Разорилась авиакомпания

Банкротство авиакомпаний в россии

Разорилась авиакомпания

Банкротство авиакомпаний в россии

Дорогие читатели!

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

БЕСПЛАТНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ ДОСТУПНЫ ДЛЯ ВСЕХ ГРАЖДАН ПО УКАЗАННЫМ НОМЕРАМ ТЕЛЕФОНОВ ИЛИ В РЕЖИМЕ ЧАТА

Алексей Калачев, аналитик ГК «ФИНАМ», поведал, что на данный момент авиаперевозками пассажиров занимается порядка 36 компаний. Из их 65% всего пассажиропотока приходится на пятерку огромнейших, в том числе 35% — на «Аэрофлот». Таким макаром, на рынке есть преобладание, но нет монополии.

Он напомнил, что до 2014 г. Авиаперевозки в стране росли резвыми темпами, авиакомпании делали огромные инвестиции в приобретение самолетов, обучение персонала и т.Д., чтоб это спрос удовлетворить.

Но потом вследствие стагнации и спада, двукратной девальвации рубля, падения платежеспособности населения, закрытия Египта, Турции, Украины (более 10% рынка авиаперевозок) авиакомпании накопили долги и убытки.

Юлия Латынина: Бизнес как преступление

Так вышло, что в одно и то же время разорились две авиакомпании.

Так и видишь впереди себя следователей, которые уже нацелились отобрать квартирку, если сами бизнесмены уже сбежали из Рф.

ВИМ-Авиа» полетела вслед за «Трансаэро»

Меж тем нельзя не увидеть, что сег.Няшние препядствия «ВИМ-Авиа» и сценарий, по которому развиваются действия, как две капли воды напоминают позапрошлог.Ний крах авиакомпании «Трансаэро».

Напомним, что основными причинами банкротства 1-го из ведущих на тот момент русских авиаперевозчиков стали денежные трудности, обширное применение демпинговых схем и внедрение устаревшего парка воздушных судов.

Массовая отмена рейсов уже вызвала огромное количество инцидентов. А именно, застрявшие в столичном аэропорту «Домодедово» 500 туристов из Китая невольно нарушили миграционный режим РФ.

А пассажиры, рейсы которых из аэропорта «Домодедово» в турецкую Анталью «ВИМ-Авиа» задержала больше чем на день, остались без положенных по закону ваучеров на питание.

Судя по всему, хаос будет нарастать и далее, затрагивая все увеличивающееся количество людей.

Все авиационные банкротства 2017 г

Решение о банкротстве было принято акционерами — муниципальным перевозчиком эмирата Абу-Даби Etihad Airways (обладала 49%-ной толикой и была управляющим акционером) и консорциумом итальянских компаний Compagnia Aerea Italiana (51%) во главе с итальянскими банками UniCredit и Intesa SanPaolo.

К покупке бизнеса полностью и сохранению бренда профильные компании либо бизнесмены пока энтузиазма не проявляют.

БЕСПЛАТНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ ДОСТУПНЫ ДЛЯ ВСЕХ ГРАЖДАН ПО УКАЗАННЫМ НОМЕРАМ ТЕЛЕФОНОВ ИЛИ В РЕЖИМЕ ЧАТА

авиакомпаний РФ2018, список 10 самых безопасных и крупных

Носительница наикрупнейшго в мире действующего вертолетного флота, похоже, оправилась от кризиса конца 2014 г.. В 2017 г.У число пассажиров, перевезенных этой компанией, составило 6,8 миллионов человек, увеличившись по сопоставлению с 2016 г.Ом на 9,1%.

Дочерняя компания «Аэрофлота», перенявшая эстафету от скончавшегося в итоге санкций ЕЭС «Добролета», позиционируется как экономная. Хотя 1-ые билеты на рейсы новейшей авиакомпании были проданы всего два г. Вспять, она уверенно вошла в топ-10 авиакомпаний Рф.

Авиакомпания «ВИМ-Авиа», десятая по объему перевозок в Рф, практически приостановила полеты. Причина этому — долги перед русскими и зарубежными аэропортами. На рейсы перевозчика продано билетов для 140–200 тыс.

Пассажиров. Кто будет развозить их, пока не понятно. Глава Министерства транспорта Максим Соколов 26 сентября заявил, что давать господдержку авиакомпании на данный момент «бессмысленно».

Общий объем задолженности компании пока не подсчитан.

«ВИМ-Авиа» не единственная русская компания, испытавшая денежные трудности, хоть и не объявившая пока о банкротстве. Русские авиакомпании, обанкротившиеся в последние г.Ы, — в обзоре РБК.

Возможное банкротство в России

В конце сентября у «ВИМ-авиа» не осталось средств, чтоб летать. Средства на операционную деятельность у нее были только до 25 сентября, и то три последних денька она работала благ.Ря «Татнефти», гарантировавшей аэропорту «Домодедово», где базировалась авиакомпания, оплату горючего за обслуженные рейсы.

В Анталье в 1-ый денек приостановки полетов «ВИМ-авиа», 25 сентября, пассажиры 3-х рейсов в ожидании вылета провели около 20 часов в аэропорту без питания и обычного отдыха, говорил «Ведомостям» какой-то из них. Но это далековато не рекорд по ожиданию в аэропорту.

Почему оказалась несостоятельным (банкротом) крупнейшая частная российская авиакомпания

Как пассажирам «Трансаэро» улететь либо возвратить свои средства

На совещании под управлением вице-премьера Игоря Шувалова как бы был найден выход из положения. Компания заходит в группу «Аэрофлот» и продолжает летать и делать свои обязательства уже «под крылом» наикрупнейшго русского перевозчика. Совет директоров «Аэрофлота» такую сделку одобрил.

Бизнес как преступление, чем отличаются банкротства авиакомпаний в рфи европе

СК всегда позиционирует себя как организация, стоящая на охране потребителя. Случись у хоть какого среднего бизнеса пожар, банкротство, отравление, неважно какая неудача — немедля за этим следует уголовное дело, по принципу unlimited liability, что, кстати, и вдохновляет обладателя хромающего бизнеса высасывать из него все перед гибелью до капли.

В Lifenews.Ru — этой верной медиаприставе Следственного комитета — уже вышел сливной материал про активы семьи Мурсекаевых. В нем сообщается, что консалтинговая компания Рашида Мурсекаева была обанкрочена в месяц до краха «ВИМ-авиа», а дочь Мурсекаева тогда же продала записанную на нее топливную компанию.

Как обезопасить себя от банкротства авиаперевозчика

Не считая банкротства у пассажиров могут быть и другие опасности, никак не связанные с благосостоянием авиаперевозчика. В курортной стране произошел теракт — и

БЕСПЛАТНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ ДОСТУПНЫ ДЛЯ ВСЕХ ГРАЖДАН ПО УКАЗАННЫМ НОМЕРАМ ТЕЛЕФОНОВ ИЛИ В РЕЖИМЕ ЧАТА

Росавиация воспретила полеты. Авиадиспетчеры устроили стачку — все полеты отменили. Начался ураган — вылет перенесли на день.

Илина, боюсь, что надежность перевозчика оценить заблаговременно нельзя.

  • Банкротство авиакомпании в россииЦелый ряд российских авиакомпаний рискуют стать банкротами Бизнес как преступление Юлия Латынина: Бизнес как преступление Почему оказалась…
  • Кто стоит за банкротством вим авиаКто виноват: становление и банкротство — ВИМ-Авиа Жесткая посадка Юлия Латынина: Бизнес как преступление Крушение ВИМ-Авиа: удар по власти,…
  • Вим авиа новости банкротство 2017Арбитражная практика Банкрот или не банкрот: кому должна компания «ВИМ-Авиа» Новости Москва СК заподозрил руководителей «ВИМ-Авиа» в…

Дорогие читатели!

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

Источник: https://bankrot2018.ru/bankrotstvo-aviakompanij-v-rossii/

Жесткая посадка «ВИМ-Авиа». Почему компания разорилась, а владелец бежал за границу | Капитал страны

Разорилась авиакомпания

В минувший понедельник владельцы авиаперевозчика «ВИМ-Авиа» заявили о готовности передать компанию под внешнее управление из-за возникших финансовых проблем.

На прошлой неделе задержки авиарейсов «ВИМ-Авиа» приняли массовый характер, в аэропортах за рубежом и внутри страны около ста тысяч пассажиров, купивших билеты этой компании, не могут вылететь к месту назначения. В Росавиации и Минтрансе совещаются, изыскивают возможности, обещают разобраться и так далее.

Что же произошло с авиакомпанией, насколько ее проблемы характерны для всех российских авиаперевозчиков и что предпринимает правительство для разрешения создавшейся ситуации?

«ВИМ-Авиа» за период январь–август этого года перевезла почти 2 млн пассажиров и по пассажиропотоку вошла в топ-десять среди российских авиаперевозчиков. На прошлой неделе базовый аэропорт компании «Домодедово» отказался обслуживать самолеты «ВИМ-Авиа» из-за долгов. Компания задолжала аэропорту 500 млн руб.

, на короткий период под гарантии «Татнефти» об оплате топлива рейсы были возобновлены, но за минувшие выходные в «Домодедово» было задержано 15 рейсов «ВИМ-Авиа», а с понедельника еще 24 рейса на прилет и на вылет. В зарубежных аэропортах (преимущественно в Турции) «зависло» около 30 тыс. человек, внутри страны не могут улететь по вине компании 70 тыс.

человек, в некоторых источниках называют совокупную цифру – 140 тыс. человек. Среди пассажиров, которые не могут улететь из-за отмены рейсов «ВИМ-Авиа», есть и иностранцы: из «Домодедово» не могут вылететь, нарушая паспортный контроль, 500 туристов из Китая.

Никаких попыток обеспечить пассажиров, сидящих в залах аэропортов по вине перевозчика, питанием, жильем или хотя бы теплыми вещами «ВИМ-Авиа» не предпринимает. В сети есть сообщения, что небрежением к интересам пассажиров задержанных рейсов компания славилась и ранее.

На прошлой неделе авиаперевозчик обратился к вице-премьеру Аркадию Дворковичу с просьбой о предоставлении госгарантий по кредитам. Вице-премьер «спустил» это обращение в Минтранс для «формирования предложений». Пока предложения «формировались», «ВИМ-Авиа» «посыпалась» со всеми вытекающими.

Забеспокоились транспортная прокуратура и Следственный комитет, возбуждено уголовное дело о мошенничестве в особо крупном размере по факту хищений должностными лицами «ВИМ-Авиа».

Контролирующие органы проводят проверки и вдруг обнаруживают, что у компании не все замечательно с финансами. Минтранс, Росавиация и туроператоры проводят бесконечные совещания. Все при деле, работа кипит, люди в аэропортах ждут.

Причины «падения»

Компания «ВИМ-Авиа» сравнительно невелика: за ней числится всего 26 самолетов, из которых летает только 20. При этом долгов у перевозчика по разным источникам до 10 млрд руб., из них только за керосин компания должна 1 млрд руб. (по некоторым данным – 3 млрд руб.). Это слишком большая сумма для небольшой компании.

Сбои в авиаперевозках у «ВИМ-Авиа» наблюдаются уже не первый год.

Перевозчик экономит на зарплатах сотрудникам, суммы задолженности по этой статье расходов доходят до сотен миллионов рублей, периодически подключается прокуратура, и тогда зарплаты выплачиваются, после чего компания залезает в долги к заправщикам, когда и этот ресурс вырабатывается, берет кредиты, а после снова задерживает зарплату.

Компания старалась расширить свой флот, взяв в прошлом году в лизинг более 10 судов, в этом году заключила ряд соглашений о намерениях на поставку лайнеров. Делалось это, вероятно, в ожидании будущих прибылей – рост авиаперевозок (на зарубежных авиарейсах до 30%) в этом году наблюдается существенный.

То есть для типичного «пирамидчика» такой подход не характерен. Беда в том, что больших прибылей авиакомпаниям нынешний рост турпотока не сулит – цены на билеты как минимум не растут, а по многим направлениям даже снизились, чего не сказать о расходах авиакомпаний. Многие перевозчики балансируют на грани рентабельности, даже крупные компании в зимний сезон демонстрируют убытки, невзирая на рост пассажиропотока.

Какая неожиданность

От общего пассажиропотока в стране на долю «ВИМ-Авиа» приходится совсем немного, всего пару процентов, поэтому в связи с прекращением работы перевозчика существенных изменений на этом рынке не ожидается. Зато в этой истории (которая для пассажиров еще отнюдь не закончилась) с задержкой рейсов перевозчика во всей красе высветились все проблемы организации авиаперевозок в стране.

Задержки рейсов у «ВИМ-Авиа» случались и ранее, туроператоры говорят, что этот «грешок» наблюдается за компанией уже давно, еще с 2010 года. В 2016 году Росавиация пригрозила компании лишить ее возможности выполнять чартерные рейсы по причине регулярной задержки вылетов.

В этом году задержки рейсов у перевозчика начались весной, а летом Ростуризм призвал прекратить продажу туров с перелетами «ВИМ-Авиа», Росавиация предложила компании сократить программу перелетов в Китай.

В июле этого года целый вице-премьер правительства Виталий Мутко поручил сформировать штаб и создать специальную рабочую группу по нормализации ситуации с туристами-пассажирами рейсов «ВИМ-Авиа». Чиновник поручил также «обеспечить доставку на отдых» всех российских туристов, оказавшихся в сложной ситуации.

То есть о проблемах перевозчика знали все и знали давно. Но правительство продолжало работать с компанией, привлекая ее для обеспечения перевозок в Сочи и Симферополь, туроператоры сегодня вешают всех собак на «ВИМ-Авиа», хотя прекрасно осознавая риск работы с компанией, продолжали заключать с ней контракты на чартеры.

При этом брать на себя какие-либо риски, связанные с перевозчиком, туроператоры не могут и не желают. У туроператоров есть страховочный фонд на непредвиденные обстоятельства, но тратить его на вывоз туристов из мест отдыха они не собираются – не их ответственность. А пассажиры тем временем сидят в аэропортах.

У Росавиации своего фонда нет, точнее он есть, но очень маленький, всего 50 млн руб., и на решение этой «неожиданно» возникшей проблемы его не хватит. А пассажиры тем временем сидят в аэропортах. В правительстве и Росавиации «формируют» предложения и ищут внебюджетные источники финансирования.

А пассажиры тем временем продолжают сидеть в аэропортах. В это же время ЦБ РФ уже влил и еще намеревается влить в несколько проблемных банков пару триллионов рублей, даже не поинтересовавшись, а куда же делись ранее выделенные регулятором этим банкам льготные кредиты.

На вывоз всех пассажиров задержанных рейсов достаточно было бы и доли процента этой суммы.

В идеале туркомпания не обязана задумываться о финансовом положении перевозчика – для этого специальные государственные надзорные органы имеются, выдающие разрешение авиаперевозчику на осуществление полетов.

Гражданин, приобретающий путевку (пакетную услугу) у туроператора, не обязан интересоваться финансовой устойчивостью всех сторон, участвующих в оказании туруслуги. Для этого имеется множество соответствующих госструктур.

Но вот произошел сбой в системе и выяснятся, что виноватых, кроме «ВИМ-Авиа» (хотя и вполне заслуженно), нет, денег на отправку пассажиров нет, свободных бортов нет, другие перевозчики крайне неохотно берутся «подчищать» за «ВИМ-Авиа», ответственных за случившееся тоже нет. Владельцы авиакомпании поспешно покинули территорию России. Президент Владимир Путин отчитывает министра транспорта и вице-премьера Дворковича. А пассажиры задержанных рейсов «ВИМ-Авиа» продолжают сидеть в аэропортах.

Источник: http://kapital-rus.ru/articles/article/jestkaya_posadka_vimavia_pochemu_kompaniya_razorilas_a_vladelec_bejal_za_gr/

Разорившиеся авиакомпании: кто обанкротился в 2018 – 2019 годах

Разорилась авиакомпания
Евгений Смирнов

26 февраля 2019

# Банкротство

Банкротство авиаперевозчика ВИМ-Авиа затронуло 196000 пассажиров. Многие туристы просрочили вылет на 2–5 суток.

  • Какие авиакомпании разорились в 2019 году
  • Почему банкротятся крупнейшие авиаперевозчики
  • безопасности авиакомпаний мира

Замедление темпов экономического роста негативно сказалось на положении дел у авиаперевозчиков, часть из которых уже признали себя банкротами, а другие готовятся это сделать в 2019 году. Разорившиеся авиакомпании называют причиной краха рост цен на топливо и стремительное падение спроса на перелеты.

Чтобы выяснить, чего ждать от перевозчиков, следует познакомиться с причинами банкротства, заранее обезопасить себя от сотрудничества с проблемными компаниями и изучить список наиболее надежных представителей отрасли.

Какие авиакомпании разорились в 2019 году

Согласно статистическим данным, в 2018 году прекратили работу 20 авиакомпаний. В список попали такие мировые перевозчики, как:

  • Cobalt Air (Кипр);
  • Alitalia (Италия);
  • Primera Air (Дания) и др.

Обанкротившиеся в России компании пополнила ВИМ-Авиа, повторившая печальную судьбу некогда популярных:

  • Трансаэро;
  • Air Union;
  • КД Авиа;
  • Авианова;
  • АК Кубань;
  • Московия;
  • Былина;
  • АК Татарстан;
  • АК Барс Аэро;
  • Когалымавиа;
  • РусЭйр.

Первые тревожные признаки были замечены в ВИМ-Авиа в 2017, когда перевозчик впервые приостановил рейсы, из-за возникших финансовых проблем. Впоследствии, ситуация ухудшилась, и компания разорилась в 2018, о чем официально объявил суд Татарстана.

Если в 2018 в России только одна авиакомпания обанкротилась, то в 2019 году их может быть больше – экономическая ситуация в стране нестабильна.

Почему банкротятся крупнейшие авиаперевозчики

Ситуация с авиаперевозчиками в мире и в России схожа, но в РФ она усугубляется девальвацией рубля и снижением уровня доходов граждан, что отрицательно сказывается на их потребительских возможностях и мобильности.

Аналитики АЭВТ – Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта – выделили следующие причины участившихся банкротств:

  1. Сложная геополитическая ситуация. Преодолев кризис 2009, авиакомпании РФ начали стремительно развиваться, закупая воздушные суда, нанимая персонал и наращивая частоту рейсов, но в 2014 случилось то, что спрогнозировать заранее было нельзя. Вместо ожидаемого роста пассажиропотока, который позволил бы погасить долги и оправдать вложения, случился спад – США и Европа ввели санкции, а небо Украины, Египта и Турции закрыли для полетов российских самолетов. Из-за этого авиаперевозчики РФ понесли серьезные убытки, а Трансаэро и UTair оказались на пороге краха. Последнюю спасли государственные субсидии, но банкротство авиакомпании Трансаэро предотвратить не удалось.
  2. Экономическая ситуация. Не оправившись после событий 2014, авиаперевозчики воспрянули духом в 2017, когда пассажиропоток увеличился за счет частичного снятия санкций. Но это не компенсировало понесенных потерь, а в 2018 ситуация ухудшилась – ослабление курса национальной валюты уменьшило платежеспособность граждан, которые теперь вынуждены экономить и меньше летать самолетами.
  3. Ужесточение конкуренции. На фоне кризиса среди авиаперевозчиков разразилась борьба за выживание. Будучи вынужденными демпинговать цены, компании понесли серьезные убытки, так как доходы от перелетов сократились.
  4. Рост цен на топливо. Стоимость авиационного керосина в 2018 выросла на 40%. В сочетании с ростом стоимости техобслуживания – это усилило негативное влияние экономических факторов, вызвав повышение себестоимости.
  5. Сезонность. Повышение цен на керосин произошло в момент, когда перевозчики уже продали большую часть билетов на летний сезон 2018 г. (как правило, приносящий прибыль). Компенсировать эти потери путем поднятия цен на стоимость перелетов уже не удастся до лета 2019 года, да и увеличить тарифы будет проблематично, если не возрастут доходы граждан.

Авиакомпания-банкрот ВИМ-Авиа не выдержала давления перечисленных факторов в 2018 г., но специалисты уверены – это не конец. Поэтому перевозчиков мучает вопрос о том, а кто следующий разориться, и в 2019 году признает себя банкротом.

Независимые эксперты считают – в зоне рисков находятся все российские компании, за исключением «Аэрофлота», и обращают внимание на 2 тревожных признака будущих проблем:

  1. Число пассажиров выросло, хотя экономических причин для этого нет, что выступает признаком раздуваемого в авиаотрасли «финансового пузыря». Наблюдаемый рост называют восстановительным, но из-за того, что благосостояние не улучшилось, ожидать положительной динамики развития нельзя.
  2. Авиакомпании с трудом сводят концы с концами за счет госпрограмм субсидирования, но бюджет страны не выдерживает давления негативных внешних факторов, из-за чего суммы субсидирования могут быть существенно сокращены.

безопасности авиакомпаний мира

Аудиторская компания Jacdec из Германии уже 13-й год подряд публикует рейтинг 100 наиболее безопасных авиакомпаний мира из разных стран. Jacdec проводит анализ всех глобальных перевозчиков на воздушном транспорте, вне зависимости от того, ориентируются они на экономные полеты или рассчитывают на заработок с представителей бизнес-класса.

ТОП-10 авиаперевозчиков из этого списка в 2019 выглядит следующим образом:

  1. Finnair (Финляндия);
  2. Scoot Tigerair (Сингапур);
  3. Norwegian (Норвегия);
  4. Emirates (ОАЭ);
  5. AIR Europa (Испания);
  6. Transavia (Нидерланды);
  7. Etihad Airways (ОАЭ);
  8. Virgin Atlantic (Великобритания);
  9. KLM (Нидерланды);
  10. Jetstar Airways (Австралия).

В ТОП-100 вошли представители российских авиалиний, среди которых:

  • «Россия» на 47 месте;
  • «Аэрофлот» на 76;
  • «Уральские авиалинии» на 81;
  • S7 Airlines на 98.

При составлении рейтинга, Jacdec ориентируется на Safety Risk Index, опирающийся на такие показатели, в числе которых:

  • общее число катастроф и их последствия;
  • особенности рабочих условий (инфраструктура аэропортов, климатическая зона и пр.);
  • результаты деятельности авиаперевозчиков (возраст воздушных судов, маршруты, показатели аудита IOSA и ICAO).

Часть экспертов обвиняют авторов индекса в несостоятельности, ведь они обосновывают выводы на анализе уже свершившихся событий и текущих оперативных данных прошедшего времени, будучи не в силах предоставить объективные сведения о будущей безопасности и рисках для пассажиров.

Однако, более совершенного критерия, чем Safety Risk Index, пока не придумали, а поскольку он включает в себя анализ 33 различных факторов, то на текущий момент – это лучший ответ на довольно сложный вопрос относительно безопасности полетов самолетами гражданской авиации.

Источник: https://Delen.ru/bankrotstvo/razorivshiesja-aviakompanii.html

Как прекращали полеты крупные российские авиакомпании. Досье

Разорилась авиакомпания

ТАСС-ДОСЬЕ. 29 мая 2018 года российская авиакомпания “Саратовские авиалинии” сообщила, что приостанавливает полеты с 30 мая. Этой датой был ограничен срок действия сертификата эксплуатанта авиаперевозчика. Ограничение было установлено приказом Росавиации от 25 апреля 2018 года по результатам проверок, проведенных после катастрофы самолета Ан-148 в Подмосковье в феврале 2018 года.

По данным пресс-службы авиаперевозчика, компания подала в Росавиацию необходимые документы об устранении нарушений, однако никаких решений от регулятора не поступило.

Сертификат эксплуатанта – основной документ для авиакомпании, он дает право на совершение полетов. Вопросами сертификации авиакомпаний в России занимается Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация).

С 2007 года решения о приостановке действия сертификата эксплуатанта были приняты Росавиацией в отношении 15 крупных российских авиакомпаний и альянсов, что привело к остановке их полетов. В одном из случаев авиаперевозчик добился восстановления сертификата (Red Wings в 2013 году), еще в одном – начал полеты под новым названием (“Добролёт” – “Победа” в 2014 году).

Однако, как правило, вслед за приостановкой следовало аннулирование сертификата и полное прекращение деятельности авиакомпаний.

Обычно соответствующие решения принимались Росавиацией из-за плохого финансового состояния перевозчика.

В хронологии не учитываются случаи аннулирования сертификатов у авиакомпаний при их плановой реорганизации, не вызванной сложным финансовым положением перевозчиков.

AiRUnion

Осенью 2008 года разорился и прекратил полеты альянс российских региональных авиакомпаний AiRUnion.

Он был образован в 2004 году и объединял “Красноярские авиалинии”, “Домодедовские авиалинии”, авиакомпании “Самара”, “Омскавиа” и “Сибирская авиатранспортная компания”.

К 2008 году AiRUnion был вторым по величине перевозчиком страны после “Аэрофлота”. По состоянию на сентябрь 2008 года долги альянса за авиатопливо и наземные услуги превышали $800 млн.

Из-за прекращения полетов в аэропортах “застряли” несколько тысяч пассажиров. Осенью 2008 года – зимой 2009 года Росавиация своими решениями аннулировала сертификаты всех пяти входивших в альянс авиаперевозчиков. Обсуждался план по возобновлению деятельности альянса за счет его включения в состав государственного холдинга “Ростехнологии”, однако план так и не был реализован.

“КД Авиа”

1 сентября 2009 года прекратил продажу билетов на свои рейсы авиаперевозчик “КД Авиа”, который базировался в калининградском аэропорту Храброво и осуществлял рейсы из центральных регионов в России в Европу с посадкой в Калининграде.

Одновременно компания уведомила Росавиацию о приостановке операционной деятельности из-за невозможности обслуживать достигшую объема в 12 млрд руб. задолженность перед банками, аэропортами, топливозаправочными комплексами и службами аэронавигации.

14 сентября 2009 года Росавиация аннулировала сертификат эксплуатанта “КД Авиа”. Около 7 тыс. пассажиров были перевезены другими авиакомпаниями.

“Москва”

17 января 2011 года прекратила полеты авиакомпания “Москва” (до 2010 года – “Атлант-Союз”), которая была официальным авиаперевозчиком столичного правительства.

Из-за прекращения финансирования своей деятельности городом и снижения числа чартерных пассажиров “Москва” была передана в управление компании “Ютэйр”, которая ее в итоге поглотила.

В начале 2011 года “Москва” лишилась сертификата эксплуатанта.

“Континент”

29 июля 2011 года приостановила деятельность авиакомпания “Континент”, в тот же день ее сертификат эксплуатанта был аннулирован.

Перевозчик начал полеты в 2010 году на расконсервированных самолетах Ту-154 и за счет низких лизинговых платежей на подержанную технику смог продавать билеты по низким тарифам.

Весной 2011 года из-за роста цен на авиакеросин у компании возникла задолженность (порядка 400 млн руб.), из-за чего начались задержки и отмены рейсов. В июне 2012 года перевозчик был признан банкротом.

“Авианова”

10 октября 2011 года операционную деятельность прекратила низкотарифная авиакомпания “Авианова”, а 12 октября того же года ее сертификат эксплуатанта был приостановлен Росавиацией.

Причиной стало решение акционера авиаперевозчика – американского фонда Indigo Partners – отказаться от дальнейшего финансирования его деятельности. К декабрю 2011 года перевозчик вернул пассажирам более 85 млн руб.

за неиспользованные авиабилеты.

SkyExpress

1 ноября 2011 года Росавиация аннулировала сертификат эксплуатанта Sky Express – первой российской авиакомпании-лоукостера. Решение регулятора было принято в связи с ухудшением производственных показателей и финансово-экономического состояния компании.

Большая часть авиапарка Sky Express и часть персонала были переведены в авиакомпанию “Кубань”. За 9 месяцев 2011 года Sky Express перевезла 942,3 тыс.

человек, при этом рейсы зачастую выполнялись с многочасовыми задержками, компания неоднократно попадала в список самых непунктуальных авиаперевозчиков месяца, который составляла Росавиация.

“Кубань”

11 декабря 2012 года Росавиация приостановила действие, а 15 марта 2013 года аннулировала сертификат эксплуатанта авиакомпании “Кубань” (входила в состав авиационного сектора компании “Базовый элемент”, базировалась в международном аэропорту Краснодара).

В конце 2012 года перевозчик прекратил полеты в связи с тяжелым финансово-экономическим положением, крупными неурегулированными задолженностями перед российскими аэропортами, топливозаправочными компаниями и лизингодателями. Перевозка пассажиров “Кубани” (около 14,5 тыс.

человек) после этого была обеспечена авиакомпаниями “Аэрофлот”, “Ютэйр”, “Якутия”, ГТК “Россия”, Red Wings и “Грозный авиа”.

Red Wings

4 февраля 2013 года Росавиация приостановила действие сертификата эксплуатанта авиаперевозчика Red Wings. Поводом для остановки полетов компании стали многочисленные существенные нарушения в организации летной работы, техническом обслуживании воздушных судов, подготовке пилотов и др.

, выявленные по результатам проверки перевозчика, которая была проведена после катастрофы авиалайнера Ту-204 Red Wings в московском аэропорту Внуково 29 декабря 2012 года (тогда погибли пять человек).

18 июня 2013 года после устранения всех недостатков работы Red Wings регулятор разрешил компании возобновить полеты.

“Татарстан”

31 декабря 2013 года Росавиация аннулировала сертификат эксплуатанта авиакомпании “Татарстан”.

Решение было принято в связи с выявленными фактами несоблюдения перевозчиком сертификационных требований, нарушениями установленных норм налета, рабочего времени и времени отдыха экипажей, порядка поддержания квалификации экипажей и др.

Регулятор инициировал проверку авиакомпании после катастрофы 17 ноября 2013 года в аэропорту Казани пассажирского самолета Boeing 737 “Татарстана”, когда погибли 50 человек.

Позднее специалисты Межгосударственного авиационного комитета, расследовавшие причины катастрофы, установили, что к полету был допущен неподготовленный экипаж. Весь парк авиакомпании был передан другому региональному перевозчику – “Ак Барс Аэро”, который продолжил перевозку пассажиров “Татарстана” по ранее проданным билетам.

“Московия”

11 сентября 2014 года был приостановлен, а 5 декабря 2014 года – аннулирован сертификат эксплуатанта авиакомпании “Московия”. Перевозчик был вынужден прекратить полеты из-за финансовых проблем, сокращения парка самолетов и продолжавшегося судебного процесса о банкротстве. К тому времени уже почти полгода действовал запрет на продажи авиабилетов компании.

“Добролет”

18 ноября 2014 года лишилась сертификата эксплуатанта дочерняя авиакомпания “Аэрофлота” – “Добролет”. Так как компания стала одним из основных авиаперевозчиков в Крым, против нее были введены санкции США, сделавшие невозможным обслуживание самолетов.

К тому времени уже было известно, что “Аэрофлот” создаст новую дочернюю авиакомпанию-лоукостер под брендом “Победа”, которой достанется весь авиапарк “Добролета”.

“Победа” приступила к полетам 1 декабря 2014 года, при этом регулярные рейсы в Крым она не осуществляет.

“Ак Барс Аэро”

14 января 2015 года Росавиация отозвала, а 16 апреля того же года – аннулировала сертификат эксплуатанта у регионального перевозчика “Ак Барс Аэро”, который перед этим столкнулся с финансовыми проблемами. Парк авиакомпании был передан новой региональной компании – “ЮВТ Аэро”.

“Центр-Юг”

16 сентября 2015 года Росавиация приостановила действие сертификата эксплуатанта авиакомпании “Центр-Юг” с 1 октября. Причиной послужили выявленные в ходе проверки нарушения сертификационных требований.

В частности, инспекторы агентства обнаружили, что перевозчик не располагал достаточным парком воздушных судов с количеством пассажирских мест более 55 (для получения разрешения на выполнение регулярных рейсов перевозчик должен был иметь не менее восьми таких судов).

23 октября 2015 года сертификат эксплуатанта был аннулирован.

“Трансаэро”

21 октября 2015 года Росавиация аннулировала действие сертификата эксплуатанта авиакомпании “Трансаэро” (входила в пятерку крупнейших российских авиаперевозчиков) с 26 октября 2015 года.

Причинами были названы выявленные проверкой недостатки, а также ухудшение основных производственных показателей и финансово-экономического состояния деятельности компании, влиявшие на безопасность полетов и права потребителей.

Группа “Аэрофлот”, перевезшая большинство (около 2 млн) пассажиров “Трансаэро”, впоследствии получила основную часть ее допусков на международные маршруты. В 2017 году “Трансаэро” была признана банкротом.

“ВИМ-Авиа”

30 октября 2017 года министр транспорта РФ Максим Соколов сообщил журналистам, что сертификат эксплуатанта авиакомпании “ВИМ-Авиа” приостановлен и может быть аннулирован. Авиакомпания прекратила свои полеты 8 октября 2017 года.

 Из-за накопившейся задолженности ее самолеты отказались обслуживать в Домодедове и ряде других аэропортов. В сентябре – октябре 2017 года более 22 тыс. пассажиров “ВИМ-Авиа” были перевезены другими авиакомпаниями, в том числе иностранными. СК возбудил уголовное дело по факту преднамеренного банкротства авиакомпании.

Сообщалось, что инвесторы ищут возможность погасить долги и возобновить полеты.

Источник: https://tass.ru/info/5247916

Юрист.Рф
Добавить комментарий