Несостоятельность государства

Государственное банкротство

Несостоятельность государства

Несостоятельностью к выплате задолженности или банкротством называют признанную уполномоченными государственными органами неспособность должника, которым может быть гражданин, организация, или государство удовлетворения в окончательном полном объеме требований кредиторов по финансовым или денежным обязательствам к исполнению обязанности по уплатам обязательных признанных государством отчислений и платежей.

Описание проблемы

Термин «государственное банкротство» также может приниматься процедура, применение которой происходит к должнику.

Она может быть направлена на осуществление оценки его экономического и финансового положения, выработку и осуществление мер по унификации финансового статуса должника.

А в случае, когда использование подобных мер будет признано как нецелесообразное или невозможное, заменено наиболее равным и справедливым удовлетворением интереса всех кредиторов неплатежеспособного должника.

Насколько эта процедура работает сегодня, хорошо известно среди представителей малого и среднего бизнеса под названием планового банкротства. Мировой практикой предусматривается применение широко известных процедур несостоятельности, предусмотренных для юридических, и физических организаций и лиц.

Особенности отечественной процедуры банкротства

На чем основывается начало процедуры государственного банкротства? Прежде всего, наше отечественное законодательство признает должника банкротом только через уполномоченный законом орган, способный принимать районный, областной или арбитражный суд.

Российская правовая наука признает институт несостоятельности или как его принимает европейская правовая практика как банкротство, к отрасли юриспруденции предпринимательского права и развития бизнеса.

На сегодняшний день далеко не всем известная в советские времена процедура становится вновь восстановленным правовым институтом, известным в международной практике многие сотни и даже тысячи лет. Насколько он эффективен доказала мировая практика.

В начале перехода на рыночные рельсы развития производства и рыночные отношения государственное банкротство было достаточно распространенной процедурой. Но в те сравнительно недавние времена механизм перехода в статус банкрота был достаточно сложен, и каждое предприятие старалось использовать эту процедуру на собственное усмотрение.

Законодательные основы банкротства

Принципы несостоятельности предприятий оговорены отечественным законодательством и подзаконными актами нашего государства.

В Законе Российской Федерации «О несостоятельности или банкротстве» от 26 октября 2002года № 127-ФЗ этот термин принимается признанный арбитражным судом статус неспособности должника, банкрота в полном объеме удовлетворять все требования одного или совокупных в своем согласии кредиторов по финансовым, имущественным и денежным обязательствам и исполнять обязанности по оплате всех оговоренных законом обязательных платежей. В нашем отечественном законодательном поле признаками банкротства всех без исключения должников могут являться:

• Нарушение или принцип невыполнения требований совокупных кредиторов в срок три месяца со дня вступления в действие сроков их реализации или исполнения.

• Основные задачи проведения несостоятельности и процедуры банкротства. Ими могут явиться возвращение долгов кредиторам восстановление условия, необходимого для продолжения физическим или юридическим лицом его настоящего бизнеса.

Профессиональное ведение процедур государственного банкротства организаций названных должниками занимаются арбитражные или так называемые распорядительные управляющие, которые назначены назначенные арбитражными или третейскими судами. Условия деятельности назначаемого распорядителя или управляющего достаточно необходимы.

Они требуются для того, чтобы скоординировать при участии роли арбитражного суда весь объем хозяйственной деятельности долго держателя.

Это производится в целях максимально возможного удовлетворения и решения вопросов по требованиям кредитора или совета кредиторов за счет полного или частичного выставления на реализацию имущества и средств должника.

История института банкротства в России

Первая из дошедших из глубины времен до нас норма, регулировавшая на Руси статус несостоятельности или неплатежеспособности должника, относится к временам Русской Правды. Это XI век, когда уже в те темные на наш взгляд времена, содержались правила персональной и совокупной ответственности долгодержателя.

Кроме этого рассматривался вопрос продажи в неоплатное рабство виноватого должника и тогдашней реструктуризации имеющейся на определенной период задолженности при статусе невиновного в процедуре банкротства. В Русской Правде закладывается основа современного института установления очередности в удовлетворении требований.

Развитие торговых и промышленных отношений привело к тому, что это стало приводить к условиям необходимости закрепить правила работы с неплатежеспособными несостоятельными должниками в документальных актах с более конкретными условиями.

Наиболее известными становятся Договора князя Мстислава Давидовича с городом Рига, Готландом и германскими городами тринадцатого века, договор Новгорода с европейскими городами. Контракт поруки был известен в России еще в XVIII веке, как и условия Банкротского устава 1740 года.

В течение длительного времени для проведения дела о несостоятельности использовался иностранный вердикт и законный акт, отдельные принципы рассматривались в рамках обычаев деловых отношений и оборотов того времени. Уже в 1800 году выработан новый Устав о банкротах. Именно здесь получило новое применение подходов к государственному банкротству.

Здесь представлялась ответственность за несостоятельность купеческого сословия и о вступлении дворянского сословия в обязательства, и несостоятельность этих категорий лиц.

Так впервые российская законодательная практика на государственном уровне в правовом поле ввела разделение регулирования двух видов государственного банкротства, связанного с ведением индивидуальной или коллективной предпринимательской деятельности. Как это называлось в истории – «торговая несостоятельность». Основной трактовкой было тот, кто не может заплатить, тот «не сможет сполна оплатить свои долги» Часть I, § 1 Устава. И сегодня эта формулировка остается актуальной нашего текущего состояния банкротства предприятий и организаций.

Принципы признания несостоятельности

Прежде всего, чтобы субъект предпринимательской деятельности был признан на государственном уровне банкротом или неплатежеспособным, требуется комплекс следующих оснований:

• Наличие собственного признания или подтверждение документального государственного банкротства в суде или вне зала суда с предоставлением подтверждающих документов в суд.

• Зафиксированные систематические уклонения должников от повестки о явке в судебные инстанции по предъявленному иску и приложенным документам.

• Оформленная и фиксированная фактическая неспособность к исполнению всех основных и сопутствующих решений судебный инстанций о взысканиях требуемой задолженности в срок до тридцати дней.

Следует отметить, что все позиции соответствуют не только современным правовым нормам, но и к разнообразным принципам римского права. Отдельной категорией считались долги церкви или приходу, которые взымались имуществом должника, а его жена и дети, оставшиеся без кормильца, становились послушниками монастыря в ближайшем уезде

.

Уровни и признаки государственного банкротства

На сегодняшний день институт банкротства имеет значительную государственную поддержку и регулируется несколькими законами и подзаконными актами.

Это, прежде всего регламентный документ, федеральный закон, зарегистрированный 26 октября 2002 года за номером 127-ФЗ и имеющий название «О несостоятельности (банкротстве)» Закон распространен на все без исключения юридические лица, физические лица – граждан, индивидуальных частных предпринимателей, куда не входят кредитные организации. Эти финансовые кредитные организации подают заявление о банкротстве согласно с законом о несостоятельности или банкротстве кредитных союзов и организаций.

Признаки банкротства могут быть различными. Возбуждение дела о государственном банкротстве требует, чтобы должники или государственный банкрот, являющееся юридическим лицом, обладало всеми признаками реального фактического банкрота. Для юридического лица основным признаком является исключительно неудовлетворение кредиторских обязательств в течение срока до трёх месяцев.

Сумма обязательства перед кредиторами, несмотря на тип организации и собственности должны быть подтверждена в сумме несколько больше 100 000 единиц национальной валюты. Процесс банкротства начинают подачей в арбитражный суд искового заявления о признании юридического лица в роли банкрота. Заявление подается самим кредитором, его уполномоченным органом, собственно должником.

Несостоятельностью субъекта хозяйствования могут признать следующие моменты:

• Несчастная, то есть не по собственной инициативе или принципам вины, а как последствие непредвиденного обстоятельства, то есть форс мажор. Это могут быть стихийное бедствие, военные действия, признаки или действия политической нестабильности общества, кризисные условия в стране, общий спад экономики и производства, банкротство своих заимопринимателей и должников, прочие факторы.

• Ложная или корыстная, возникшая в результате согласованного, предумышленного сокрытия собственности или своего имущества в целях избегания оплаты долгов иным кредиторам;

• Неосторожная или возникшая как следствия неэффективного менеджмента или работы персонала, осуществления непрочитанных и весьма рискованных финансовых операций.

Государственное обеспечение первого случая банкротства осуществляется по принципам, разработанным для выхода из любо кризисной ситуации. Совершение злоумышленного банкротства является уголовно наказуемым событием. На сегодня наиболее распространена несостоятельность третьего вида.

Неплатежеспособность по неосторожности проявляется в течение длительного промежутка времени, системно, являясь последствием неаккуратного и непродуманного ведения хозяйственной деятельности.

Предупреждение государственного банкротства осуществляется путем систематического проведения анализа финансового состояния, который позволяет обнаруживать наличие «болевых» точек и принимать конкретные меры оздоровлению финансового состояния и экономики фирмы или предприятия.

Дальнейшие процедуры по банкроту

Гражданский кодекс РФ регулирует вопрос об объявлении юридического лица банкротом по протоколу или в связи с решением суда или по солидарному с кредиторским советом решением. Любой из вариантов требует принудительной ликвидации или добровольного решения собственника.

В любом случае оно должно быть ликвидировано либо принудительно, либо добровольно. Право на обращение в суд с исковым заявлением о начале процедуры ликвидации и государственное банкротство имеется в двух случаях.

1. Должники, совет кредиторов или органы прокурорского надзора могут обратиться в суд при несоответственном исполнении выданных ранее обязательств по денежным суммам в наличности или векселям.

2. Собственно сам должник, прокуратура, органы налогового контроля и иные государственные уполномоченные структуры или органы могут подать заявление в суд арбитражной инстанции, когда произошло неисполнение обязанностей по уплате обязательно оговоренных государством платежей.

Таким образом, признанное государственное банкротство включает в себя досудебную санацию, мировое соглашение, долговое финансовое наблюдение, инструмент внешнего управления под судебными санкциями, а также завершающий момент – развитие конкурсного производства. В рамках превентивных мероприятий предусматривается предоставление финансовой помощи в размерах, достаточных для погашения всех финансовых обязательств, обязательного объема платежей и быстрейшего восстановления достаточной платежеспособности.

Источник: https://utmagazine.ru/posts/9027-gosudarstvennoe-bankrotstvo

Банкротство страны – что это такое, и как происходит

Несостоятельность государства

Такой термин как «банкротство» в последнее время слишком часто на слуху, поэтому многие к нему привыкли, и даже начали разбираться в особенностях процедуры признания финансовой несостоятельности по отношению к физическим, юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям.

Однако бывает еще и государственное банкротство, и это серьезный процесс, подразумевающий массу осложнений, и в нем необходимо разбираться, хотя бы в основных моментах, чтобы знать, как распорядиться имеющимися средствами с наибольшей выгодой для себя или, точнее, с наименьшей потерей.

Финансовая несостоятельность государства

Когда страна не может выполнять обязательства перед кредиторами, она может быть признана банкротом. Суть данного процесса везде одинакова, но если государство признает финансовую несостоятельность, то, конечно же, не назначается новое руководство и имущество не продается, как в остальных вариантах банкротства – выход из ситуации существенно отличается.

Банкротство страны – это дефолт, и данный термин слышали многие. Практически каждое государство за свою историю сталкивалось с подобным явлением, а в некоторых странах дефолт объявлялся и по нескольку раз. Примерами служат Греция, Испания и Аргентина.

Варианты выхода из ситуации

Если государство признает себя финансово несостоятельным выполнить обязательства перед кредиторами, то стандартные этапы банкротства (наблюдение, финансовое оздоровление и т.д.) не применяются, конечно же, а происходит реструктуризация долга. Вариантов в таком случае может быть несколько:

  1. Государство просит дать отсрочку на выплату средств по государственным облигациям.
  2. Держателям облигаций предлагают получить суммы, в несколько раз меньшие от тех, которые им полагаются.

Как первый, так и второй варианты невыгодны для кредиторов, однако в данном случае приходится выбирать, «какое из зол меньшее», поскольку заставить правительство возвращать долги никто не может. В отношении государства иногда вводятся санкции, ведутся судебные тяжбы, но если отдавать нечем, то результата данные действия не принесут.

В первом случае, при предоставлении стране отсрочки для выплаты средств держателям государственных облигаций, они просто начнут падать в цене, и впоследствии правительство сможет выплатить гораздо меньшую сумму. Во втором случае, правительство предложит половину или даже меньшую часть от реальной стоимости гособлигаций, и держатели уже решают, могут они пойти на такой шаг или же нет.

К примеру, Аргентина предлагала держателям своих гособлигаций выкупить их по трети от полной стоимости, но большинство кредиторов отказалось. Дефолт был объявлен в 2001 году, а споры с кредиторами продолжаются до настоящего времени, и конец этой истории явно не близок.

Последствия в стране

Первым признаком дефолта является резкое снижение курса национальной валюты, которое влечет за собой ряд других факторов – повышение цен, массовые банкротства предприятий, снижение общего уровня жизни внутри страны. Избежать подобного при дефолте не удастся, но можно знать, какие действия должны быть предприняты, чтобы ситуация закончилась с максимальной для себя выгодой.

Когда экономическая ситуация в стране ухудшается, необходимо отказаться от хранения денег в мелких банковских организациях, поскольку они в первую очередь не справляются с проблемами. Старайтесь доверять только компаниям, которые входят в первую 10-ку рейтинга.

Если страна банкрот, то национальная валюта стремительно обесценивается, а потому часть своих сбережений рекомендуется перевести в доллары, евро, фунты и т.д., чтобы обезопасить себя от большой потери денег.

Что касается инвесторов, при появлении возможности объявления банкротства в государстве, где у вас имеются активы, их необходимо выводить, особенно, если подкреплены они гособлигациями.

Массовые банкротства и реакция на них

Признание финансовой несостоятельности государства может спровоцировать «эффект домино», когда о своем банкротстве станут объявлять массово физические и юридические лица.

Физическим лицам спешить предпринимать подобные действия не стоит, поскольку они могут не самым положительным образом сказаться на них – суд может постановить отобрать имущество, и заемщик останется ни с чем.

В обязательном порядке следует идти к юристам, спрашивая их совета, поскольку при форс-мажорных обстоятельствах только квалифицированные специалисты смогут разобраться в ситуации, определить положительные и отрицательные стороны для должника, и выбрать наиболее правильное решение, позволяющее заемщику избежать проблем.

От чего воздержаться

В условиях усложнения экономической ситуации физические и юридические лица могут принимать решения, влекущие для них серьезные проблемы. Отказаться необходимо от следующих намерений:

  1. Не стоит банкротить фирму намеренно, поскольку данные действия расцениваются как уголовное преступление в законодательстве любой страны, а потому можно получить за такие действия серьезное наказание. Доказать причастность руководства или учредителей к намеренному приведению организации в состояние финансовой несостоятельности очень просто.
  2. Физические лица, узнав о том, что банк, где они брали кредит, обанкротился, прекращают платить заем, и это тоже необдуманное действие, поскольку оно будет расцениваться как неуплата кредита, и после продажи активов банковской организации, заемщик вынужден будет выплатить весь долг с учетом штрафов и пени.
  3. В интернете можно встретить немало советов, как поступать, если наступает банкротство государства, отдельного банка или компании. Как показывает практика, следование таким советам ведет к ухудшению положения должника. Верить можно только профессиональным юристам.

Источник: https://bankrothelp.ru/otdelnye-kategorii/bankrotstvo-strany-chto-yeto-takoe-i-k.html

Failed States Index 2010: несостоятельности государств мира 2010 года

Несостоятельность государства

Два ведущих американских политологических института, влиятельный американский журнал Foreign Policy и общественная организация Американский Фонд Мира (The Fund for Peace), опубликовали новый, шестой по счёту, экспертный рейтинг «несостоятельности» государств мира — Failed States Index 2010, который отражает способность (и неспособность) властей контролировать целостность территории, а также демографическую, политическую и экономическую ситуацию в стране. Первые места в рейтинге заняли 37 самых неблагополучных государств во главе с Сомали. В то же время 13 стран во главе с Норвегией формируют зону благополучия и стабильности государственных институтов. Полный рейтинг несостоятельности государств мира 2010 года с индикаторами приведён в таблице ниже.

Индекс несостоятельности государств выпускается с 2005 года. При составлении рейтинга экспертами в течение года анализируются страны мира с помощью специального системного инструмента оценки конфликтов (Conflict Assessment System Tool). Анализ проводится на основании 12 критериев — так называемых индикаторов «несостоятельности» государства, которые объединены в три группы: социальные, экономические и военно-политические (характеристики индикаторов приведены в таблице ниже). Для общей оценки состояния страны эксперты подвергают анализу способность пяти ключевых государственных институтов — политического руководства, армии, полиции, судебной системы и гражданских служб — обеспечить безопасность государства и его граждан. С помощью программного обеспечения сканируются десятки тысяч информационных материалов, размещённых в открытых источниках и подсчитывается количество негативных и позитивных оценок по всем двенадцати индикаторам. Затем эксперты анализируют всю совокупность информации для каждой страны и выставляют окончательную оценку по шкале от 0 (наивысшая степень стабильности — максимально низкие риски и угрозы) до 10 (наименьшая степень стабильности — максимально высокие риски и угрозы) с использованием десятых долей. Общий результат — сумма всех индикаторов (максимальная — 120 баллов) становится определяющей при составлении рейтинга. Таким образом, крайне нестабильное государство теоретически могло набрать все 120 баллов, однако до этого пока не дошло — занявшая верхнюю строчку в этом сомнительном первенстве Сомали обеспечила себе «лидерство» со 114,3 баллами.

Если в 2005 году была дана оценка 75 государствам, то в 2006 их число достигло 146, а с 2007 года Failed States Index измеряется для 177 стран. Все государства в рейтинге разбиты на четыре цветовые группы: 1.

Красный цвет — критическиий уровень рисков; 2. Оранжевый — опасный уровень рисков; 3. Желтый — стабильные государства; 4. Зеленый — самые стабильные государства.

Последних в 2010 году оказалось 13 (так же как и в прошлогоднем рейтинге — см. публикацию).

Failed States Index 2010 — Карта мира

Наименее дееспособным государством в мире, по мнению составителей рейтинга, является Сомали. Этой стране уже третий год подряд достаётся «почетное» первое место.

Сомали — государство в Северо-Восточной Африке, существующее в настоящее время только на бумаге — так называемая «страна без правительства» (согласно определению ООН), которая уже длительное время находится в состоянии гуманитарной катастрофы.

Начиная с 1991 года (после свержения президента Мохаммеда Сиада Барре) страна погрузилась в полный хаос и как государство прекратило своё существование.

Всё это время в Сомали идёт гражданская война, отсутствуют единое правительство, единая валюта и иные атрибуты централизованной власти, а реальная власть находится в руках разнообразных племенных кланов, полевых командиров и их военных группировок, а также нескольких непризнанных псевдогосударственных образований, наиболее крупными из которых являются Сомалиленд и Пунтленд. В урегулировании конфликта всё это время безуспешно принимают участие ООН, Африканский Союз, Соединённые Штаты Америки и ряд других государств. Тем не менее, международные организации всё чаще указывают на то, что Сомали представляет угрозу не только для своего населения, но и для всего региона в целом. Все последние годы эта страна неизменно возглавляет разнообразные международные рейтинги неблагополучия.

В первую пятёрку рейтинга самых несостоятельных, кроме Сомали, вошли такие традиционно неблагополучные государства, как Чад, Судан, Зимбабве и Демократическая Республика Конго.

Во всех этих странах правят крошечные элиты, на их территориях идут боевые действия, экономическая ситуация близка к катастрофической, а население живёт в крайней нищете.

Кроме того, в группу из 37 самых «несостоятельных» государств входят, в частности, такие страны, как оккупированные вооружёнными силами США и их союзников по антитеррористической коалиции Афганистан (6 место) и Ирак (7 место), обладающие ядерным оружием Пакистан (10 место) и Северная Корея (19 место), единственная «несостоятельная» страна западного полушария — Гаити (11 место), а также два «несостоятельных» государства на территории бывшего СССР — Узбекистан (36 место) и Грузия (37 место), которая замыкает перечень нестабильных стран. Лидером неблагополучия среди регионов мира по-прежнему остаётся африканский континент. Большая часть мест в «красной зоне рейтинга» досталась странам Африки южнее Сахары. Следует отметить, что в рамках публикации Failed States Index 2010 журнал Foreign Policy подготовил специальный фоторепортаж, который получил название «Открытки из ада» (Postcards from Hell) и посвящён положению населения в наиболее неблагополучных государствах (см. здесь).

Группа с умеренным уровнем нестабильности насчитывает 92 государства, которые расположились с 38 по 129 место в общем индексе из 177 стран. Россия находится в этой группе — на 80 месте, улучшив свои позиции по сравнению с предыдущим годом сразу на 9 пунктов.

Соседи России по рейтингу — Индия (79 место) и Таиланд (81).

К факторам, которые негативно влияют на позицию России, эксперты относят проблемы сепаратизма и общую политическую нестабильность на российском Северном Кавказе, неравномерность экономического развития, неэффективную работу государственных структур, высокую степень криминализации.

Из бывших советских республик самые худшие позиции у Узбекистана (36 место), Грузии (37), Таджикистана (38), Киргизии (45), Азербайджана (55) и Туркменистана (65). Молдова заняла 58 место, став самым нестабильным государством Европы. Беларусь — 82 место, Армения — 101, Казахстан — 103, Украина — 109.

Для сравнения: в списке с умеренным уровнем нестабильности находятся такие государства, как Египет — 49 место, Израиль — 54, Индонезия — 61, Китай — 62, Таиланд — 81, Турция — 89, Мексика — 96, Бразилия — 119, а замыкает этот перечень Монголия — 129 место.

Перечень стабильных стран насчитывает 34 государства, которые расположились с 130 по 164 место в общем рейтинге. Открывает этот пречень Панама (130 место), а закрывает Япония (164), которая выбыла из списка наиболее стабильных стран в 2008 году.

Все прибалтийские государства оказались среди стабильных стран: Латвия — 135 место, Эстония — 140, Литва — 146.

Для сравнения: Объединённые Арабские Эмираты занимают 137 место, Польша — 142, Греция — 147, Италия — 149, Испания — 151, Чехия — 152, Южная Корея — 153, Чили — 155 (самое стабильное государство Латинской Америки), Германия — 157, Соединённые Штаты Америки — 158, Франция — 159, Великобритания — 161.

Государства, которые расположились со 165 по 177 место, считаются самыми стабильными и наиболее подходящими для нормальной человеческой жизни.

Всего их 13: Исландия, Канада, Нидерланды, Люксембург, Австрия, Австралия, Новая Зеландия, Дания, Ирландия, Швейцария, Швеция, Финляндия и Норвегия, которая в очередной раз стала самой благополучной страной рейтинга (177 место).

Во всех перечисленных странах «зеленой зоны», по оценкам экспертов, наличествует полная стабильность.

Исследователи отмечают, что несмотря на уменьшение числа межгосударственных конфликтов за последние годы, в мире растёт количество линий политической нестабильности, а целый ряд государств находится на пороге деградации институтов власти.

По их оценкам, сегодня более 2 миллиардов человек живут в нестабильных государствах, балансирующих на грани экономического и политического кризиса.

Кроме того, неблагополучные государства являются не только угрозой для сопредельных стран и регионов, но и угрозой для окружающей среды, так как существует сильная корреляция между стабильностью государства и устойчивостью экологической системы на его территории.

Оценка количества государств, находящихся в нестабильном состоянии, периодически проводится различными организациями на основе определённого набора показателей и с использованием разных терминологических подходов, однако наиболее широкое распространение для обозначения государств в «пограничном состоянии» получило определение «несостоятельные». Так, американский лингвист и политолог Ноам Хомски суммировал некоторые характерные черты несостоятельного государства следующим образом. Во-первых, это неспособность или нежелание государства защитить своих граждан от насилия, а то и от гибели. Во-вторых, склонность власти считать себя выше закона — как национального, так и международного. И, в-третьих, такое государство страдает от серьёзного «дефицита демократии, лишающего формально действующие демократические институты реального содержания».

Очевидно, как и другие модели, эта аналитическая модель не лишена доли субъективизма, но, тем не менее, является достаточно наглядным сравнительным инструментом.

Помимо оценки риска и прогнозирования конфликтов, авторы рейтинга подчёркивают его способность провоцировать дебаты и дискуссии, особенно в тех странах, которые имеют высокий рейтинг по индексу. Постоянное развитие индексов мира, конфликтов и нестабильности является частью более широкого движения «сделать важное измеримым».

Кроме того, подобные индексы остаются ценным источником для дискуссий и диалога, а также привлечения внимания к глобальному миру и решению конфликтных вопросов.

Показатели:

Социальные показатели:

  • I–1. Уровень демографического давления.
  • I–2. Уровень миграции беженцев и/или перемещённых лиц.
  • I–3. Наличие недовольных и мстительно настроенных групп
  • I–4. Устойчивая и перманентная эмиграции из страны.

Экономические показатели:

  • I–5. Неравномерность экономического развития.
  • I–6. Уровень экономической нестабильности.

Политические показатели:

  • I–7. Уровень делегитимизации и криминализации государственных структур.
  • I–8. Наличие и качество общественных услуг.
  • I–9. Уровень нарушений прав человека.
  • I–10. Уровень влияния аппарата государственной безопасности в качестве «государства в государстве».
  • I–11. Уровень влияния групповых и/или клановых элит.
  • I–12. Степень вмешательства других государств или внешних политических субъектов.

Источник: https://gtmarket.ru/news/state/2010/06/22/2579

Несостоятельность государства определяется

Несостоятельность государства

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Несостоятельность государства определяется». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Прекращение платежей по долгам. Действующие во многих странах законодательства считают основанием объявления несостоятельности в судебном порядке неплатежеспособность, т.е.

прекращение должником платежей по требованиям кредиторов. Для объявления несостоятельности достаточно одного факта прекращения платежей.

После признания в судебном порядке несостоятельности управление и распоряжение имуществом должника переходит к ликвидаторам.

Занимает почти шестую часть обитаемой суши земного шара 22 млн. 402,2 тыс. км2. По численности населения 243,9 млн. чел. (на 1 янв. 1971) Сов. Когда страна не может выполнять обязательства перед кредиторами, она может быть признана банкротом.

Суть данного процесса везде одинакова, но если государство признает финансовую несостоятельность, то, конечно же, не назначается новое руководство и имущество не продается, как в остальных вариантах банкротства – выход из ситуации существенно отличается.

Суверенитет, ответственность и несостоятельность государства

В науке до сих пор нет однозначного понимания этимологии слова «банкротство». По мнению составителей 4-томного словаря русского языка, слово «банкротство» происходит от французского «banqueroute» (пер. — банкротство).

Но большинство исследователей этимологической основой слова «банкротство» считают, что этот термин берет начало еще с XVI века и происходит от итальянского «banca rotta», что в переводе на русский означает «поломанный стол».

По историческим данным, купцы-кредиторы ломали столы несостоятельных денежных менял, занимавшихся операциями на рынках городов республик средневековой Италии.
Неспособность рыночной системы произвести определенные блага вообще либо произвести их в желательном или оптимальном количестве.

Дэвид Веймар и Эйдан Вайнинг, авторы одного из самых популярных учебников по проблемам политического анализа, задаются вопросом: «В каких случаях государство имеет легитимное право вмешиваться в дела частных субъектов? В Соединенных Штатах общепринятый ответ на этот вопрос основывается на постулатах теории “несостоятельности” рынка, относящейся к ситуации, когда реализация частных интересов не приводит к эффективному использованию имеющихся у общества ресурсов или справедливому распределению общественных благ» (Weimar, Vining 1992: 13).

В соответствии с Гражданским кодексом РФ Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» от 8 января 1998 г. устанавливает основания признания должника несостоятельным (банкротом) или объявления должником о своей несостоятельности, регулирует отношения, возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов.

Экономисты Центра изучения Африканских экономик при университете Оксфорда Пол Коллер и Анке Хеффлер в своем исследовании «Жадность и Недовольство в Гражданских Войнах» [Collier, Hoeffler, 2004] показали, что экспорт природных ресурсов повышает риск возникновения внутренних вооруженных конфликтов в стране.

Повстанцы могут использовать ресурсную ренту для финансирования своих военных расходов. Также доступ к природным ресурсам является одной из целей участия в конфликте, так как рента от этих ресурсов — награда для победившей стороны.

Согласно результатам исследования упомянутый выше дисбаланс экономики (ее низкая диверсифицированность) повышает риск начала гражданской войны.

Авторы подробным образом рассматривают так называемую теорию «несостоятельности» рынка, которая зачастую используется для обоснования государственного вмешательства в экономику, и альтернативную ей схему транзакционных издержек, которая позволяет авторам сделать следующий вывод о возможности государственного вмешательства: «Государство должно вмешиваться в деятельность рынка только в том случае, если выгоды от принимаемых мер превышают издержки». Впервые материал опубликован в «Regulation» (2000. Vol. 23. № 2).

Вопрос о том, какую роль следует играть государству на рынке, — отнюдь не нов; он имеет поистине фундаментальное значение. Над ним бьются госчиновники всего мира, причем эта задача стала еще актуальнее в свете недавней тенденции к приватизации ряда функций государства и пересмотру самих основ его деятельности.

В поисках объективных критериев для принятия подобных решений чиновники все чаще обращаются к концепции «несостоятельности», или «провалов», рынка. Она получила достаточно широкое распространение в самых разных областях — учебных программах вузов, практических действиях государства, анализе правовых проблем.

Однако эта теория страдает фатальными недостатками.

Типология провалов государства [ / ]

Проявляется в результате неисключительного и (или) неконкурентного потребления благ. Неисключительность означает, что индивидам, не оплатившим благо, нельзя воспрепятствовать им воспользоваться.

Первоначально концепция «несостоятельности» рынка представляла собой нормативную теорию для определения ситуаций, в которых государству необходимо вмешиваться в деятельность рынка.

Однако в процессе «созревания» эта концепция приобрела и иную функцию — функцию «диагностического прибора», с помощью которого политическое руководство могло на основе объективных показателей определить конкретный масштаб и характер подобного вмешательства.

Как утверждает Джозеф Фаррел, «теорема благосостояния позволяет систематизировать проявления неэффективности, связав их с внешними эффектами монополизации или иными причинами.

Начиная с 30-х годов ХХ века, когда началось активное вмешательство государства в экономику, вопросы целесообразности такого вмешательства, границы участиягосударства в экономических процессах, методы и инструменты государственного воздействия на экономику становятся центральными проблемами, занимающими экономистов-теоретиков. В ХХ веке были созданы многочисленные экономические концепции, отвечающие на эти вопросы.

Доля ренты от природных ресурсов в ВВП складывается из суммы доходов от нефти, природного газа, угля, полезных ископаемых и леса. Рента от продажи нефти рассчитана как разница между стоимостью сырой нефти на мировом рынке и себестоимостью ее добычи.

С Н. связаны определенные процедуры, включая особое судебное производство, которое может привести к реорганизационным процедурам, ликвидации либо мировому соглашению.

Указанные процедуры призваны обеспечить интересы кредиторов, а также, если это возможно, способствовать восстановлению платежеспособности должника. Синоним термина Н. — банкротство, которое вместе с тем может пониматься как частный случай Н.

, а именно как действия несостоятельного должника по распоряжению имуществом, если такие действия носят виновный характер и направлены против интересов кредиторов. В правовой практике РФ Н. и банкротство полностью совпадают. Банкротство страны – это дефолт, и данный термин слышали многие.

Практически каждое государство за свою историю сталкивалось с подобным явлением, а в некоторых странах дефолт объявлялся и по нескольку раз. Примерами служат Греция, Испания и Аргентина.

Условиями членства в саморегулируемой организации арбитражных управляющих являются также наличие у члена саморегулируемой организации договора обязательного страхования ответственности, внесение членом саморегулируемой организации установленных ею взносов, в том числе взносов в компенсационный фонд саморегулируемой организации.
Обеспечение правовой базы функционирования рыночной системы (определение «правил игры» для экономических субъектов). Принятие государством законов, защищающих права собственности, регулирующих отношения между предпринимателями и наемными работниками, предпринимателями игосударством, обеспечивающих соблюдение контрактов и т.п., является залогом нормального функционирования рыночной экономики. Обоснованное, устойчивое, обязательное для всех законодательство дает возможность хозяйствующим субъектам осуществлять свободный выбор, планировать свою деятельность.

Особенности отечественной процедуры банкротства. Законодательные основы банкротства. История института банкротства в России.

Например, должнику может быть предоставлена финансовая помощь в размере, достаточном для погашения денежных обязательств и обязательных платежей и восстановления его платежеспособности (например, Госхоз «Колпашевский»).

Предоставление финансовой помощи может сопровождаться принятием на себя должником или иными лицами обязательств в пользу лиц, предоставивших финансовую помощь.

Термин «государственное банкротство» также может приниматься процедура, применение которой происходит к должнику. Она может быть направлена на осуществление оценки его экономического и финансового положения, выработку и осуществление мер по унификации финансового статуса должника.

А в случае, когда использование подобных мер будет признано как нецелесообразное или невозможное, заменено наиболее равным и справедливым удовлетворением интереса всех кредиторов неплатежеспособного должника. Насколько эта процедура работает сегодня, хорошо известно среди представителей малого и среднего бизнеса под названием планового банкротства.

Мировой практикой предусматривается применение широко известных процедур несостоятельности, предусмотренных для юридических, и физических организаций и лиц.

В этом случае рыночная система не может обеспечить оптимального уровня потребления. В реальной жизни мы часто сталкиваемся с благами, потребление которых частично является конкурентным, а частично неконкурентным.

Еще по теме 3. Трансграничная несостоятельность:

При этом под государством понимается «набор институтов, располагающих средствами законного принуждения, которые используются на определенной территории и в отношении ее населения, обозначаемого термином «общество».

Применяя этот диагностический подход, аналитики пытаются выявить как конкретную типологию проблемы, приводящей к «несостоятельности» рынка, так и типологию различных проявлений нерыночной «несостоятельности» (сбоев в работе госаппарата), которая может возникнуть, если государство возьмется эти проблемы лечить. Сторонники данного подхода преподносят этот «двойной тест на “несостоятельность” рынка» как важнейший элемент диагностического процесса. Подобно врачам, выбирающим способ лечения, аналитики ставят диагноз — определяют «болезнь» и оценивают опасности, связанные с ее лечением, в частности, побочные эффекты.

Как первый, так и второй варианты невыгодны для кредиторов, однако в данном случае приходится выбирать, «какое из зол меньшее», поскольку заставить правительство возвращать долги никто не может. В отношении государства иногда вводятся санкции, ведутся судебные тяжбы, но если отдавать нечем, то результата данные действия не принесут.

Защита конкурентной среды. Ограничение конкуренции, монополизация рынков снижают эффективность распределения ресурсов, ведут к чистым потерям общества.

Именно в силу антиобщественного характера деятельности монополий государство проводит антимонопольную политику, направленную на недопущение возникновения монополий илина борьбу с уже имеющимися монополиями.

При этом борьба с искусственными монополиями сочетается с регулированием деятельности естественных монополий.

Если государство признает себя финансово несостоятельным выполнить обязательства перед кредиторами, то стандартные этапы банкротства (наблюдение, финансовое оздоровление и т.д.) не применяются, конечно же, а происходит реструктуризация долга.

Конкурсный кредитор, уполномоченный орган обладают на собрании кредиторов числом , пропорциональным размеру их требований к общей сумме требований по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей, включенных в реестр требований кредиторов на дату проведения собрания кредиторов.

Несостоятельностью к выплате задолженности или банкротством называют признанную уполномоченными государственными органами неспособность должника, которым может быть гражданин, организация, или государство удовлетворения в окончательном полном объеме требований кредиторов по финансовым или денежным обязательствам к исполнению обязанности по уплатам обязательных признанных государством отчислений и платежей.

РСФСР. I. Общие сведения РСФСР образована 25 октября (7 ноября) 1917. Граничит на С. З. с Норвегией и Финляндией, на З. с Польшей, на Ю.

Доля ренты от природных ресурсов в ВВП складывается из суммы доходов от нефти, природного газа, угля, полезных ископаемых и леса.

Однако бывает еще и государственное банкротство, и это серьезный процесс, подразумевающий массу осложнений, и в нем необходимо разбираться, хотя бы в основных моментах, чтобы знать, как распорядиться имеющимися средствами с наибольшей выгодой для себя или, точнее, с наименьшей потерей.

ГПК (принятый еще в 1923 г., т. е. в первые годы новой экономической политики) содержит главы о признании судом Н. частных лиц (гл. 37), государственных предприятий и смешанных акционерных обществ (гл. 38), кооперативных организаций (гл.

39). Но в связи с ликвидацией в СССР капиталистических элементов и неуклонным подъемом материального благосостояния советского народа глава ГПК о Н. частных лиц давно потеряла свое значение и не находит практического применения.

Источник: http://urt96.ru/nasledstvennoe-pravo/9183-nesostoyatelnost-gosudarstva-opredelyaetsya.html

Юрист.Рф
Добавить комментарий