Ликвидация гуп

Порядок Принудительной Ликвидации Гуп 2019 Году

Ликвидация гуп

Оставшееся согласно данным ликвидационного баланса имущество общества должно быть распределено между его участниками в соответствии со статьей 58 уже упомянутого ФЗ № 14. Если у общества 1 участник, то все оставшееся имущество передается ему единолично. Для удобства распределения оставшиеся активы общества разделяют:

  • добровольной — в связи с достижением целей деятельности общества или иными причинами, зависящими от воли учредителей;
  • принудительной — на основании решения арбитражного суда по иску самого ООО, его кредиторов, работников организации или налоговых органов (т. е. банкротство).

Ликвидация унитарного предприятия

  • Организация предприятия была проведена с грубыми законодательными нарушениями, устранить которые не представляется возможным.
  • Хозяйственная деятельность предприятия осуществлялась без лицензии или другого разрешительного документа.
  • При осуществлении деятельности допускались неоднократные нарушения правовых актов.
  • Предприятие осуществляло противозаконную деятельность.
  • Существуют другие причины для ликвидации, оговоренные в ГК РФ.

Деятельность унитарных субъектов регулируется Гражданским Кодексом и законом № 161-ФЗ, в котором прописан порядок организации, ликвидации, реорганизации таких форм хозяйствования, права собственника и его обязанности по отношению к созданному им предприятию.

Приватизация 2

«Мы уже нахлебались, и достаточно много раз, когда приходил частник. Надеялись на то, что сейчас вот он починит все теплотрассы и водопроводы. Нет! Частник приходит с одной целью — извлечь прибыль. Там, где мы продали все котельные, — там тепла уже давно нет.

Собственников нет. Все брошено на произвол судьбы. Больше всего пострадают муниципалитеты, у которых и так ничего нет, а у них отбирают последнее — воду, канализацию, электроэнергию», — негодует первый зампред думского комитета по экономической политике Николай Арефьев.

Первый зампред комитета Госдумы по экономической политике, депутат фракции КПРФ Николай Арефьев добавил, что сделает все возможное, чтобы не допустить рассмотрения этого законопроекта в первом чтении. В ближайшее время Компартия собирается привлечь к обсуждению губернаторов, которые вряд ли окажутся довольны новеллами правительства и Федеральной антимонопольной службы.

Ликвидация муниципального казенного предприятия пошаговая инструкция 2019

Ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, в котором не только описывается имущество компании, но и отражается перечень требований кредиторов с учётом результатов их рассмотрения. Если денежных средств для удовлетворения требований кредиторов недостаточно, с торгов продается имущество компании. Удовлетворение требований кредиторов с учётом установленной законом очередности.

Законодательной базой вопроса выступает ГК РФ, а также ФЗ № 127, регулирующий вопросы, связанные с: Отдельные вопросы определяются НК РФ.

Владелец предприятия может принять решение о прекращении деятельности муниципального образования по ряду причин: Выделяются причины ликвидации предприятия муниципального типа судом: Инициаторы В качестве инициаторов прекращения деятельности муниципального предприятия может выступать непосредственно собственник.

Когда производиться принудительная ликвидация лица по решению суда

Таким образом, по результатам рассмотрения дел о принудительной ликвидации юридических лиц (кроме оснований, предусмотренных законом о банкротстве), явно прослеживаются две тенденции: подавляющее большинство исковых требований арбитражным судом удовлетворяется, в абсолютном большинстве случаев требование о ликвидации заявляется налоговыми органами. Незначительно и количество обжалованных судебных актов по делам о ликвидации юридических лиц.

Рекомендуем прочесть:  Виды прописки и регистрации

Приведенный перечень не является исчерпывающим. Основания принудительной ликвидации могут быть предусмотрены и другими статьями ГК РФ (например, ст. ст. 65, 81 ГК РФ).

С требованием о ликвидации может обратиться в суд государственный орган или орган местного самоуправления в случае, если такое право предоставлено ему законом.

В частности, таким правом обладают ФАС России, ФНС России, Министерство финансов РФ, Центральный банк РФ (далее — Минфин России).

Ликвидация организации — пошаговая инструкция 2019 года

Существуют и другие пути ликвидации предприятия, однако любая из таких реорганизаций влечет за собой переход ее прав и обязанностей к правопреемнику. Ликвидация присоединением – ни что иное, как покупка ликвидируемого юридического лица другим. В этом случае новой компании не создается, а поглощающая организация приобретает контрольный пакет акций поглощаемой.

  • Вынесении решения: о завершении работы организации, о выбранных членах коллегии, которая будет заниматься ликвидацией, о сроке данного процесса, о его последовательности.
  • Отправке оповещения о прекращении работы в службу, занимающуюся налоговой деятельностью по месту расположения. На данное действие отведено три дня с момента принятия решения о прекращении деятельности предприятия.
  • Оповещении о ликвидации организации в официальных печатных СМИ. Размещение данной информации требует целого ряда документов, о подготовке которых нужно заблаговременно задуматься (если данное оповещение подается доверенным лицом, к приведённому списку требуется прикрепить доверенность).

Порядок ликвидации государственного унитарного предприятия

Суд удовлетворил заявленное требование и возложил обязанности по ликвидации предприятия на собственника его имущества ( территориальное управление Росимущества) и учредителя ликвидируемого лица ( государственное предприятие). При вынесении решения суд руководствовался следующими нормами права:

Однако на дату принятия оспариваемого постановления городская дума ( представительный орган города Т.) не утвердила порядок принятия решений о создании , реорганизации или ликвидации муниципальных предприятий и учреждений.

При этом устав МУП « З.» предусматривает , что предприятие можно реорганизовать или ликвидировать лишь по решению городской думы , а также по решению суда по основаниям и в порядке , установленным действующим законодательством.

Реорганизация ФГУП и МУП

  • Предоставлять субъекту персональных данных по его запросу информацию, касающуюся обработки его персональных данных, либо на законных основаниях предоставить мотивированный отказ, содержащий ссылку на положения Федерального закона.
  • По требованию субъекта персональных данных уточнять обрабатываемые персональные данные, блокировать или удалять, если персональных данных являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки.
  • Вести Журнал учета обращений субъектов персональных данных, в котором должны фиксироваться запросы субъектов персональных данных на получение персональных данных, а также факты предоставления персональных данных по этим запросам.
  • Уведомлять субъекта персональных данных об обработке персональных данных в том случае, если персональные данные были получены не от субъекта персональных данных.

6.3.

В случае отзыва субъектом персональных данных согласия на обработку своих персональных данных Компания обязана прекратить обработку персональных данных и уничтожить персональные данные в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления указанного отзыва, если иное не предусмотрено соглашением между Компанией и субъектом персональных данных. Об уничтожении персональных данных Компания обязана уведомить субъекта персональных данных.

Основания и процедура принудительной ликвидации ООО

Налоговый орган – единственная, кроме суда, инстанция, которая обладает полномочием принудительной ликвидации компаний.

Для этого предусмотрена специальная процедура исключения из ЕГРЮЛ при наличии признаков фактического прекращения деятельности.

Поскольку в данном случае не требуется получение согласия или проявление инициативы со стороны юридического лица, а последствия аналогичны ликвидации, процедуру исключения из ЕГРЮЛ можно приравнять к процедуре принудительной ликвидации.

ИФНС, в которой ООО состоит на налоговом учете, вправе исключить Общество из реестра при условии, что оно не представляло регламентную отчетность в течение последних 12 месяцев в нарушение установленного порядка и не осуществляло операций по расчетным (банковским) счетам.

Такие компании признаются фактически недействующими и по этому признаку подлежат исключению из ЕГРЮЛ со всеми последствиями, характерными для ликвидации юридических лиц.

Согласно позиции Конституционного Суда, административная процедура ликвидации не может быть использована в отношении компаний, проходящих процедуру банкротства, даже при наличии оснований считать их фактически недействующими.

Ликвидация предприятия: порядок действий

В это же время суд назначает конкурсного управляющего, на которого лягут обязанности по ликвидации. Когда в виде банкротства закончена ликвидация предприятия, порядок действий обязует управляющего направить в налоговую определение о завершении производства. А налоговая инспекция выдает свидетельство об исключении фирмы из Единого государственного реестра.

Бывают случаи, когда предпринимателю приходится принимать непростое решение: ликвидировать свою фирму. Иногда это единственный способ, чтобы избежать уголовного преследования и обезопасить себя.

Ситуацию, конечно, можно попробовать решить и менее радикальными способами. Даже если фирма изначально предполагалась как «однодневка».

Но мы рассмотрим крайний вариант: как происходит ликвидация предприятия (порядок действий).

Ликвидация некоммерческой организации — пошаговая инструкция 2018-2019 годов

Источник: https://russianjurist.ru/trudovoe-pravo/poryadok-prinuditelnoj-likvidatsii-gup-2019-godu

Ликвидация областного государственного унитарного предприятия пошаговая инструкция 2019

Ликвидация гуп

О том, что компания прекращает свою дальнейшую деятельность, необходимо решить на общем собрании акционеров. Все присутствующие в данном вопросе должны придерживаться единого мнения, что отмечается в протоколе.

Затем комплектуется состав ликвидационной комиссии и выбирается ее глава. Стандартно в комиссию входят гендиректор, главбух, юрист компании, а также учредители и прочие компетентные сотрудники.

Их паспортные данные фиксируются в протоколе о ликвидации.

Обратите внимание! В большинстве случае извещать фонды при ликвидации ООО в 2019 году необходимости нет. Всю информацию им должны передать налоговые органы. Но на всякий случай этот момент следует уточнить у их представителей при передаче им пакета документов.

Порядок ликвидации муниципального унитарного предприятия

Основным отличием в процессе признания унитарного предприятия банкротом от других видов юридических лиц является спорный вопрос по законности права руководителя такой организации самостоятельно подавать в арбитражный суд заявление о признании лица банкротом.

Из отражающих процесс ликвидации юридических лиц законопроектов получить однозначный ответ вам не удастся. Загвоздка состоит в том, что МУПы не обладают правом собственности, на них возложены лишь обязанности управления и хозяйственного ведения подведомственного имущества.

Порядок ликвидации муниципального предприятия

  • при создании юридического лица были допущены нарушения в законодательстве, исправление которых не является возможным;
  • функционирование хозяйственного субъекта происходило без лицензирования, несмотря на то, что осуществляемая специализация требовала наличия лицензии;
  • при выполнении хозяйственной деятельности и поставленных перед образованием задач были нарушены законодательные нормы;
  • осуществление деятельности, не предусмотренной действующей законодательной системой;
  • другие основания, предусматриваемые ГК РФ.
  • пропадает интерес собственника в продолжении функционирования компании;
  • показатели рентабельности достигают минимума, повышенная убыточность;
  • были достигнуты поставленные перед предприятием задачи;
  • истекает период действительности двухстороннего соглашения.

Ликвидация муниципального учреждения: основания и последствия

  • при создании юридического лица были допущены нарушения в законодательстве, исправление которых не является возможным;
  • функционирование хозяйственного субъекта происходило без лицензирования, несмотря на то, что осуществляемая специализация требовала наличия лицензии;
  • при выполнении хозяйственной деятельности и поставленных перед образованием задач были нарушены законодательные нормы;
  • осуществление деятельности, не предусмотренной действующей законодательной системой;
  • другие основания, предусматриваемые ГК РФ.
  • окончание срока исковой давности;
  • задолженность не ликвидирована в связи с невозможностью это сделать;
  • непогашение обязательства подтверждается установленным госактом;
  • закрытие задолженности не может быть произведено в связи с прекращением работы предприятия-должника.

Рекомендуем прочесть:  карта Окоф 2019

Учебники Инструкции и Мануалы

Сама процедура может проводиться в различные сроки — все зависит от выбранного способа прекращения деятельности. Как проходит реорганизация и ликвидация юридического лица? Какой срок хранения документов после ликвидации ООО? Подробная информация в этой статье.

Принудительный процесс ликвидации осуществляется по решению государственных органов власти. Прекращение деятельности предприятия происходит по решению суда. Суд определяет срок, в течение которого должно быть выполнена процедура.

Муниципальный субъект может прекратить свою деятельность на основании ст.

Образец заявления о банкротстве предприятия.

При добровольной ликвидации в году необходимо придерживаться такого порядка: Важно, что заполнение уведомления должно происходить в соответствии с формой Р Образец уведомления о ликвидации предприятия.

Образец заявления о ликвидации предприятия здесь. Кредиторы имеют возможность подать свои требования для составления реестра в продолжение двух месяцев.

Ликвидация ООО в 2019 году: сколько стоит и что для этого нужно

Согласно тексту Трудового Кодекса РФ, учредители ООО при закрытии имеют право уволить всех без исключения сотрудников (включая инвалидов, беременных, лиц, находящихся в отпуске по уходу за детьми, и прочие категории, не поддающиеся увольнению во многих других случаях).

  • Ликвидация в добровольном порядке. Это возможно в том случае, если учредители прогнозируют отсутствие прибыли от деятельности организации в течение последующих временных периодов или же просто не чувствуют желания продолжать начатую деятельность. Непосредственными причинами в таких случаях могут служить высокая конкуренция на рынке, где ведёт свою деятельность фирма, или же желание владельцев переключиться на новые, более интересные и прибыльные на их взгляд проекты.
  • Ликвидация в принудительном порядке. Большая часть ООО в РФ закрывается вовсе не добровольно, а с желания третьих лиц или согласно решениям государственных структур. Процедуры такого типа являются принудительными и могут быть вызваны следующими причинами:
    • ООО выполняет какую-либо деятельность, не имея на то соответствующего разрешения от уполномоченных государственных структур или имея просроченные документы, разрешающие деятельность.
    • Организация систематически нарушает требования, прописанные в действующем законодательстве (на практике ликвидация может последовать даже после одного грубого нарушения, допущенного предпринимателями, например, при неуплате в установленные сроки взносов в региональный и федеральный бюджеты).
    • Компания не имеет денег и имущества для исполнения ранее принятых на себя обязательств (имеет статус банкрота).
    • Организация не ведёт деятельности, для реализации которой она была сформирована.
    • Процедура открытия ООО была произведена с нарушением действующего законодательства в сфере регистрации юр. лиц (например, такое возможно в случае обнаружения проверяющими отсутствия передаточного акта после того, как фирма была реорганизована).
    • Компания уменьшила суммарную стоимость наличествующих у неё активов до суммы, меньшей, чем минимально допустимое значение уставного капитала ООО.

Порядок ликвидации мку пошаговая инструкция

Правом инициировать ликвидацию наделены другие собственники предприятия, при условии согласования с органами местной власти. После решения учредителем МУП назначается ликвидационная комиссия, которая наделяется правом управления структурой в процессе делопроизводства.

В соответствии со статьей 12 ФЗ «О бухгалтерском учете» к обязательствам ликвидационной комиссии относится проведение полной инвентаризации в отношении всего имущества юридического лица. По своему характеру и порядку осуществления она ничем не отличается от стандартной ликвидации.

Пошаговая инструкция ликвидации ООО в 2018 – 2019 году

  1. Размещение данных о проведении процедуры в «Вестнике государственной регистрации» (п. 1 приказа ФНС России от 16.06.2006 № САЭ-3-09/355@). В публикации содержится информация о времени для выставления требований кредиторами – максимум 2 месяца (п. 1. ст. 63 ГК РФ).
  2. Учет пассивов, активов и обязательств общества комиссией по ликвидации (ликвидатором), определение кредиторов и их извещение в письменной форме (п. 1. ст. 63 ГК РФ).
  3. Формирование промежуточного баланса (п. 2 ст. 63 ГК РФ) и извещение налогового органа по форме № Р15001 (п. 2.

    3 формы указанного уведомления помечается галочкой).

  4. Произведение расчетов с кредиторами (п. 4 ст. 63, ст. 64 ГК РФ).
  5. Формирование окончательного баланса перед тем, как ликвидировать ООО(п. 6 ст. 63 ГК РФ).
  6. Разделение оставшегося имущества среди учредителей общества (ст.

    58 закона № 14-ФЗ).

  7. Госрегистрация ликвидации ООО.

Обществом с ограниченной ответственностью признается юридическое лицо, созданное одним или несколькими учредителями, при этом его уставной капитал дифференцирован на доли, а участники несут риск убытков в размерах стоимости их долей (ст.

2 закона № 14-ФЗ, ст. 87 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ).

Также все образовательные организации в зависимости от того, кем были созданы, разделяются на: государственные – учредителем является непосредственно РФ или ее субъект; муниципальные – создаются муниципальным районом или городским округом; частные – образовываются частными физическими или юрлицами.

списочный состав ликвидационной комиссии с указанием имен членов комиссии и их должностей (руководитель предприятия и его главный бухгалтер, как правило, в первую очередь включаются в комиссию); результаты ания по выбору председателя комиссии; порядок и сроки проведения ликвидации (чаще оформляются в виде приложения к протоколу).

Как закрыть ООО в 2019 году — пошаговая инструкция ликвидации и банкротства ООО примеры и образцы документов для скачивания

Хотя данный порог не максимальный и не минимальный, он может варьировать в зависимости от сферы деятельности и даже региона, в котором находиться общество. Также, конечно, всем работникам, независимо от их количества, должна быть выплачены заработная плата, отпускные и выходное пособие.

Безусловно, в данном варианте общество продолжает существовать, фактически меняя форму, но при этом не прекращая своей деятельности. Однако самостоятельное закрытие организации всегда лучше и даже проще осуществлять методом классической ликвидации, так как возникает меньше рисков нарушения установленного регламента.

При большом количестве имущественных обязательств, наличии сомнительных или спорных долгов и исходя из иных фактических обстоятельств ликвидационная комиссия вправе предусмотреть более длительные сроки для предъявления претензий кредиторами. Следует отметить, что законодательством не определен максимальный срок для предъявления требований в таких случаях.

О ликвидации унитарного предприятия должно быть помещено объявление в печатном издании, публикующем сведения о государственной регистрации юридических лиц.

Поэтому опубликование такого объявления, например, в рекламной газете, как это нередко имеет место на практике, не должно рассматриваться как выполнение требований ГК РФ об обязательной публикации сообщения о ликвидации.

Подобная публикация может иметь лишь вспомогательное значение и являться не более чем дополнением к объявлению, опубликованному в установленном порядке. Самостоятельного юридического значения такая публикация не имеет.

Ликвидация муп пошаговая инструкция

Судебная коллегия по гражданским делам амурского областного суда оставила решение суда первой инстанции без изменения, указав, что деятельность предприятия и решать вопросы целесообразности и необходимости проводимых работодателем штатных мероприятий обоснованность корректировки штатного расписания не является обстоятельством, подлежащим установлению при разрешении трудового спора. Что в этом случае нужно делать кредитору, чтобы хоть как-то защитить свои интересы? Если конкурсный исполняющий исполняет свои обязанности ненадлежащим образом, кредитор имеет право подавать иск в суд, о его несостоятельности, то есть, банкротстве.

Какие необходимые требования для закрытия, читайте основания для принудительной ликвидации унитарного предприятия соответствуют общим основаниям для любых юридических образований грубые и систематические нарушения законодательства рф, которые имеют неустранимый характер.

08 Фев 2019      juristsib         216      

Источник: https://sibyurist.ru/vozniknovanie-prava-sobstvennosti/likvidatsiya-oblastnogo-gosudarstvennogo-unitarnogo-predpriyatiya-poshagovaya-instruktsiya-2019

Порядок ликвидации муниципального унитарного предприятия

Ликвидация гуп

Унитарное предприятие — правовая форма коммерческой организации, имущество которой не является собственностью предприятия и не подлежит разделу над доли между участниками.

Основные законопроекты, которые регулируют деятельность данного вида организаций, являются Гражданский Кодекс РФ и ФЗ №161 «О государственных и муниципальных предприятиях».

Согласно ст. 61 ГК РФ ликвидация унитарного предприятия — комплекс правовых мер (юридических и бухгалтерских), направленный на полное прекращение деятельности организации без передачи прав и обязанностей третьим лицам (без правопреемства).

Ликвидация унитарного предприятия зависит от вида организации:

  • ликвидация государственного унитарного предприятия;
  • ликвидация муниципального унитарного предприятия;
  • ликвидация федерального государственного унитарного предприятия.

Ликвидация унитарного предприятия может быть инициирована органами местного самоуправления либо судебными органами. Основания и порядок судебной ликвидации прописан в Гражданском Кодексе РФ и других ФЗ.

Среди видов прекращения деятельности предприятия выделяют: добровольная ликвидация, принудительная ликвидация, банкротство, слияние, присоединение, реорганизация.

Наиболее популярным видом ликвидации предприятия, который влечет его прекращение существования в полной мере, является добровольная ликвидация или банкротство.

При добровольной ликвидации порядок ее проведения таков:

  • Принятие решения о необходимости ликвидации организации органами местного самоуправления. Составление соответствующего приказа.
  • Назначение ликвидационной комиссии, в том числе ее главы либо ликвидатора в единственном числе. Единственный ликвидатор назначается, если предприятие небольшое. В состав комиссии при ликвидации муниципального унитарного предприятия должен входить представитель органов местного самоуправления. С момента создания комиссии, ее члены выступают полномочными представителями компании с правом ведения дел, в том числе имеют право представляет интересы предприятия в суде.
  • Уведомление государственных структур (ФНС) о начале процесса ликвидации унитарного предприятия. Форма уведомления о решении по вопросу ликвидации предприятия — P15001, форма уведомления о сборе ликвидационной комиссии — P15002.
  • Реорганизация и ликвидация унитарного предприятия проводится с оповещением сотрудников о предстоящей ликвидации/ реорганизации предприятия (не менее, чем за 2 месяца до закрытия). Подготовка обязательной документации для предстоящего сокращения штата, уведомление ближайшей службы занятости. Оповещение в данном случае должно быть составлено в письменной форме и включать данные по численности и должностям сокращаемых сотрудников.
  • Размещение соответствующего объявления о начале процедуры ликвидации в официальном издании «Вестник государственной регистрации».
  • Оповещение кредиторов о начале процесса ликвидации в письменном виде.
  • Спустя 2 месяца после официального оповещения (срок для предъявления требований кредиторов), составление промежуточного ликвидационного баланса (ПЛБ). Утверждение данного документа должно проводится на общем собрании участников предприятия либо другими органами, принявшими решение о прекращении деятельности.
  • При необходимости (если средств организации не хватает для погашения всех обязательств) организация публичных торгов для полной или частичной продажи имущества предприятия.
  • Погашение задолженностей перед кредиторами происходит в порядке законной очередности (ст. 64 ГК РФ) сразу после утверждения ПБ, в том числе утверждения очередности погашения задолженностей.
  • Итогом полного погашения обязательств перед кредиторами станет составление ликвидационного баланса (ЛБ).
  • Оставшееся имущество после погашения кредиторской задолженности передается собственнику.
  • Исключение  предприятия из ЕГРЮЛ. В ФНС направляется заявление по форме P15002
  • Прекращение деятельности МУПа завершается уничтожением печатей, сдачей документации в архив.

В случае, если по итогам проверки ликвидационной комиссии и составления промежуточного ликвидационного баланса выявляется неспособность рассчитаться по обязательствам организации перед кредиторами, глава комиссии (либо кредитор) должен обратится в местный Арбитражный суд с заявлением о признании юридического лица банкротом.

В случае, если денежных средств не хватило для погашения задолженностей, кредиторы имеют право потребовать через суд возмещения задолженности за счет личного имущества собственника предприятия.

Признание унитарного муниципального предприятия банкротом

Основным отличием в процессе признания унитарного предприятия банкротом от других видов юридических лиц является спорный вопрос по законности права руководителя такой организации самостоятельно подавать в арбитражный суд заявление о признании лица банкротом.

Из отражающих процесс ликвидации юридических лиц законопроектов получить однозначный ответ вам не удастся. Загвоздка состоит в том, что МУПы не обладают правом собственности, на них возложены лишь обязанности управления и хозяйственного ведения подведомственного имущества.

На законных основаниях в суд может обратиться собственник, а руководитель унитарного предприятия должен своевременно направить ему письменное предложение при наличии первых признаков банкротства организации (невозможности рассчитаться с кредиторами даже путем продажи имущества с торгов).

Кроме собственника имущества унитарного предприятия, подать заявление в суд имеет право кредитор или др. уполномоченные органы.

Основным критерием, при наличии которого унитарное муниципальное образование может претендовать на признание банкротства, является:

  1. Задолженность в государственный бюджет либо внебюджетные органы в размере от 100 тыс. руб.
  2. Нарушение сроков погашения данных обязательств (см. п. 1)  более, чем на 3 месяца.

Непосредственно порядок ликвидации МУПа через процедуру банкротства проводится аналогичным образом, как и для других юридических образований:

  • Наблюдение. На данном этапе необходимо проанализировать финансовое состояние компании, эта задача возложена на финансового управляющего. На основании изученных данных составляется реестр требований кредиторов. Переход к следующему этапу инициируется собранием кредиторов.
  • Финансовое оздоровление.
  • Внешнее управление.
  • Конкурсное производство. Этап конкурсного производства осуществляется по стандартного схеме для любого юридического лица и начинается с инвентаризации имущества предприятия. Далее проводятся мероприятия по максимальному сбору возможной дебиторской задолженности. В итоге полученные средства (конкурсная масса) идут на погашение обязательств перед кредиторами в соответствии с составленным на этапе наблюдения реестром требований кредиторов. Для погашения долгов компании так же возможно организовать торги для реализации имущества предприятия.
  • Если появляется возможность, оформление мирового соглашения.
  • После завершения всех возможных законных способов расчета с кредиторами, оставшиеся долги организации признаются аннулированными. Итогом процесса банкротства является внесение данных о ликвидации в ЕГРЮЛ и получение соответствующего свидетельства о признании предприятия банкротом.

Все подробности законного проведения процедуры банкротства можно узнать из ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Основания для принудительной ликвидации

Основания для принудительной ликвидации унитарного предприятия соответствуют общим основаниям для любых юридических образований:

  • Осуществление деятельности без соответствующих разрешений и лицензий.
  • Грубые и систематические нарушения законодательства РФ, которые имеют неустранимый характер.
  • Проведение деятельности, противоречащей Уставу и целям создания организации.
  • Отказ устранения причин, которые послужили основанием для приостановки государственными органами деятельности организации.
  • Иные причины, установленные ГК РФ.

Помните, что Арбитражный суд в праве признать недействительным ликвидацию юридического лица даже в том случае, когда оно уже удалено из ЕГРЮЛ. Причиной тому могут послужить грубые нарушения порядка и сроков ликвидации.

Поэтому, начиная процесс прекращения деятельности организации независимо от способов ликвидации, придерживайтесь установленного законного порядка.

Итак, закрытие предприятия (МУПа) практически не отличается от прекращения деятельности других видов юридических лиц, но имеет некоторые тонкости и нюансы (в том числе в формах заявлений). Поэтому перед началом процесса закрытия МУПа, уточните все «подводные камни», с которыми вы можете столкнуться.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://1likvidaciya.ru/juridicheskogo-lica/likvidacija-unitarnogo-predprijatija.html

Ликвидация унитарного предприятия

Ликвидация гуп

Преобразования, происходящие в нашей стране, не обошли стороной ни одну социальную сферу, в том числе политическую и экономическую. Конечной целью всех реформ является улучшение жизни российских граждан и создание условий, которые будут благоприятны для работы. Экономическая составляющая в этом вопросе имеет первостепенное значение.

Как показывает многолетний опыт, для роста экономики необходимо развитие всех субъектов хозяйствования, независимо от их формы собственности. Это относится как к частному сектору, так и к государственному или коллективному.

Хозяйственная деятельность с использованием муниципальной собственности способствует пополнению бюджета и в то же время является средством государственного управления экономикой.

Такого рода деятельность проводят юридические лица государственной формы собственности, имеющие унитарную форму.

Основы деятельности

Свою деятельность  унитарная структура проводит на основании Устава.

С введением в силу ФЗ № 161 от 14 ноября 2002, такое предприятие не имеет права на создание другого унитарного юридического лица, передавая ему имущество, находящееся под его управлением. Ранее это было дозволено делать организациям, которые управляют активами на правах хозяйственного ведения.

К отрицательным свойствам унитарных объектов относят их более низкую управленческую открытость, чем в тех же акционерных обществах. Но несомненным достоинством остается то, что имущество этих форм хозяйствования является собственностью государства.

Распоряжаться активами и владеть правами собственности на него может только государство или муниципалитет, которые передают его унитарным субъектам коммерческой деятельности в оперативное управление или в хозяйственное ведение.

В зависимости от формы передачи различают два вида унитарных юридических лиц:

  1. Унитарная организация, распоряжающаяся собственностью на праве хозяйственного ведения. Основанием для ее создания служит решение государственного органа власти или муниципального образования, обладающего необходимыми полномочиями. Созданное таким образом предприятие может использовать и распоряжаться закрепленным за ним имуществом для ведения хоздеятельности, но не может передавать его третьим лицам, предоставлять в лизинг, отдавать как залоговое имущество и тому подобное не имея согласия от собственника на такие действия. Также собственник назначает руководящий состав этого юридического лица, принимает резолюцию о его реорганизации, переформировании, ликвидации, определяет принципы и цели деятельности.

    Собственник организации такого типа имеет право на некоторую долю его прибыли, в то же время он не несет никакой ответственности за долги унитарного субъекта.

    Юридическое лицо с правом хозяйственного ведения единолично отвечает по возникшим долгам всей собственностью.

  2. Унитарная организация, в основе которой лежит оперативное управление, создается на основании Постановления Российского правительства. Имущество такого предприятия, соответственно находится в федеральной собственности. Предприятие, созданное на праве оперативного ведения, может называться также казенным федеральным предприятием. Имущество, которое передается в его распоряжение, не может быть отчуждено без получения согласия на эти действия собственника.

Изготовленная продукция или услуги казенного предприятия могут реализовываться им самостоятельно или на усмотрение собственника, если это определено на законодательном уровне, но полученные доходы распределяются в порядке, установленном Правительством РФ. Также собственник решает и определяет все правовые и организационные вопросы в деятельности предприятия начиная с назначения руководителя, заканчивая решением о ликвидации структуры.

Правительство РФ несет ответственность по выданным гарантиям казенного предприятия в случае, если имущества последнего будет недостаточно для их обеспечения.

Унитарное предприятие независимо от формы передачи ему имущества не отвечает по обязательствам, которые брал на себя его собственник.

Определение

Унитарный субъект хозяйственной деятельности — это юридическое лицо, наделенное особым статусом. Несмотря на то, что это коммерческая организация, ее нельзя причислить ни к товариществам, ни к каким-либо другим хозобществам. отличительная черта унитарного образования от обычного юридического лица – это отсутствие права собственности на активы, которые за ней закреплены.

Оно не может быть отчуждено или разделено на доли.

В соответствии со 113 статьей Гражданского Кодекса унитарным субъектом называется юридическое лицо, осуществляющее хозяйственную деятельность, не обладающий правом собственности на активы, которые были вверены ему для проведения этой деятельности. Это же определение дается в ФЗ от 14 ноября 2002 года № 161 «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» ст. 2.

Законодательство

Деятельность унитарных субъектов регулируется Гражданским Кодексом и законом № 161-ФЗ, в котором прописан порядок организации, ликвидации, реорганизации таких форм хозяйствования, права собственника и его обязанности по отношению к созданному им предприятию.

Для унитарного предприятия главными руководящими актами являются Гражданский кодекс и вышеуказанный закон о деятельности унитарных предприятий.

Также проведение каких-либо закупок унитарными предприятиями производятся в соответствии с нормами, прописанными в ФЗ РФ от 5 апреля 2013 года №44, который был принят вместо ФЗ № №94 от 21 июля 2005 года.

В условиях развития экономики унитарные предприятия все чаще оказываются нерентабельными, а еще чаще неконкурентоспособными. И это становится веским основанием для начала процесса их полной ликвидации. При этом передача обязательств и прав третьим лицам на правах правоприемничества не предусмотрена.

Инициаторы

Инициаторами ликвидации унитарного субъекта могут выступать:

  • собственник предприятия;
  • суд.

Основания

Причиной для ликвидации унитарного государственного субъекта служит принятое решение собственника.

Такое решение может быть принято из-за:

  • потери интереса собственника к хозяйственной деятельности предприятия;
  • низкой рентабельности или убыточности;
  • достижения поставленной цели;
  • окончания действия договорных отношений и нежелания их продлевать.

Ликвидация предприятия в соответствии с судебным решением возможно в следующих случаях:

  • Организация предприятия была проведена с грубыми законодательными нарушениями, устранить которые не представляется возможным.
  • Хозяйственная деятельность предприятия осуществлялась без лицензии или другого разрешительного документа.
  • При осуществлении деятельности допускались неоднократные нарушения правовых актов.
  • Предприятие осуществляло противозаконную деятельность.
  • Существуют другие причины для ликвидации, оговоренные в ГК РФ.

Способы

ГК РФ определены следующие способы прекращения унитарного субъекта:

  • добровольная;
  • принудительная;
  • банкротство.

Добровольная

Уставом унитарного предприятия предусматривается исключительно добровольная ликвидация организации, которая может быть проведена на основании постановления собственника имущества.

Она состоит из следующих этапов:

  1. Создается ликвидационная комиссия, в составе, который определяется собственником, назначается ее председатель. С этого момента комиссия осуществляет полное руководство делами субъекта, подлежащего ликвидации.
  2. Определяется процедура ликвидации и сроки ее проведения.
  3. Устанавливается способ, которым будут оповещены кредиторы о предстоящей ликвидации.
  4. В трехдневный срок комиссия должна внести сведения в ЕГРЮЛ о начале процедуры ликвидации. Этот срок определен Федеральным законом 129-ФЗ ст.20.

Вместе с уведомлением, оформленным по форме Р15001, подаются:

  • Решение собственника о ликвидации;
  • данные о ликвидационной комиссии;
  • в случае, если сведения подает представитель ликвидатора, доверенность на право проведения этой деятельности.

Также информация о ликвидации предприятия должна быть опубликована в «Вестнике государственной регистрации», где указываются юридические реквизиты предприятия, сообщается о ликвидации, с указанием даты вынесения постановления и кем оно было принято, а также определяется срок предъявления претензий от кредиторов.

После решения всех проблемных вопросов, устранения дебиторской и кредиторской задолженностей, передачи имущества, увольнения персонала, закрытия счета в банке проводится проверка ФНС.

После чего в регистрационный орган должны быть предоставлены:

  • Заявление о госрегистрации по форме Р16001.
  • Квитанция об уплате госпошлины.
  • Ликвидационный баланс

Принудительная

Прекратить работу унитарное предприятие может не только по собственной инициативе, но и по решению государственных органов.

Этот способ применяется при наличии решения суда о прекращении унитарной организации как юридического лица.

Судом определяется промежуток времени, в течение которого решение должно быть выполнено. Если сроки не соблюдены и ликвидация не произведена, то суд самостоятельно назначает ликвидатора, на которого возлагаются обязанности по ликвидации субъекта.

 Банкротство

Унитарный субъект хозяйствования также может прекратить свое существование на основании ст.65 ГК «Банкротство». Эта статья применяется, если финансовое положение унитарной организации не позволяет ей совершить проплаты по принятым на себя обязательствам, или если происходит задержка в их исполнении свыше трех месяцев.

В таком случае арбитражный суд может вынести вердикт о признании неплательщика банкротом. Это положение не относится к предприятиям, которые распоряжаются имуществом на праве оперативного ведения (казенным).

Согласно Закону № 6-ФЗ «О несостоятельности» предусматривается, что в заседаниях арбитражного суда в обязательном порядке должен принимать участие собственник имущества (его представитель). Этим же законом предусмотрено, что арбитражный суд имеет полное право освободить руководителя предприятия от должности и ввести внешнее управление.

Назначенный управляющий принимает на себя все обязанности по дальнейшему ведению дел на предприятии. В его распоряжение переходят все полномочия руководителя и собственника имущества.

Распоряжаться активами должника введенный управляющий вправе без каких-либо ограничений. Также на него не распространяются ограничения, которые действовали в отношении руководителя унитарной организации.

Руководитель унитарного предприятия может самостоятельно заявить в суд о признании его организации банкротом, если допускает вероятность банкротства при наличии признаков, свидетельствующих о его финансовой несостоятельности.

Также предприятие вправе добровольно огласить о своей несостоятельности и  ликвидации без обращения в суд. Но для этого ему надо будет получить согласие в письменном виде всех кредиторов.

Рассмотреть и удовлетворить все их требования, которые могут быть предъявлены на протяжении 2 месяцев после опубликования резолюции о своей добровольной ликвидации в «Вестнике Высшего Арбитражного Суда РФ».

Последствия

Процесс ликвидации унитарного субъекта может считаться оконченным, а юридическое лицо прекратит свое существование, когда в единый госреестр юрлиц будет внесена запись о завершении процедуры ликвидации.

Для руководителя такого предприятия завершение работы может стать большим осложнением, если осуществить процедуру неправильно.

Ликвидационная комиссия в своей деятельности должна руководствоваться нормами законов. Если при проведении ликвидации были допущены нарушения, которые были доказаны, проведенная процедура может быть объявлена незаконной, даже после внесения данных в ЕГРЮЛ о завершении процесса ликвидации.

Поэтому в своей работе, комиссия может привлекать различных специалистов как по антикризисному управлению, так и из профильных министерств, финансовых органов и прочих с целью уменьшения риска возникновения каких-либо нарушений законодательства.

Основной задачей ликвидационной комиссии является прекращение юридического субъекта в самые короткие сроки с нанесением наименьшего ущерба собственнику имущества и контрагентам.

Ликвидация унитарного предприятия строго регламентируется законодательством из-за особенности правового статуса самого субъекта. Поэтому и сложности в процедуре не должно возникнуть. Но каждая конкретная ситуация требует индивидуального рассмотрения.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Выплаты работникам при ликвидации предприятия 2019 Выплата декретных при ликвидации предприятия

Источник: http://ipopen.ru/likvid/likvidacija-unitarnogo-predprijatija.html

Юрист.Рф
Добавить комментарий