Новости дальнобойщиков сегодня свежие

Забастовка водителей дальнобойщиков в России 2019

Новости дальнобойщиков сегодня свежие

Забастовка водителей дальнобойщиков в России 2019 – возобновлениепротестов в связи с грядущим увеличением тарифов ждет страну, первые митингинамечены на летние месяцы. 

Несколько лет назад наших российских трудяг-мужиков, зарабатывающих своим детям на хлеб нелегким водительским трудом, обложили совершенно несправедливым побором под названием «Платон».

Тогда тысячи водителей вышли на протесты, начали «итальянскую» забастовку, многих активистов арестовали, а в Дагестан даже стянули войска Росгвардии.

Несмотря на то, что добиться отмены «Платона» в 2015-2017 годах не получилось, удалось все-таки настоять на снижении тарифа и первичной отмены штрафов.

Сегодня, в 2019 году, протесты водителей могутвозобновиться. Есть большая вероятность того, что к дальнобойщикамприсоединятся также газелисты, таксисты и значительная часть обычных водителей. 

Ненасытное государство, запустившее руку в карман к трудовымлюдям, похоже, останавливаться не собирается. 

Перспективы новых протестов в 2019

С июля 2019 года тариф «Платон» за движение большегрузноготранспорта весом более 12 тонн вырастет до 2,15 рублей за километр. При этом аналитикипророчат в ближайшие годы цифру в 3,75-4,5 руб., в связи с инфляцией ипрогнозируемым увеличением Дорожного фонда. 

Учитывая рост стоимости дизельного топлива (с 35 рублей вмомент начала забастовки в 2015 году до 46 рублей в 2019), а также повышениеНДС с 18 до 20%, рентабельность грузоперевозок становится все менее выгодной. 

Сейчас водители ездят уже в более худшей ситуации, чем тригода назад, когда за «Платон» планировали взимать 3 рубля 73 копейки за 1 км. Ведьвыросло не только топливо – подорожали запчасти к грузовикам, стоимость сервисногообслуживания, штрафы и даже стоимость тарелки борща в кафе на трассе.

Несмотря на рост тарифов по доставке грузов, рынок неуспевает быстро отреагировать на рост себестоимости перевозок, поэтомуперевозчики (особенно мелкие) несут убытки, а то и вынуждены вовсе уходить изсферы.

Также есть новости, что Минтранс обсуждает введение «Платона»на средне- и малотоннажные автомобили, пока весом от 3,5 до 12 тонн, но,возможно, и для грузовиков класса «Газель».  

Водители закономерно негодуют. Взимание «Платона» непринесло ожидаемых результатов – за несколько лет существования проекта качестводорог почти не выросло.

Поэтому, если в 2019 году государство опять надавит на рынокгрузоперевозок, последствия забастовки водителей будут куда более серьезными. 

Август 2019. Война с Платоном окончательно проиграна. Впрочем, от уплаты сбора освободили водителей мусоровозов. 

Июль 2019. Очередное подорожание Платона не вызвало существенного роста протестных настроений. Водители недовольны, но забастовки остались в прошлом. Победа осталась за Путиным. 

Июнь 2019. С помощью Платона отремонтировали аж 2000 км дорог. Общая сумма сборов составила 73 миллиарда рублей. Это соответствует примерно 0,13% всех дорог РФ. 

Май 2019. По состоянию на май ситуация остается без изменений. Несмотря на то, что вычет по Платону отменен и до 30 апреля водителей большегрузов свыше 12 тонн обязали оплатить аванс. 

Апрель 2019. Медведев пообещал, что в течение 6 лет налоги подниматься больше не будут. Учитывая особенности внутренней политики, вероятно будут повышать цены на горючее. 

30 марта. По всей России снова начинаются протесты дальнобойщиков. В Москве и Санкт-Петербурге, Саратове и Пензе произошли встречи и протестные митинги, есть задержанные. 

22 марта. Сумма штрафов пользователей “Платона” достигла 1,4 миллиарда рублей. Также стало известно об отмене налоговых льгот на транспортный налог с 2019 года.  

24 января. В России началась забастовка водителей зерновозов. Подробнее. 

В 2019 году возросла активность на форумах по теме убыточности. Пока – на уровне обсуждений.

Осенью и зимой 2018 года дальнобойщики присоединились кпротестам против пенсионной реформы. Однако, прямых протестов пока замечено небыло.

Прошлые протесты

Дорожное строительство – колоссальная коррупционная яма, за воровствочиновников и подрядных организаций должны расплачиваться перевозчики. Если быкоррупции не было, а дороги строились по ГОСТу, система «Платон» была бы ненужна, достаточно было бы взимания одного лишь дорожного налога. 

На фоне прошлых протестов было создано «Объединениеперевозчиков России», усилилась работа профсоюзов, началось взаимодействие справозащитными организациями и прессой. 

В Дагестане против дальнобойщиков ввели войска

Пожалуй, самой ужасающей новостью стала информация изДагестана, где к месту проведения забастовки дальнобойщиков стянули войскаРосгвардии. Что это – подготовка к очередному Ленскому расстрелу или попытказапугивания? Более 600 протестующих взяли в кольцо вооруженные солдаты, к меступротестов были стянуты бронемашины и тяжелая военная техника. 

По дагестанским водителям кризис и введение системы «Платон»с новыми поборами ударили сильнее всего. Ведь зарплаты в регионе одни из самыхнизких, а семьи в Дагестане преимущественно многодетные. Как теперь кормитьсемью мужику, который и так от государства не получил ни работы, ни поддержкина бизнес? 

Люди сами открывают ИП, покупают старые грузовики, за своиденьги приводят их в порядок, возят овощи и фрукты, а государство их нещаднообирает налогами и поборами. И ведь «Платон» бьет не только по грузоперевозкам,но и по бизнесу в целом, делая продукцию из региона неконкурентоспособной постоимости. Химические помидоры из Китая – очень близкая альтернативаотечественной продукции.

Помимо «Платона» дальнобойщики платят акциз на топливо итранспортный налог. По словам протестующих, в год с одной машины государствозабирает около 300 тысяч рублей. И, как видно, самому богатому ресурсамигосударству этого недостаточно, по новому тарифу (1,91 рубля с километра)водитель в год должен выложить еще около 200000 рублей.

Получается люди должны платить государству околополумиллиона рублей с машины, но самое обидное, что при этом качество дорогоставляет желать лучшего. А взятки на постах ГАИ? А мафия в регионах, котораяопять активизировалась? А растущие цены на запчасти? Очевидно, чтодальнобойщики доведены до отчаяния.

В ноябре прошлого года был запланирован поход дагестанскихдальнобойщиков на Москву с целью привлечения внимания. Однако, он не состоялся– частично его пресекли силовыми методами, частично уговорами.

Новая волна протестов вспыхнула после того, как Медведев подписал повышение тарифов на «Платон» на 25%.

Плевок в народ

В конечном итоге за систему «Платон» будут расплачиваться нетолько водители, но и простые покупатели. Ведь удорожание стоимости перевозокобязательно повлияет на уровень цен в стране. Любой налог или акциз в конечномсчете отражается на розничной цене, уже сейчас только благодаря «Платону»инфляция на продукты составит до 3-5%. 

Но эти расчетные данные актуальны только в случае, если всеводители останутся работать. Если же начнется ликвидация транспортных компаний,стоимость грузоперевозок может вырасти примерно на 40%. Тут и без «Платона»будут расти цены, поскольку почти все грузовики – это иномарки, а евро вырос вдва раза. Запчасти дорожают, тарифы за 1 км растут.

Естественно, у торгового и производственного бизнесавырастут затраты, многие мелкие фирмы просто уйдут с рынка. Поэтому «Платон» –как снежный ком, за которым тянется огромное количество проблем.

Каждому гражданину России следовало бы поддержатьдальнобойщиков, поскольку количество свинских реформ со стороны правительства,если это не пресечь сразу, будет только увеличиваться.

Нефть, алмазы и сырье разворовывается сверху, а вся странадержится на таких вот дальнобойщиках, фермерах, мелких предпринимателях,которые вкалывают, а государство мало того, что им не помогает, так еще инещадно обирает. И если никак этому не препятствовать, то через 10 лет всебудут жрать траву.

С чего все началось?

Забастовки дальнобойщиков в России начались в 2015 году свведения платы за проезд по федеральным трассами – тогда за 1 километрзапросили 1,53 рубля. Сейчас эта ставка увеличилась до 1,91 рублей.

Учитывая, что фура в месяц накатывает около 10 тысяч, 19100рублей нужно, как минимум, заплатить государству. В год получается больше200000 рублей. 

Для владельца транспорта это солидные деньги, особенно, есливодитель работает на своей машине. Считайте сами – каждый собственник обязанеще платить дорожный налог, обеспечивать транспорт постоянно дорожающимтопливом (при оплате за которое тоже взимаются налоги), платить за стоянки,оплачивать международные сборы.

И ладно бы, если бы все траты шли на улучшениедорог – трассы по-прежнему плохие и на них процветает бандитизм (в этом можноубедиться, почитав форумы дальнобойщиков). Водителю трудно: на весовом контроле– отстегни, гаишнику – отстегни, банку за лизинг под бешеные проценты –отстегни, заработок на выходе получается мизерным.

А, учитывая еще и рост ценна запчасти, падение грузоперевозок из-за рецессии и санкций, данную реформуправительства можно назвать по-настоящему скотской.

Забастовка шоферов в России была тут же названа «акцией,направленной на ликвидацию российской государственности по заказу США».Обращение депутата «Единой России» Евгения Федорова набрало на свышеполумиллиона просмотров, из которых 12700 дизлайков (лайков всего 2300).Отношение народа к данному товарищу совершенно очевидно.

В 2014 года Федоров задекларировалгодовой доход в 4,7 миллиона рублей. Где уж ему понять, что такое сидеть беззаказов, платить поборы и корячится на плохих дорогах, рискуя своей жизнью.

Опять же, даже те счастливчики, у которых фура не в лизинге, у которых естьпостоянные заказы, даже они – зарабатывают свои деньги нереальным трудом,жертвуя здоровьем.

Задумается ли Фёдоров о том, что такое поменять колесо вмороз на трассе, как болят разъеденные соляркой язвы, сколько потом приходитсятратиться на лекарства в пенсионном возрасте? Вряд ли.

Состоится ли новая забастовка водителей дальнобойщиков в России 2019 покажет время, все зависит от повышения тарифов «Платона», дорожного налога и акцизов на дизельное топливо.

Источник: https://novosti-online.info/1764-zabastovka-voditeley-dalnoboyschikov-v-rossii-2015.html

Новости экономики и финансов СПб, России и мира

Новости дальнобойщиков сегодня свежие

В понедельник началась всероссийская стачка автоперевозчиков против системы “Платон”, запущенной в России в ноябре 2015 года. Организаторы акции заявляют, что в ней примут участие 50 регионов и более 10 тыс. дальнобойщиков.

В Шушарах, на обочине трассы Петербург — Москва, стоит уже около 40 грузовых и легковых автомобилей — участников акции протеста. “Мы не выставляли все машины. Некоторые стоят дома, в гаражах.

На сегодняшний день по всей стране в стачке участвует 70% грузоперевозчиков”, — заявляет Сергей Владимиров, представитель петербургского отделения Организации перевозчиков России (ОПР). По его словам, перевозчики настроены решительно и будут бастовать до победного конца.

Ситуация изменится через пару недель, когда на складах гипермаркетов начнут заканчиваться запасы, полагает собеседник “ДП”.

Участники требуют полной отмены сбора за проезд по федеральным трассам. Сейчас системой “Платон” по концессионному соглашению управляет компания “РТ-инвест транспортные системы” (РТИТС, принадлежит Игорю Ротенбергу и фонду “РТ-инвест”).

Аванс Медведева

Дальнобойщики протестуют несмотря на то, что на прошлой неделе председатель правительства Дмитрий Медведев встречался с представителями некоторых ассоциаций водителей. По итогам встречи глава правительства распорядился повысить с середины апреля тариф на проезд по федеральным трассам не в 2 раза, а только на 25%, до 1,91 рубля за километр.

Кроме этого, премьер поручил своим подчиненным: упростить порядок предоставления льгот по транспортному налогу дальнобойщикам (они получают налоговый вычет на сумму, уплаченную “Платону”); проработать вопрос о скидках при оплате проезда в зависимости от пробега грузовика по федеральной трассе (чем дальше едет грузовик, тем ниже тариф); представить предложения по механизмам государственной поддержки лизинга большегрузных автотранспортных средств. В общем, премьер отреагировал на все жалобы дальнобойщиков. Тем не менее акция протеста началась.

Владимир Матягин, президент ассоциации “Грузавтотранс”, встречавшийся с Дмитрием Медведевым (он, собственно, был основным спикером на встрече), сегодня в 11 утра приехал в Шушары к бастующим коллегам с предложением отказаться от акции протеста и вступить с властью в конструктивный диалог. “Откровенно говоря, я был послан некоторыми товарищами.

Мне кажется, что людям, организующим стачки, не нужен порядок, они не хотят договариваться, им нужен бардак. Некоторые участники акции даже не знают, что была встреча с премьером, не знают, о чем мы договорились. Организаторы ничего не говорят об этом протестующим. Так проще управлять людьми. У нас разные пути.

Я донес до людей информацию”, — говорит Владимир Матягин.

“Мы уважаем Матягина, но он не дальнобойщик, у него ничего нет, и за ним никто не пойдет, — заявили несколько опрошенных “ДП” дальнобойщиков, участвующих в акции протеста. — Матягин договорился о скидках на “Платон”, вот пусть и платит теперь, а мы не будем”.

Все опрошенные “ДП” участники акции протеста оказались индивидуальными предпринимателями. Каждый откровенно сказал, что в системе “Платон” не зарегистрирован и регистрироваться не собирается. Любопытно, что за неоплату проезда никто не наказывает. Хотя законом предусмотрены штрафы 5 тыс.

рублей и 10 тыс. — при вторичном нарушении за сутки. “Они боятся штрафовать. Сегодня напротив Смольного сожгли “Ниву”. Это сделали не мы, а сочувствующие нам граждане, которые поддерживают нас и готовы пойти на более решительные меры, чтобы усилить нашу акцию”, — говорит один из дальнобойщиков.

“Роль государства в том, чтобы сделать исполнение закона обязательным для всех. А так получается, что система “Платон” подрывает конкуренцию. Ставит законопослушных предпринимателей в невыгодное положение”, — сетует Артем Баршай, генеральный директор ЗАО “Союзхимтранс-Авто”.

Участники бессрочной акции не говорят, кто их финансирует, как будут жить их семьи, если акция затянется на несколько месяцев. “Моя семья поддерживает меня. Буду стоять вместе со всеми!” — выражает типичное мнение протестующих индивидуальный предприниматель Иван.

Не хотим, чтобы стало хуже

Зачем протестовать, если перевозчики могут переложить расходы по “Платону” на заказчика транспортных услуг? “Во-первых, конкуренция сегодня очень высокая, спрос низкий, рынок не позволяет поднять нам цену. Тарифы не менялись с 2008 года. Во-вторых, система “Платон” приведет к монополизации рынка.

Мы недавно вернулись из Германии, где действует система TollCollect, наш “Платон” — аналог этой системы. Так вот, за время ее действия рынок автомобильных грузоперевозок Германии монополизировался. На нем действуют три крупные компании.

Доходы водителей, которые работали как индивидуальные предприниматели, а потом перешли на работу в компании, существенно упали. Если раньше водитель мог снять номер в гостинице, то теперь ему приходится спать и есть в кабине. Вот что нас ждет. Мы этого не хотим.

Я уже не говорю о повышении потребительских цен, когда все перевозчики начнут платить за проезд по федеральным трассам”, — говорит Сергей Владимиров.

По оценкам дальнобойщиков, сегодня в системе “Платон” реально зарегистрировано 800 тыс. грузовиков из 1,6 млн транспортных средств массой свыше 12 тонн, которые обязаны оплачивать проезд по федеральным трассам.

Причем не все из зарегистрированных перевозчиков платят, отмечают перевозчики. Платят, по их словам, крупные компании, в частности “Деловые линии”.

На долю крупных перевозчиков приходится примерно 25% подвижного состава 12-тонников.

Разорительный “Платон”

Дальнобойщики отмечают, что система “Платон” избыточна, они платят акцизы, транспортный налог, которые идут в дорожные фонды, и этого вполне достаточно. За прошлый год “Платон” собрал 18,5 млрд рублей, или 3% от совокупного дорожного фонда России.

При этом большая часть сборов “Платона” пойдет не на дороги, а на вознаграждение оператора системы “Платон”.

“ДП” ранее писал, что, согласно 13-летнему концессионному соглашению, базовый размер ежегодного вознаграждения концессионера РТИТС, связанного с семьей Ротенбергов, составляет 10,610 млрд рублей без НДС.

А с учетом налога надо ежегодно выплачивать из бюджета 12,520 млрд рублей в год — это минимум, так как вознаграждение, а точнее его неснижаемая часть (4,978 млрд рублей), индексируется “в соответствии с фактическим изменением индекса потребительских цен”.

За время правления Владимира Путина (16 лет) среднегодовой прирост потребительских цен в РФ составил 11,49%.

При сохранении этих темпов роста можно предположить, что вознаграждение концессионера ежегодно будет возрастать в среднем на 796 млн рублей и через 13 лет достигнет 20,725 млрд рублей в год (24,456 млрд с НДС). А всего за 13 лет концессионер может заработать на “Платоне” 201,497 млрд рублей.

А если из собранных “Платоном” средств вычесть не только вознаграждение концессионера, но и вычет дальнобойщиков по транспортному налогу (9 млрд рублей), то получится, что совокупный объем средств, направляемых на дороги, сократился за прошлый год на 3 млрд рублей.

Александр Сологуб автора

27 марта 2017, 19:43 14791

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter

Обсуждаем новости здесь. Присоединяйтесь!

Источник: https://www.dp.ru/a/2017/03/27/Dalnobojshhiki_protiv_Pla

Юрист.Рф
Добавить комментарий