Процедура внешнего управления вводится на срок

Стадия внешнего управления в процедуре несостоятельности предприятия

Процедура внешнего управления вводится на срок

Когда юридическое лицо признается финансово несостоятельным, совсем не обязательно, что его ликвидируют. К организации-должнику могут быть применены реабилитационные процедуры в виде внешнего управления при банкротстве. Его цель заключается в восстановлении платежеспособности банкрота и полный расчет с кредиторами по имеющимся долговым обязательствам.

Когда вводится внешнее управление при банкротстве юридического лица?

На стадии внешнего управления все полномочия полностью переходят ко внешнему управляющему.

Управление вводится решением арбитражного суда, если собрание кредиторов или сам должник обращался с заявлением в судебную инстанцию. Обоснованием введения внешнего управления является потенциальная возможность предприятия восстановить свое финансовое положение.

Введение этой процедуры для кредиторов имеет преимущества. У кредитующих лиц появляется больше шансов вернуть свои финансовые средства, так как при начале стадии конкурсного производства и реализации имущества на аукционе, полученных денег может не хватить на полное погашение всей задолженности.

Как проводится внешнее управление?

Этап банкротства юридического лица, получивший название «внешнее управление», начинается с передачи всех полномочий руководителя новому арбитражному управляющему.

Внешний управляющий принимает всю документацию от должника и приступает к руководству предприятием.

 Арбитражный управлене вправе отменить принятые раньше меры по возобновлению долговых выплат и полностью изменить стратегию производства.

Внешнее управление не является обязательной стадией банкротства. Реабилитационные мероприятия проводятся только при условии обоснования их целесообразности. Если новое руководство не восстановит платежеспособный статус организации, то после стадии внешнего управления компания сразу вступает в заключительный этап банкротства — конкурсное производство, когда имущество юридического лица распродается на аукционах. Деньги, вырученные с реализации активов, идут на погашение долговых обязательств компании.

Пока должник находится под внешний управлением, вводится мораторий на долговые выплаты. Так компания сможет улучшить свои финансовые дела и вести деятельность без постоянного давления со стороны кредиторов.

План проведения

В обязанности внешнего управляющего входит составление плана работы, который утверждает арбитражный суд. План действий управляющий обязан разработать не позже чем через один месяц после вступления в должность.

План управления внешнего управления должен предусматривать ряд мероприятий по восстановлению платежеспособности компании-должника, а также порядок реализации указанных мер.

Документ также предусматривает размеры расходов на проведение необходимых процедур для возврата организации к нормальной деятельности.

Платежеспособность должника считается восстановленной, если отсутствуют признаки банкротства юридического лица, регламентированные законодательством.

План внешнего управления при банкротстве в обязательном порядке должен:

  • предусматривать временной период, когда организация восстановит платежеспособность;
  • иметь обоснование возможности восстановления платежеспособности компании в оговоренный срок;
  • соответствовать установленным законодательствам требованиям.

Управляющий по требованию собрания кредиторов обязан отчитываться о реализации утвержденного плана и общей финансовой ситуации должника.

Внешний управляющий в процедуре несостоятельности

Внешний управляющий назначается решением арбитражного суда. У него достаточно обширный перечень полномочий. Он имеет право распоряжаться всей имеющейся у компании-должника собственностью. Сами учредители и руководитель не могут принимать решения или влиять на действия внешнего управляющего.

Это лицо выполняет функции руководителя компании, проводит, согласно утвержденному плану, необходимые реабилитационные мероприятия для восстановления нормальной деятельности и платежеспособности организации.

Также в обязанности внешнего управляющего входит разработка мер по взысканию задолженности с дебиторов, открытия реестра требований кредиторов и ряд других мероприятий.

Срок процедуры внешнего управления при банкротстве юридического лица

Внешнее управление не может длиться бесконечно. Его максимальный срок не должен превышать полгода. Однако при определенных условиях период может продлеваться до полутора лет.

Для некоторых организаций предусмотрены более широкие временные рамки. Это градообразующие предприятия, при ликвидации которых возникают негативные социально-экономические последствия для региона. Срок управления такими предприятиями может продлеваться вплоть до 2,5 лет при наличии заявления от органов местного самоуправления.

Помимо градообразующий предприятий, рассчитывать на продление срока внешнего управления могут фермерские хозяйства. Судебной инстанцией устанавливается отдельный временной отрезок, на протяжении которого может быть выращен и собран очередной урожай.

К общему сроку в 18месяцев добавляется еще один год в исключительных случаях, когда на работу организации-должникаповлияли стихийные бедствия.

Права и обязанности участников

Участниками процедуры банкротства стадии внешнее управление считаются: компания-должник, временный управляющий, кредиторы, государственные учреждения.

Должник вправе принимать решения:

  • о ходатайстве к кредиторам о продаже предприятия должника;
  • об избрании представителя должника;
  • о замещении активов должника;
  • о заключении договоренности с третьими лицами для подписания договоров о предоставлении средств для исполнения долговых обязательств.

Временный управляющий осуществляет полное руководство компанией-должником, проводит инвентаризацию, составляет план мероприятий по восстановлению платежеспособности организации, отчитывается о своих действиях перед кредиторами и судебной инстанцией.

Кредиторы вправе:

  • принимать непосредственное участие в процедуре банкротства;
  • организовывать общие собрания, где обсуждать вопросы о хозяйственной деятельности должника;
  • направлять обращение в суд для открытия конкурсного производства;
  • формировать требования, которым должен отвечать управляющий;
  • одобрять план, представленный управляющим, вносить в него изменения и дополнения.

Государственные учреждения могут иметь требования по оплате налогов, взносов или сборов. Это ИФНС, трудовая инспекция, таможенная служба, ФСС, пенсионный фонд. Эти уполномоченные органы не признаются кредиторами, однако их требования должны удовлетворятся одними из первых.

Отличие внешнего управления от стадии финансового оздоровления

Финансовое оздоровление и внешнее управление — это две реабилитационные стадии процедуры банкротства. Они вводятся в отношении должника и преследуют главную цель — сохранить компанию в качестве рыночного субъекта. Обе процедуры предоставляют льготные условия по ведению деятельности и вводятся по решению суда либо первого собрания кредиторов.

Между стадиями внешнего управления и финансового оздоровления есть отличия и по методам, принимаемым для восстановления работы должника. Финансовое оздоровление в общем смысле является рассрочкой для погашения кредиторской задолженности под определенные гарантии. При внешнем управлении применяется комплекс мер по изменению стратегии ведения юридического лица.

Последствия процедуры внешнего управления при банкротстве юридического лица

После введения внешнего управления о отношении юридического лица полностью прекращаются полномочия руководства компании-должника.

Все дела переходят ко временному управляющему, назначаемому судом.

Он вправе издать приказ об увольнении руководителя компании либо предложить ему переход на другую работу на условиях и в порядке, предусмотренном российским законодательством.

Кроме этого, последствиями перехода должника на эту стадию можно назвать:

  • прекращение полномочий органов управления организации и собственников имущества компании;
  • отмена принятых ранее мер по обеспечению требований кредиторов;
  • введение запрета на удовлетворение требований по долговым обязательствам и уплате обязательных платежей, кроме случаев установленных законодательством.

Если результаты реабилитации оказались положительными и привели к восстановлению платежеспособности должника, то компания переходит к расчетам с кредиторам и удовлетворяет их финансовые требования.

В противном случае на собрании кредиторов принимается решение о необходимости продления срока внешнего управления либо ввода арбитражным судом других мер, направленных на удовлетворение требований кредиторов.

К примеру, в рамках процедуры банкротства судом может быть инициировано конкурсное производство для реализации имущества должника.

Источник: //bankrotstvo-lite.ru/bankrotstvo-yuridicheskogo-litsa/vneshnee-upravlenie/

Введение внешнего управления

Процедура внешнего управления вводится на срок

Внешним управлением называют комплекс действий, которые вводятся при банкротстве компании. Основной целью является повышение платежеспособности организации, имеющей задолженность.

Необходимость ввести данный вид управления связана с тем, что юридическое лицо не может выплатить задолженность в течение трех и более месяцев. Для подачи заявления о банкротстве необходимо, чтобы сумма долга превышала 300 тысяч рублей. Сюда относится также невозможность осуществить обязательные перечисления: налоги, страховые взносы в государственные и внебюджетные фонды.

  • Для Москвы и Московской области:
  • Для Санкт-Петербурга и Ленинградской области:

Заявки и звонки принимаются круглосуточно и без выходных дней.

При данном режиме функционирования фирмы действует мораторий на обязательства по выплате долга, которые касаются обязательных перечислений. Исключение составляют только текущие выплаты.

Внешнее управление при банкротстве действует не более 18 месяцев. Допускается увеличение данного срока еще на полгода. По заявлению от кредиторов или управляющего возможно уменьшение указанного периода.

Порядок введения внешнего управления при банкротстве ООО

Внешнее управление как процедура банкротства производится в следующем порядке:

  1. Организация собрания кредиторов, где принимается решение о введении внешнего управления.
  2. Подача заявления и необходимых сведений в арбитражный суд.
  3. Рассмотрение заявления уполномоченными лицами.
  4. Выносится определение о введении процедуры.
  5. Назначается внешний управляющий, которому переходят все полномочия.

Согласно статье 93 ФЗ №127, указанная процедура вводится арбитражным судом. Для этого требуется решение кредиторов. Иной порядок может быть указан в федеральном законодательстве. Также требуется представить доказательства того, что компания может восстановить свою деятельность и рассчитаться с долгами.

Внешний управляющий

Эту должность может занять лицо, обладающее необходимой квалификацией в данной области, зарегистрированное как ИП. Обязательным условием является наличие лицензии на ведение такого рода деятельности и регистрации в арбитражном суде. Также учитывается отсутствие заинтересованности касательно компании или ее кредиторов.

Внешний управляющий обладает следующими правами:

  • отдавать распоряжения об имуществе компании;
  • подписывать мировое соглашение;
  • осуществлять отказ исполнять договоры, заключенные компанией;
  • отправлять необходимые документы для признания сделок недействительными, выставлять требования взыскать убытки, причиненные в результате действия управляющих органов компании или иными уполномоченными лицами;
  • другие действия согласно законодательству.

Внешний управляющий наделен определенными обязанностями:

  • управление имуществом компании;
  • проведение его инвентаризации имущества, включение полученной информации в реестр;
  • проработка плана управления;
  • ведение учета бухгалтерии, финансов и статистики, составление отчетов;
  • формулировка возражений к претензиям кредиторов;
  • осуществлять действия, позволяющие взыскать долги перед компанией;
  • фиксировать в реестре требования кредиторов;
  • выполнять принятый план управления;
  • предоставлять кредиторам данные о выполнении плана, включая отчет о результатах его реализации;
  • другие действия, если они не противоречат законодательству.

Данное уполномоченное лицо могут отстранить при следующих обстоятельствах:

  1. Ненадлежащее исполнение своих обязанностей (согласно заявлению кредиторов или других лиц, если их права были при этом нарушены).
  2. По причине внешних факторов, не позволяющих данному лицу занимать эту должность.
  3. Нарушение постановлений действующего законодательства.

Управляющий освобождается от должности:

  • по собственному желанию;
  • по инициативе организации, где он состоит;
  • в других случаях, согласно закону.

План внешнего управления

Управляющий обязан в течение месяца разработать план, который предоставляется на изучение кредиторам.

В документе должны быть прописаны мероприятия, необходимые для улучшения платежеспособности фирмы, последовательность их воплощения и необходимые для этого затраты.

Считается, что компания восстановила способность платить по счетам, если отсутствуют признаки банкротства (в соответствии со ст.3 ФЗ №127).

Создаваемый документ должен соответствовать следующим условиям:

  1. Не противоречить действующему законодательству.
  2. Устанавливать определенный срок, необходимый для восстановления нормальной платежеспособности фирмы.
  3. Иметь доказательную базу того, что восстановление возможно в указанный временной период.

Итоги внешнего управления

Результаты проведенной процедуры оформляются управляющим в виде отчета. Также данный документ необходим при появлении факторов, влияющих на прекращение процедуры ранее срока, по инициативе кредиторов и при появлении средств, суммы которых достаточно для выплаты долга.

Отчет готовится в течение месяца после того, как требования кредиторов будут удовлетворены. Затем документ отправляется в арбитражный суд для утверждения.

Документ должен включать следующую информацию:

  • баланс должника на последний отчетный период;
  • движение средств;
  • полученный доход и убытки;
  • наличие средств, которыми можно расплатиться с долгами;
  • дебиторская задолженность, способы ее взыскания;
  • выплаченные долги, согласно составленному реестру;
  • текущие задолженности;
  • сделки, признанные недействительными;
  • другие данные о погашении долга.

Дополнительно прикладывается реестр, где прописаны все претензии кредиторов к компании.

В некоторых случаях составленный отчет изучает собрание кредиторов. Предварительно указанные лица должны ознакомиться с документом. По результатам собрания принимается решение: обратиться в суд или заключить мировое соглашение.

Последствия введения внешнего управления могут выражаться в следующих предложениях:

  1. Внешнее управление должно быть прекращено, поскольку компания восстановила способность производить платежи.
  2. Необходимость продлить процедуру.
  3. Дело должно быть прекращено, поскольку выполнен расчет с кредиторами согласно с имеющимся реестром.
  4. Внешнее управление необходимо прекратить, а компанию признать банкротом.

В результате стадии внешнего управления принимается одно из указанных решений. Также возможен вариант, когда суд отказывается утвердить указанный отчет. Это возможно в случаях, когда не были удовлетворены требования кредиторов, не доказано восстановление способности компании оплатить долги или выявлены обстоятельства, не позволяющие заключить мировое соглашение.

Пример по введению внешнего управления при банкротстве ООО

ООО «Промсервис» имеет задолженность перед поставщиками строительных материалов в размере 500 тысяч рублей. Должник решил подать заявление в арбитражный суд, после чего было принято решение о введении внешнего управления.

В результате был разработан план управления. Согласно документу было принято решение продать подразделение компании, которое занимается кровельными работами. Данное подразделение было признано нерентабельным. Таким образом, за счет продажи были выручены дополнительные средства, позволяющие погасить задолженность перед кредиторами.

Заключение

  1. Внешнее управление в законе о банкротстве включает комплекс мероприятий для восстановления платежеспособности фирмы.
  2. Внешнее управление осуществляется по решению арбитражного суда.
  3. Длительность процедуры составляет до 18 месяцев.
  4. Срок внешнего управления может быть уменьшен или продлен в зависимости от обстоятельств.
  5. Внешний управляющий наделен определенными обязанностями и правами, позволяющими действовать от имени компании.
  6. Одной из обязанностей управляющего является составление плана.
  7. В плане отражаются меры, введение которых позволит избежать банкротства.
  8. Итоги процедуры фиксируются в отчете управляющего.
  9. В отчете содержится полная информация о финансовом состоянии компании.
  10. Отчет анализируется собранием кредиторов и судом.
  11. По результатам изучения отчета принимается решение о продлении или прекращении процедуры.

Наиболее популярные вопросы и ответы на них по введению внешнего управления при банкротстве ООО

Вопрос: Какие примеры действий могут быть предложены в плане внешнего управления?

Ответ: В числе таких мер можно отметить:

  • изменение деятельности;
  • закрытие подразделений, признанных нерентабельными;
  • взыскание долгов перед компанией;
  • выставление на продажу имущества, подразделений или филиалов фирмы;
  • передача обязанностей компании третьей стороне;
  • повышение суммы уставного капитала путем взносов;
  • замещение активов.

Указанные меры может осуществлять внешний управляющий. В его компетенции продать имущество компании или ее подразделения. Предварительно требуется провести инвентаризацию имущества. Чтобы продать организацию полностью, требуется решение управляющего органа фирмы.

Список законов

  • ФЗ №127 «О несостоятельности (банкротстве)»

  • Для Москвы и Московской области:
  • Для Санкт-Петербурга и Ленинградской области:

Заявки и звонки принимаются круглосуточно и без выходных дней.

Сохраните статью себе!

Источник: //busines-suport.ru/ooo/reorganizaciya-i-likvidaciya-ooo/bankrotstvo-ooo/vvedenie-vneshnego-upravleniya/

Внешнее управление — ситуация трудная, но не всё потеряно

Процедура внешнего управления вводится на срок

Внешнее управление — это «середина» процесса банкротства должника.

С одной стороны, ситуация достаточно серьёзна, чтобы руководство самостоятельно могло с ней справиться, и в связи с этим требуется помощь независимого профессионала.

С другой — состояние предприятия не настолько критично, чтобы объявлять о реальном его банкротстве и начинать конкурсное производство (из которого, кстати, тоже есть положительный выход).

Рассмотрим подробнее эту процедуру: введение, план и окончание, а также круг полномочий внешнего управляющего.

Начало процедуры

Внешнее управление регламентируется главой VI Федерального закона от 26 октября 2002 года №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». Оно начинается по определению арбитражного суда после получения соответствующего обращения собрания кредиторов (за некоторым исключением).

Целью данного этапа банкротства является возвращение платёжеспособности предприятия, его финансовое оздоровление. Но в отличие от одноимённой процедуры, на данном этапе руководство предприятием осуществляют не его управленческие структуры, а внешний управляющий.

Это обусловлено более сложной финансовой ситуацией, сложившейся у должника, и необходимостью смены подходов к управлению предприятием. Для этого разрабатывается обязательный план внешнего управления, и согласно Закону о банкротстве даётся достаточное количество времени на вывод предприятия из кризиса.

Внешнее управление предприятием вводится на срок до полутора лет. Этот срок может быть увеличен на полгода или сокращён собранием кредиторов.

Внешнее управление вводится на срок до 18 месяцев.

  1. Заканчиваются полномочия органов управления задолжавшего, собственников предбанкротного унитарного предприятия (за рядом исключений, о которых пойдёт речь ниже).
  2. Органы управления или действующий арбитражный управляющий передают внешнему управляющему всю документацию должника, его печати и ценности.
  3. Любые ограничения на управление должником своим имуществом должны приниматься только в пределах процесса о банкротстве, кроме ограничений, налагаемых в рамках взыскания долгов по текущим платежам и возврата активов из неправомерного владения сторонних лиц.
  4. Подлежат отмене принятые ранее меры, обеспечивающие требования кредиторов.
  5. Объявляется мораторий на выполнение требований кредиторов по финансовым обязательствам, за некоторым исключением, указанным в Законе о банкротстве.
  6. Любые требования кредиторов предъявляются к должнику только в порядке, закреплённом вышеназванным законом.

Остаточные полномочия руководства задолжавшей организации

У органов управления остаётся право принимать некоторые решения, направленные на погашение долгов:

  • о дополнительной эмиссии непривилегированных акций для увеличения объёма уставного капитала;
  • об установлении количества этих ценных бумаг и их стоимости в номинале;
  • о вынесении на собрание кредиторов предложения о внесении в план внешнего управления мероприятий по продаже организации-должника (с указанием минимальной стоимости реализации);
  • о замещении активов;
  • о подписании соглашений по предоставлению средств для погашения обязательств предприятия.
  • другие.

Мораторий на выполнение требований кредиторов

Он касается практически всех финансовых обязательств задолжавшего предприятия, кроме его текущих платежей.

Его введение временно останавливает действие исполнительных листов по взысканию имущества и других документов, по которым указанное взыскание осуществляется в бесспорном порядке.

Исключение составляют исполнительные листы, которые выданы по следующим судебным решениям, вступившим в действие до того времени, как было введено внешнее управление:

  • о погашении долгов по зарплате;
  • о перечислении вознаграждения авторам;
  • о возврате активов из неправомерного владения сторонних лиц;
  • о компенсации ущерба, нанесённого здоровью или жизни;
  • о перечислении компенсации сверх суммы возмещения ущерба;
  • о взыскании долгов по текущим платежам.

Во время действия моратория не происходит начисление неустоек, штрафов и пеней за ненадлежащее выполнение или полное неисполнение финансовых обязательств (кроме текущих выплат).

Мораторий действует также и в отношении требований кредиторов о компенсации убытков, полученных в связи с отказом управляющего от выполнения договоров задолжавшего предприятия.

Круг прав и обязанностей

Внешний управляющий имеет вправо:

  • Принимать решения в отношении имущества организации-должника, основываясь на плане внешнего управления;
  • Подписывать мировое соглашение со стороны должника;
  • Заявлять отказ от выполнения его договоров;
  • Подавать иски о признании недействительными операций должника;
  • Предъявлять требования о компенсации убытков, причинённых в связи с деятельностью органов управления должника либо лиц, действовавших от его имени;
  • Совершать иные действия согласно Закону о банкротстве.

После назначения на должность он должен:

  • провести инвентаризацию принятого имущества должника и отразить её результаты в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве;
  • разработать и направить на утверждение участников собрания кредиторов проект плана внешнего управления; обеспечивать выполнение его мероприятий после утверждения;
  • вести необходимый учёт, а также реестр требований кредиторов; представлять обязательные документы отчётности;
  • принимать меры, способствующие возврату задолженности перед организацией-должником;
  • представлять отчёт о выполнении плана внешнего управления;
  • выполнять другие обязанности согласно Закону о несостоятельности.

Прекращение полномочий

Управляющий может быть освобождён судом от своих обязанностей по собственному желанию или ходатайству саморегулируемой организации (СРО), в состав которой он входит.

Он может быть отстранён от исполнения полномочий по тем же причинам, что и временный управляющий во время процедуры наблюдения:

  • если он не осуществляет свои обязанности и не обеспечивает выполнение мероприятий плана внешнего управления по возвращению платёжеспособности задолжавшего предприятия;
  • если суд признал правомерной жалобу третьего лица на деятельность внешнего управляющего (или её отсутствие), которая нарушила интересы или права этого лица либо вызвала (могла вызвать) убытки должника или кредиторов;
  • если выявлены обстоятельства, которые могли препятствовать назначению на должность этого внешнего управляющего, либо если указанные препятствия возникли после его утверждения;
  • если он нарушил условия членства в СРО, законодательство, правила и стандарты профессиональной деятельности;
  • если управляющий дисквалифицирован за совершение административного правонарушения.

План

План должен быть разработан не позднее 30 дней после того, как введено внешнее управление, и утверждён собранием кредиторов.

В нём содержатся:

  • обоснование возможности и сроки возвращения платёжеспособности организации-должника;
  • меры по возвращению платёжеспособности;
  • порядок их осуществления;
  • расходы на осуществление плана и другие расходы должника.

Мерами возвращения платёжеспособности по Закону о банкротстве считаются:

  • закрытие убыточных производств;
  • перепрофилирование деятельности;
  • действия по возврату дебиторской задолженности;
  • реализация части активов или полностью продажа предприятия-должника;
  • погашение обязательств предприятия его собственниками, учредителями или сторонними лицами;
  • взносы в уставный капитал для увеличения его объёма;
  • дополнительная эмиссия непривилегированных акций;
  • другие меры.

Отчёт управляющего

Он должен быть представлен собранию кредиторов в четырёх случаях:

  • по результатам этой процедуры несостоятельности;
  • если имеются основания для завершения внешнего управления раньше намеченного времени;
  • по требованию лиц, обладающих правом созывать собрание кредиторов;
  • после накопления суммы денежных средств, достаточной для погашения всей задолженности, указанной в реестре требований кредиторов.

Документ должен содержать:

  1. Баланс.
  2. Отчёты о прибылях и убытках, а также о движении денежных средств.
  3. Информацию об имеющейся сумме свободных средств, которая может быть израсходована для погашения финансовых обязательств должника и перечисления обязательных платежей.
  4. Расшифровку имеющейся дебиторской задолженности, данные о проведённых мероприятиях по её погашению и ещё имеющихся правах требования должника.
  5. Информацию о выполненных требованиях кредиторов (реестр прилагается к отчёту), текущих обязательствах должника и мерах по признанию его операциях недействительными.
  6. Один из следующих выводов:
    • об окончании процедуры внешнего управления в связи с возвращением платёжеспособности должника и начале осуществления расчётов с кредиторами;
    • о закрытии дела о несостоятельности (банкротстве) по причине исполнения требований кредиторов, указанных в реестре;
    • об увеличении срока внешнего управления;
    • о завершении этой процедуры и обращении в арбитраж с ходатайством о начале конкурсного производства.

Цель внешнего управления — возвращение платёжеспособности.

Участники собрания кредиторов, предварительно ознакомившись с отчётом внешнего управляющего, принимают решение направить в арбитраж ходатайство об окончании внешнего управления по перечисленным выше основаниям, увеличении срока процедуры или о подписании мирового соглашения.

Далее отчёт рассматривается судом и утверждается им, если отсутствуют следующие факты:

  • не выполнены требования кредиторов, содержащиеся в реестре;
  • не обнаружены признаки восстановления платёжеспособности;
  • имеются препятствия к заключению мирового соглашения.

Наличие этих моментов либо соответствующего обращения собрания кредиторов, дают суду основания признать должника банкротом и начать конкурсное производство.

При утверждении отчёта арбитраж соглашается с одним из решений кредиторов о положительном завершении внешнего управления или увеличении его срока.

Но если расчётные операции с кредиторами не будут проведены в течение полугода с даты вынесения судом соответствующего определения, арбитраж признает должника банкротом и откроет конкурсное производство.

Таким образом, тот факт, что руководство предприятия потеряло свои полномочия, и введено внешнее управление, ещё не имеет негативной окраски.

В деле о банкротстве всегда есть возможность положительного решения возникших проблем. Для этого Законом о несостоятельности предусмотрено достаточное количество инструментов.

Разобраться в них и эффективно применить к конкретной ситуации помогут юристы-профессионалы.

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве юридическая информация в данной статье могла устареть! Актуальную информацию можете узнать на консультации.

Источник: //dolgofa.com/yuridicheskih-lits/vneshnee-upravlenie

Процедура внешнего управления вводится на срок

Процедура внешнего управления вводится на срок

который может быть продлен не более чем на 6 месяцев. Определение о введении или продлении срока внешнего управления подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано.

По ходатайству собрания кредиторов или внешнего управляющего установленный срок внешнего управления может быть сокращен.

Определение о сокращении срока внешнего управления подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано. С даты введения внешнего управления .

Шпоры для каждого! Информационные учебно-познавательные материалы

С моментом введения внешнего управления связан ряд важных правовых последствий.

Руководитель должника отстраняется от занимаемой должности, и внешний управляющий, в отличие от временного и административного, полностью его заменяет, получая достаточно широкие полномочия по распоряжению имуществом организации, оказавшейся в ситуации неплатежеспособности.

Ему передаются также вся документация и печати. Снимаются ранее принятые меры по обеспечению требований кредиторов, причем аресты и иные ограничения по распоряжению имуществом должника снимаются в силу прямого указания Закона.

№ 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». По данным арбитражной статистики за 2003 г. в арбитражных судах из 9695 принятых к производству заявление о признании должников банкротами, процедура внешнего управления проведена в отношении 2081 должника, из них по 28 делам (1,3 %) производство прекращено в связи с восстановлением платёжеспособности.

Таким образом, как показывает имеющаяся практика, процедура внешнего управления редко заканчивалась положительным результатом. Цель внешнего управления — финансовое оздоровление должника, восстановление его платёжеспособности и накопление средств для расчётов с кредиторами.

Достижение этой цели часто затрудняется при реализации процедуры внешнего управления Основными причинами такого положения являются: недостаток инвестиций, несовершенство законодательной базы, отсутствие у внешнего управляющего эффективной команды управленцев и недостаток у арбитражных управляющих профессиональных знаний по финансовому оздоровлению несостоятельных предприятий, отсутствие государственного контроля за этими процессами. Основная роль в осуществлении внешнего управления отводится внешнему управляющему, утверждаемому арбитражным судом одновременно с введением данной процедуры. Внешний управляющий для реализации процедуры внешнего управления разрабатывает план внешнего управления, подготовка, утверждение на собрании кредиторов и реализация которого являются ключевыми моментами процедуры досудебной санации. Разработка плана внешнего управления должна осуществляться на основе данных, полученных при проведении инвентаризации имущества и обязательств должника, а также выводов, сформированных в результате анализа финансового состояния должника. При разработке плана внешнего управления необходимо учитывать особенности процедур банкротства отдельных категорий должников, а также сроки реализации процедуры внешнего управления. Процедура внешнего управления вводится на срок 18 месяцев, который может быть продлен, но не более чем на шесть месяцев, если имеются достаточные основания полагать, что продление срока внешнего управления приведет к восстановлению платежеспособности должника.

Всё по специальности Менеджмент

С момента ведения процедуры наблюдения вводятся следующие мероприятия: — приостанавливается производство по взысканию с должника денежных средств; — по взысканию имущественных обязательств; — запрещается удовлетворение требований учредителей; — запрещается выплата дивидендов или иных платежей. Временный управляющий – арбитражный управляющий, который осуществляет процедуру.

Цель введения внешнего управления

Внешнее управление вводится арбитражным судом на основании решения собрания кредиторов.

Арбитражный суд, рассмотрев хода­тайства кредиторов, самого должника, других заинтересованных лиц, при условии наличия оснований для введения внешнего управления выносит определение о введении внешнего управления, которое под­лежит немедленному исполнению и может быть обжаловано (ст. 68 Закона). Обычно вопрос о возможности введения внешнего управле­ния рассматривается собранием кредиторов еще на стадии наблюде­ния (ст. 65)

С моментом введения внешнего управления связан ряд важных правовых последствий. Руководитель должника отстраняется от занимаемой должности, и внешний управляющий, в отличие от временного и административного, полностью его заменяет, получая достаточно широкие полномочия по распоряжению имуществом организации, оказавшейся в ситуации неплатежеспособности.

Ему передаются также вся документация и печати. Снимаются ранее принятые меры по обеспечению требований кредиторов, причем аресты и иные ограничения по распоряжению имуществом должника снимаются в силу прямого указания Закона.

Процедура банкротства предприятия: этапы, сроки и цели

нужно определить, что из себя представляет банкротство как правовое явление. Термин « банкротство » происходит от итальянских слов bancа и rottа, что дословно означает «сломанная скамья».

Этот термин возник в средневековой Италии, где ростовщики, осуществлявшие свою деятельность в людных местах на скамьях, ломали их, если разорялись.

В соответствии с современным российским законодательство м, а именно с Федеральным Законом «О несостоятельност и (банкротстве), банкротство можно рассматривать в двух понятиях: банкротство — как юридический факт, неспособность физического лица или организации погасить задолженность.

2. Все полномочия руководителя предприятия – должника, а так же полное управление делами должника передаются внешнему управляющему.

Внешний управляющий имеет право уволить руководителя или предложить перейти ему на другую должность в порядке установленным действующим законодательством; Руководитель предприятия – должника обязан в течение 3 недель передать внешнему управляющему бухгалтерские документы, печати, штампы, материальные и иные ценности для исполнения его обязанностей.

Внешнее управление как процедура несостоятельности и возможность финансового оздоровления должника

Признание этого юридического факта вовсе не влечет за собой обязательной ликвидации предприятия-должника. Ликвидация должника применяется в процедуре конкурсного производства.

Но помимо нее существует и другие виды процедур, такие как внешнее управление. наблюдение и мировое соглашение.

Окончательное решение за выбором конкретной процедуры банкротства будет за арбитражным судом, который на основании поданного заявления и всех фактических материалов выносит постановление.

Внешнее управление как процедура банкротства применяется к организации или предприятию-должнику для возобновления его возможности своевременно и в полном объеме выполнять взятые на себя обязательства перед кредиторами, провести его финансовое оздоровление.

Принятие решения о введении внешнего управления и об изменении срока их проведения, об обращении с соответствующим ходатайством в арбитражный суд относиться к исключительной компетенции собрания кредиторов.

Внешнее управление вводится арбитражным судом на основании решения собрания кредиторов, за исключением отдельных случаев, предусмотренных законом о банкротстве.

Внешнее управление вводится на срок не более чем восемнадцать месяцев, который может быть продлен в порядке, предусмотренном законом о банкротстве.

Внешнее управление как процедура банкротства

Оно применяется к должникам, являющимся юридическими лицами.

Что значит внешнее управление как процедура банкротства и на какой срок она может вводиться? Какие задачи внешнего управления Основной целью, которую ставит перед собой внешнее управление, является необходимость восстановления нормальной работы предприятия и возврат прежней платежеспособности должника после признания его несостоятельности.

управление вводится арбитражным судом на основании решения собрания кредиторов (за исключением случаев, предусмотренных законом). Внешнее управление вводится на срок не более чем 18 месяцев, который может быть продлен не более чем на 6 месяцев. По ходатайству собрания кредиторов или внешнего управляющего установленный срок внешнего управления может. Продолжение статьи только

Как проходит процедура банкротства

Во-вторых, процедура банкротства – это судебный процесс, вводимый арбитражным судом по заявлению кредитора должника или непосредственно самим должником.

Порядок введения этого процесса регламентируется действующими нормативно-правовыми актами.

В нашей стране обычно реализуется только банкротство, процедура которого касается организаций, а вот физических лиц нет, поскольку правовые механизмы еще не до конца проработаны.

Зачастую организация подвергается банкротству из-за того, что не может погасить свой долг, который возник в процессе заключения правовых гражданских договоров, ведения хозяйственной деятельности, неуплаты в бюджетный и внебюджетный фонд.

Суть процедуры банкротства состоит в том, что когда организация не может закрыть свои обязательства перед кредиторами, она отдает им свое имущество или по отношению к ней вводят специальные процедуры, которые способствуют улучшению финансового положения и восстановлению платежеспособности организации для погашения задолженности.

Для того чтобы должник был признан банкротом, нужно, чтобы организация имела все признаки банкротства, которые предусмотрены законодательством.

Помимо внешнего управления имуществом должника, указанным законом предусматривалась процедура санации. Процедура санации предполагала оказание финансовой помощи предприятию-должнику. С момента введения внешнего управления всегда отстраняется от должности руководитель должника — юридического лица.

При этом управление делами должника возлагается на внешнего управляющего.

Для обеспечения внешнему управляющему возможности приступить к реальному исполнению возложенных на него обязанностей по управлению делами должника на органы управления должника возлагается обязанность в течение трех дней передать управляющему бухгалтерскую и иную документацию юридического лица, печати и штампы, материальные и иные ценности.

Во-вторых, процедура банкротства – это судебный процесс, вводимый арбитражным судом по заявлению кредитора должника или непосредственно самим должником.

Порядок введения этого процесса регламентируется действующими нормативно-правовыми актами.

В нашей стране обычно реализуется только банкротство, процедура которого касается организаций, а вот физических лиц нет, поскольку правовые механизмы еще не до конца проработаны.

Зачастую организация подвергается банкротству из-за того, что не может погасить свой долг, который возник в процессе заключения правовых гражданских договоров, ведения хозяйственной деятельности, неуплаты в бюджетный и внебюджетный фонд.

Суть процедуры банкротства состоит в том, что когда организация не может закрыть свои обязательства перед кредиторами, она отдает им свое имущество или по отношению к ней вводят специальные процедуры, которые способствуют улучшению финансового положения и восстановлению платежеспособности организации для погашения задолженности.

Для того чтобы должник был признан банкротом, нужно, чтобы организация имела все признаки банкротства, которые предусмотрены законодательством.

Источник: //urist-rostova.ru/procedura-vneshnego-upravlenija-vvoditsja-na-srok-49627/

Юрист.Рф
Добавить комментарий