именно градообразующей организации, нужно предоставить доказательства этого.

Если в течение трёх месяцев юридическое лицо не совершило ни одного платежа по кредитам, кредиторы могут смело подавать в суд. Процедура может длиться от двух лет и дольше.

Заключение

Банкротство – процедура неприятная во всех смыслах. А в случае с градообразующим предприятием она имеет колоссальные масштабы.

Кредиторы могут так и не получить возврат долгов, управленцы облагаются штрафами и иногда несут уголовную ответственность, а простые граждане остаются без работы. Именно поэтому главным в таких случаях считается не допустить ликвидации и дать возможность работать дальше.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас: 

+7 (499) 450-39-61

Это быстро и бесплатно!

Источник: https://prava.expert/bankrotstvo/etapy-priznaniya-bankrotstva-gradoobrazuyushhih-organizatsij.html

Банкротство градообразующих предприятий: процедура, документы

Банкротство градообразующих предприятий

Банкротство — это юридическое понятие, которое означает неспособность компании выполнять свои финансовые обязательства перед клиентами, сотрудниками и кредиторами. Несостоятельность градообразующих организаций — тема, требующая отдельного рассмотрения.

Особенности банкротства градообразующих организаций

Ухудшение финансовых показателей предприятий градообразующего типа может происходить по нескольким причинам:

  • специальное доведение предприятия до банкротства с целью дальнейшего получения контроля над ним. Этот метод используется в российском бизнесе и является одним из способов рейдерского захвата компании;
  • падение спроса на продукцию предприятия. Экономический кризис в во всех отраслях либо какой-то определенной часто приводит к нежелательным последствиям в виде банкротства предприятий;
  • неразумная и непрагматичная финансово-кредитная политика руководства градообразующего предприятия. Компания взяла кредиты на большую сумму и не рассчитала сможет ли их вернуть.

Основные признаки банкротства юридического лица согласно норм ст.3 ФЗ «О банкротстве (несостоятельности)» такие:

  • неспособность проводить платежи по кредитам более 3 месяцев. Задолженность перед кредиторами должна составлять не менее 100 тысяч рублей;
  • значительные просрочки платежей за поставленный товар или предоставленные услуги другими компаниями;
  • рост задолженности по выплате заработной платы сотрудникам;
  • задолженность по платежам в государственный и местный бюджеты, перед Пенсионным фондом.

Процедура признания несостоятельности

Российское законодательство четко регулирует процедуру признания несостоятельности градообразующих предприятий на всех ее этапах.

Решение о начале

Процедура банкротства юридического лица в любом случае начинается после вынесения соответствующего решения арбитражным судом, который расположен ближе всего к месту нахождения потенциального банкрота. Данное решение принимается на основе фактов, изложенных в исковом заявлении. Эти данные должны соответствовать требованиям по банкротству предприятий, которые изложены выше.

Составление заявления

По сути, судебный иск можно считать (хотя в юридической практике это и не принято) первой стадией банкротства юридического лица. Истцами в этом деле могут выступать:

  • органы прокуратуры;
  • органы Федеральной налоговой службы;
  • кредиторы компании;
  • представители руководящих органов или учредителей компании.

Для правильного составления искового заявления нужно знать его структуру. Итак, истец должен указать такую информацию:

  • наименование судебного органа, в который предоставляется заявление;
  • полные данные про истца (ФИО или название компании, местонахождение, контактные данные);
  • изложение сути вопроса с указанием конкретных сумм и сроков невыполнения компанией обязательств перед истцом;
  • документальное подтверждение своей правоты.

Этапы

Реальная процедура банкротства градообразующего предприятия будет очень длительной, потому что все стороны процесса будут прикладывать максимальные усилия, чтобы спасти предприятие, на котором работает огромное количество людей.

Наблюдение

Любая подобная процедура начинается с этапа наблюдения. Длительность процесса анализа деятельности предприятия и выявления причин негативной ситуации на предприятии не должна превышать 6 месяцев. Задачи этапа такие:

  • проверка финансовой отчетности;
  • выявление заведомо убыточных для компании сделок;
  • проверка наличия резервов для выведения компании из кризиса.

Финансовое оздоровление

Второй этап процедуры касательно градообразующих предприятий — ключевой. Речь идет о процессе финансового оздоровления. Основные методы восстановления платежеспособности градообразующего предприятия таковы:

  • выделение средств из бюджетов разных уровней;
  • проведение реструктуризации в самой компании;
  • оптимизация структуры компании;
  • оптимизация и жесткая экономия средств предприятия.

Оздоровление компании градообразующего типа может проводиться более длительный период времени, чем предусмотренный в законе максимальный срок длительности этого этапа — 24 месяца.

Особенности финансового оздоровления градообразующих организаций

Процедура внешнего управления

Процедура внешнего управления, которая наступает вслед за оздоровлением, также очень важна. В процессе наблюдения обязательно будут выявлены моменты, которые мешают оздоровлению компании:

  • наличие убыточных филиалов;
  • слишком раздутый штат сотрудников;
  • использование устаревшего энергозатратного оборудования.

На этапе внешнего управления важно продолжить увеличение показателей компании и вместе с этим обеспечить:

  • продажу убыточных филиалов предприятия;
  • отказаться от устаревшего оборудования и постепенно заменить его модернизированным;
  • оптимизировать штатную численность сотрудников.

Срок внешнего управления на градообразующем предприятии может определяться в зависимости от конкретной необходимости.

Поручительство и конкурсное производство

Для спасения градообразующих предприятий используется специальный этап, наличие которого не предусмотрено в стандартной процедуре банкротства — поручительство. В качестве поручителей могут выступать исключительно органы власти. На это этапе заключаются дополнительные соглашения с кредиторами и устанавливается отсрочка по кредитам.

В случае нарушения поручителем своих обязательств перед кредиторами вводится конкурсное производство. На этом этапе производится продажа предприятия другому собственнику. Имущественный комплекс реализовывается сразу полностью, потому что для региона важно сохранить функционирование предприятия.

После получения средств от продажи производится удовлетворение требований кредиторов. Важно отметить специфику очередности выплат:

  1. ликвидация негативных последствий для региона от банкротства предприятия;
  2. погашение задолженности по заработной плате;
  3. выплата различных компенсаций и выходных пособий сотрудникам;
  4. погашение задолженности по кредитам (законодательство допускает списание части долгов, если средств на их полную выплату после выполнения обязательств перед регионом и сотрудниками недостаточно).

Последствия

Выделяется несколько групп последствий банкротства градообразующих предприятий.

К экономическим последствиям можно отнести:

  • структурные изменения в экономике региона;
  • уменьшение темпов экономического роста в регионе;
  • уменьшение доходов бюджетов города и области.

Социальные последствия таковы:

  • безработица;
  • падение уровня жизни граждан в городе;

Также в некоторых случаях могут быть серьезные последствия для экологии региона.

Как будут спасать одно из крупный градообразующих предприятий, на примере расскажет видео ниже:

Источник: http://uriston.com/kommercheskoe-pravo/likvidatsiya/bankrotstvo/gradoobrazuyushhih-predpriyatij.html

Банкротство градообразующих предприятий

Банкротство градообразующих предприятий

Подлинное поражение, единственно непоправимое поражение, исходит не от врага, а от самого себя.

Р. Роллан

Понятие «градообразующее предприятие» характерно исключительно для российской экономики, являясь своего рода юридической реалией, поэтому проблема признания несостоятельности таких организаций может возникать только в российском законодательстве и отсутствует в правовых системах других государств. Данная процедура чрезвычайно сложная, она имеет массу отрицательных последствий, поэтому необходимо вначале разобраться с определением термина.

Что подразумевать под градообразующим предприятием

Градообразующим может называться организация, имеющая статус юридического лица, в штате которой содержится более 25% от работоспособного населения города.

Данное определение регламентирует 169 статья закона «О несостоятельности».

Также к данной категории предприятий могут быть отнесены организации, штат которых превышает 5 тысяч сотрудников, а присвоение статуса зависит от важности конкретного предприятия для населенного пункта, в котором оно расположено.

Инициация банкротства

Банкротство градообразующих организаций инициируется в соответствии с установленными правилами признания несостоятельности юридических лиц. Заявление подается по месту регистрации субъекта. Инициатором процедуры могут выступать:

  1. руководство или учредители организации, которая не может выполнять свои финансовые обязательства;
  2. кредиторы, перед которыми предприятие имеет задолженность;
  3. прокурор;
  4. уполномоченные органы налоговых, таможенных и других государственных служб.

Кто принимает участие в рассмотрении заявления

Согласно законодательству, банкротство юрлицоформляется при наличии двух сторон (истца и ответчика, которые представлены должником и кредитором (или советом кредиторов)).

Особенности рассмотрения дел о несостоятельности градообразующих предприятий подразумевают также наличие третьей стороны: органы местного самоуправления.

Кроме того, принимать участие в деле могут представители региональной или федеральной власти.

Этапы признания несостоятельности организации

Если речь идет о градообразующих предприятиях, то основными становятся стадии финансового оздоровления и внешнего управления, которые могут отсутствовать при стандартном банкротстве юридических лиц.

Этап наблюдения включает анализ деятельности организации. Особое внимание будет обращено на законность действий руководства или учредителей компании.

Арбитражный управляющийпроверит наличие или отсутствие сомнительных сделок и т.д.

В случае доказательства вины руководства или учредителей в ухудшении финансовых показателей предприятия они будут привлекаться к административной или даже уголовной ответственности, в зависимости от степени нарушений.

Стадия финансового оздоровления становится в данном процессе ключевой, поскольку она дает возможность восстановить платежеспособность компании и избежать ее банкротства.

Наиболее часто выделяются дополнительные средства из регионального или федерального бюджета, которые позволяют вывести компанию из кризиса. Может применяться реструктуризация организации – например, некоторые филиалы будут отделены в самостоятельные компании.

Максимальная продолжительность этапа составляет 24 месяца, но применительно к данной категории предприятий, он может быть продлен.

Стадия внешнего управления тоже важна при оформлении процедуры, поскольку она подразумевает продажу части имущества и увольнение некоторых сотрудников, но при этом действия внешнего управляющего не сказываются на финансовых показателях организации. Банкротство градообразующих предприятий на этой стадии можно предотвратить, продавая убыточные филиалы.

Поручительство над должником

Процедура признания финансовой несостоятельности подразумевает и такую возможность. Поручительство дает возможность получения отсрочки со стороны кредиторов, а поручителем могут выступать субъекты местной, региональной или федеральной власти, которые берут на себя денежные обязательства предприятия-должника.

Конкурсное производство

Если поручитель нарушил свои обязательства или же этапы финансового оздоровления и внешнего управления не привели к восстановлению платежеспособности, в отношении организации может быть начато конкурсное производство, подразумевающее продажу предприятия, однако реализовываться оно будет полностью, чтоб сохранить его деятельность.

Согласно законодательству, договор купли-продажи градообразующего предприятия обязывает нового владельца сохранить не менее 50% рабочих мест организации сроком до 3 лет. В случае нарушения условий договора, он расторгается арбитражным судом, и сделка признается недействительной.

Удовлетворение требований кредиторов

Особенности банкротства градообразующих предприятий
подразумевают некоторые нарушения очередности выплат средств кредиторам.

В первую очередь средства будут направлены на ликвидацию негативных последствий для региона от признания несостоятельности предприятия.

Вторым пунктом идет выполнение обязательств перед работниками, согласно условиям трудовых договоров. Далее выплачиваются компенсации лицам, здоровью и жизни которых нанесен вред деятельностью организации.

В последнюю очередь удовлетворяются требования кредиторов. Если средств недостаточно, остаток долга списывается.

Следует отметить, что банкротство градообразующих предприятий – достаточно редкое явление, поскольку используются все законно возможные способы, чтобы избежать подобного.

Источник: https://bankrothelp.ru/yur-lica/bankrotstvo-gradoobrazuyushhikh-predpri.html

Причины и последствия банкротства градообразующей организации

Банкротство градообразующих предприятий

В наследство от советской эпохи нам достались крупные предприятия, вокруг которых были построены малые и средние города.

Постепенно данные формы хозяйствования отходят в прошлое, но муниципалитеты заинтересованы в сохранении больших компаний как оплотов своей экономики.

В Законе № 127 «О несостоятельности» крупные предприятия выделены в отдельную категорию, где прописаны особенности банкротства градообразующих организаций, которые в первую очередь связаны с повышенным вниманием местной власти к их сбережению.

Что подразумевается под градообразующим предприятием

Характеристика этого субъекта экономики приведена в ст. 169 Закона № 127-ФЗ. Это юридическое лицо, имеющее численность персонала не менее 25 % работоспособного населения города.

Банкротство градообразующих компаний проходит по особенной процедуре, описанной в параграфе 2 главы 9 Закона № 127. Положения этого раздела действуют и для предприятий, на которых заняты 5 и более тысяч работников.

При обращении в суд с заявлением о несостоятельности крупной организации, соответствующей указанной численности, необходимо обосновать ее статус как градообразующей.

Подтвердить количество работников можно с помощью учредительной документации, отчетности, статистических данных по местности, сведений о соотношении единиц персонала и численности работоспособного населения города.

В Законе не указано, на ком лежит бремя доказывания, поэтому вопрос об истребовании нужной информации решает судья.

Причины банкротства больших компаний:

  • искусственное снижение платежеспособности для целей передачи руководства организации иному лицу или захвата власти;
  • падение спроса на выпускаемые товары;
  • непродуманность финансовой политики правления предприятия.

Признаки несостоятельности можно заметить задолго до судебного разбирательства. Они следующие (ст. 3 Закона № 127-ФЗ):

  • невозможность удовлетворения требований кредиторов в договорной срок;
  • неспособность перечислить вовремя персоналу его заработок и выходные пособия;
  • трудности в исполнении обязанностей по выплатам налогов, сборов, иных государственных взносов.

Неверное распределение финансов может привести к банкротству любого предприятия

Поводом для обращения в суд является невозможность удовлетворения финансовых притязаний по одному из указанных пунктов на протяжении 3 месяцев со дня, когда деньги нужно было перечислить на счет получателя. Совокупная сумма долга в 2018 году по всем платежам должна составлять минимум 300 тысяч рублей (п. 2 ст. 6 Закона № 127-ФЗ).

Процессуальные особенности признания несостоятельными больших компаний

Учитывая экономическую значимость крупных организаций для малых и средних городов, можно назвать ряд особенностей банкротства градообразующих предприятий.

  1. Характерный состав участников арбитражного процесса. К рассмотрению дела о признании юридического лица банкротом привлекается местная администрация, а в некоторых случаях – представители органов федеральной исполнительной власти и власти определенного субъекта РФ.
  2. Необходимость обоснования статуса компании как градообразующей.
  3. Возможность поручительства по обязательствам должника. Государство, субъект РФ или орган местной власти могут подать судье письменное заявление, в котором попросить привлечь их в процесс в качестве соответчиков по долгам неплатежеспособного предприятия. В поручительстве указывается сумма, которую заявитель выделяет компании для исполнения обязанностей перед кредиторами, и составляется график погашения задолженности. Если орган власти нарушит данные обещания, градообразующее предприятие могут признать банкротом досрочно.
  4. Возможность погашения некоторых долговых обязанностей неплатежеспособной организации государством.
  5. Особый порядок реализации имущества. Преимущественно градообразующие компании продаются полностью – одним лотом. Лишь в некоторых случаях допускается отчуждение материальных ценностей по частям (если не было предъявлено соответствующего ходатайства или не нашлось покупателя, готового приобрести предприятие целиком).

Кто является инициатором банкротства

Правом на обращение с заявлением наделены:

  • руководитель градообразующей организации;
  • государственные структуры, перед которыми у предприятия есть задолженность по обязательным платежам;
  • кредиторы;
  • нынешние и бывшие работники, не получившие свой заработок и выходные пособия.

Начать процесс банкротства может как сам руководитель, так и кредиторы

Руководитель компании обязан подать заявление в арбитражный суд, если:

  • возникла ситуация, при которой погашение одного долга приведет к невозможности ответить по финансовым обязанностям перед другими лицами;
  • в случае возникновения одного из признаков банкротства.

Кредиторы, работники и государственные органы могут выступать инициаторами разбирательства после того, как в суде будет рассмотрено дело о взыскании задолженности и получен соответствующий исполнительный документ.

Уполномоченные органы обязаны предварительно вынести решение о возбуждении производства. Обращению кредитора с заявлением о банкротстве должна предшествовать публикация уведомления о намерении сообщить о разорении компании в суд.

Последствия банкротства

Признание крупной компании несостоятельной может стать настоящей трагедией для региона. Выделяют несколько групп последствий, основные из которых:

  • экономические – общий упадок финансового состояния города, невозможность административной единицы наполнять казну в необходимой мере, уменьшение доходов бюджетов;
  • социальные – безработица и снижение уровня жизни населения;
  • экологические последствия.

Таким образом, банкротство градообразующих компаний крайне нежелательно не только местной власти, но и всему государству. В большинстве случаев предприятия удается спасти с помощью вмешательства органов власти.

Что собою представляет банкротство предприятия — об этом в видео:

Источник: https://MoyDolg.com/bankrotstvo/yurlica-1/jetapy-bankrotstva-gradoobrazujushhej-organizacii.html

Банкротство градообразующих предприятий – особенности процедуры для организаций

Банкротство градообразующих предприятий

Градообразующим считается предприятие, общее количество работников на котором, учитывая членов их семей, составляет как минимум 50% жителей населенного пункта, где расположено данное предприятие.

К этой категории также относятся организации с общим числом работников более 5000.

При составлении дела о банкротстве подобного предприятия является обязательным участие в разбирательстве органа местного самоуправления.

При соответствующем решении суда к градообразующему предприятию может быть применено внешнее управление с одновременной передачей ответственному лицу (поручителю) задолженностей организации перед кредиторами.

Срок внешнего управления не должен превышать 1 год при условии наличия соответствующего ходатайства и принятия плана финансового оздоровления. Однако если будет предъявлено поручительство определенных органов, внешнее управление может быть продлено на срок до 10 лет.

Одним из вариантов проведения внешнего управления может быть продажа предприятия при помощи конкурса, но с обязательным сохранением рабочих мест для, как минимум, 50% работников. Кроме этого покупатель обязан переобучить работников в случае изменения специализации предприятия.

Если градообразующая компания объявляет о своем банкротстве, все ее имущество продается на первых торгах единым комплексом. В том случае, если первые торги не прошли успешно, предприятие продают в общем порядке.

Участие суда

Арбитражному суду при ведении дела о банкротстве градообразующего предприятия присваиваются широкие полномочия, чем юридическим лицам, также участвующим в деле. Именно суд выносит решение о необходимости внешнего управления организацией уполномоченными органами РФ, субъектов РФ или субъекта муниципального образования.

В свою очередь поручитель имеет право предъявить определенные требования к внешнему управляющему и направить их в отдел арбитражных управляющих.

В случае необходимости арбитражный суд привлекает к рассмотрению дела исполнительные органы, как федерального назначения, так и соответствующего субъекта Российской Федерации

Особенности

Проведение процедуры банкротства сельскохозяйственной организации в установленном порядке возможно только при наличии у нее всех признаков с/х предприятия:

  • статуса юридического лица;
  • деятельности, направленной на создание, выпуск и переработку товаров, используемых в сельском хозяйстве;
  • сумма прибыли от реализации сельскохозяйственных товаров должна быть не меньше общей суммы выручки предприятия.

Такая проверка необходима потому, что сельскохозяйственные организации отличаются по своим характеристикам от других, в том числе зависимостью от погодных и сезонных условий, использованием специфического имущества и недвижимости.

Особенности банкротства градообразующих предприятий сельскохозяйственной направленности:

  • график мониторинга деятельности сельскохозяйственной организации необходимо составлять с учетом зависимости последней от проведения сезонных работ, значительно влияющих на прибыль в определенное время года;
  • финансовое оздоровление предприятия напрямую зависит от срока продажи вырученных в результате сезонных работ продуктов и иных товаров;
  • факторы, влияющие на работу сельскохозяйственного предприятия, должны учитываться при осуществлении внешнего управления, а сроки продления данной процедуры значительно отличаются от сроков, установленных для предприятий другой специализации.

Внешнее управление

Возможность внешнего управления под поручительство – одна из важных отличительных особенностей банкротства градообразующих компаний.

Внешнее управление в первую очередь может быть назначено собранием кредиторов. Если этого не произошло, арбитражный суд берет на себя данную обязанность и вводит внешнее управление  по ходатайству органа исполнительной власти или местного самоуправления (только если предъявлено поручительство по задолженностям должника).

Само поручительство должно быть составлено в письменной форме и отправлено в арбитражный суд с указанием:

  • общей суммы задолженности;
  • основных обязанностей по погашению срочных платежей;
  • предполагаемого графика выплаты задолженностей.

Кроме текста поручительства в судебные органы должны быть доставлены документы, подтверждающие внесение пункта о поручительстве в бюджет организации-поручителя.

В соответствии с Законом, с момента наступления срока выплаты задолженностей по составленному графику должник с поручителем должны начать выполнение данных обязательств. В противном случае кредиторы имеют право подать в арбитражный суд заявление о взыскании суммы задолженности в порядке, установленном законодательством.

В случае если внешний управляющий не выполняет своих обязанностей, арбитражный суд вправе отстранить его от поручительства за предприятие должника. Финансовое оздоровление организации автоматически прекращается, сама фирма признается банкротом и начинается процедура конкурсного производства.

Если же требования кредиторов вовремя удовлетворяются, вплоть до полного погашения задолженностей к концу установленного срока поручительства, дело о банкротстве объявляется закрытым.

Продажа организации может быть осуществлена как на стадии финансового оздоровления и выполнения обязательств перед кредиторами, так и после признания банкротства и ликвидации предприятия.

Покупатель обязуется сохранить не менее половины мест за работниками купленного предприятия. Если в арбитражный суд поступает сообщение о невыполнении данных обязательств, договор о купле-продаже организации подлежит обязательному расторжению.

Имущество передается муниципальному образованию, а все затраченные средства и сумма инвестиций, вложенных в предприятие с момента продажи, возвращаются покупателю.

Сделки во время процедуры

После предоставления поручительства внешний управляющий может расплатиться с кредиторами должника путем полного погашения задолженностей (наступление момента исполнения обязательств не должно быть позднее двух лет с момента начала внешнего управления) либо иным способом удовлетворить требования заемщиков по денежным обязательствам.

В процессе управления представитель градообразующего предприятия может принять решение о его продаже, чтобы выручить средства для расплаты с кредиторами.

Причем продажа имущественного комплекса не означает ликвидацию предприятия, также сохраняются должностные места за работниками должника.

Активы организации могут продаваться отдельно только в том случае, если при первых торгах не нашлось покупателей, согласных с условиями продажи.

Процедура финансового оздоровления в соответствии с законодательством одновременно носит черты мирового соглашения, внешнего управления и наблюдения. Это обеспечивает некоторую балансировку интересов должника и кредиторов, поэтому такой процесс в будущем может стать одним из самых распространенных и удобных способов выхода из несостоятельности.

Правила банкротства градообразующих предприятий

Требования и ходатайства
  • перед рассмотрением требований кредиторов в арбитражный суд необходимо представить документы, подтверждающие законность деятельности градообразующего предприятия;
  • финансовое оздоровление может быть продлено на срок не более года, если в арбитражный суд будет предъявлено ходатайство соответствующих исполнительных органов;
  • при наличии ходатайства исполнительных органов или органов местного самоуправления после продажи предприятия места за 50% работников могут быть сохранены (на срок не более 3 лет с момента подписания договора о купле-продаже).
Финансовое оздоровление
  • Возможность финансового оздоровления организации предоставляется на срок не более года с момента подачи на рассмотрение в суд дела о неплатежеспособности. Это можно осуществить только при наличии  поручителей, в качестве которых выступают органы местного самоуправления или исполнительные органы.
  • Если поручитель не соблюдает установленных Законом правил либо не предпринимает никаких действий по оздоровлению, он отстраняется от участия в деле по решению арбитражного суда.
Поручительство
  • Поручительство за финансовое оздоровление организации – это односторонняя добровольная обязанность лица, согласного взять на себя ответственность за погашение всех задолженностей должника (выплате денежных накоплений в пользу бюджетных и внебюджетных фондов).
  • Поручительство, составленное в письменном виде, отправляется в судебные органы с приложением к нему справок о включении пункта о поручительстве в бюджет соответствующего юридического лица. На данном этапе проявляется отличительная черта процедуры: банкротство градообразующих предприятий проводится только при составлении графика погашения займов должника.
  • Выплата задолженностей кредиторам осуществляется в порядке очередности, установленной законодательно. После того, как все требования кредиторов полностью удовлетворены, разбирательство по делу о несостоятельности прекращается. По истечении срока рассмотрения дела и обеспечения поручительства претензии кредиторов, не подавших заявления об уплате задолженностей, не принимаются.
Обязанности и правовой статус
  • На практике довольно часто встречаются случаи, когда в ходе рассмотрения дела о банкротстве предприятие не подтверждает статус градообразующего, вследствие чего дело закрывается и проводится в общем порядке.
  • Организация может считаться градообразующей только в том случае, если количество работников вместе с их семьями составляет больше 50 процентов жителей населенного пункта, где расположено предприятие, а также, если число работников превышает 5000 человек.
  • Решение об отнесении организации к градообразующим принимается исполнительными органами Российской Федерации в течение 20-дневного срока. Если по истечению срока не было предъявлено соответствующее заключение, данный критерий арбитражный суд определяет самостоятельно.

Если рассматриваемая организация имеет множество филиалов и подразделений, находящихся не в одном населенном пункте, что затрудняет процесс отнесения ее к градообразующим, закон предписывает включение в число работников только тех людей, которые постоянно проживают в данном населенном пункте.

Лица, участвующие в деле о банкротстве, имеют право подавать на управляющего в суд, если если действия неправомерны.

Судебная практика о банкротстве физических лиц в 2019 году описана тут.

Пошаговая инструкция процедуры банкротства физического лица собрана далее.

В то же время при рассмотрении процесса банкротства применительно к уже подтвержденным градообразующим предприятиям, количество работников определяется независимо от места их проживания.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://calculator-ipoteki.ru/bankrotstvo-gradoobrazujushhih-predprijatij/

Юрист.Рф
Добавить комментарий