Схема арбитражных судов рф

Система арбитражных судов

Схема арбитражных судов рф

Источник: http://JuliusPaulus.com/commercialcourts/

Схема «Система арбитражных судов Российской Федерации»

Схема арбитражных судов рф

< Предыдущая СОДЕРЖАНИЕ Следующая >

Перейти к загрузке файла

Судебная система Российской Федерации
Конституционный Суд Российской Федерациисуды общей юрисдикции
арбитражные суды
Высший арбитражный Суд Российской Федерации
Федеральные арбитражные суды округов
арбитражные суды республик в составе Российской Федерации, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов (далее – субъекта Федерации)
Требования к судьям арбитражных судов
гражданин России, не совершивший порочащих его поступков
к личности
Возраст:
  • 25 лет – для судей арбитражных судов субъектов РФ;
  • 30 лет – для судей федеральных арбитражных судов округов;
  • 35 лет – для ВАС РФ
высшее юридическое образование
к квалификациистаж работы по юридической профессии – не менее 5 лет(для ВАС РФ – не менее 10 лет)
сдача квалификационного экзамена и получение рекомендации соответствующей квалификационной коллегии судей

К полномочиям арбитражного суда субъекта Российской Федерации относится:

  • – рассмотрение в первой инстанции всех дел, подведомственных арбитражным судам, за исключением дел, отнесенных к компетенции Высшего Арбитражного Суда РФ;
  • – рассмотрение в апелляционной инстанции повторно дел, рассмотренных в этом суде в первой инстанции;
  • – пересмотр по вновь открывшимся обстоятельствам принятых им и вступивших в законную силу судебных актов;
  • – обращение в Конституционный Суд РФ с запросом о проверке конституционности закона, примененного или подлежащего применению в деле, рассматриваемом в любой инстанции;
  • – изучение и обобщение судебной практики;
  • – подготовка предложений по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов;
  • – анализ судебной статистики.

Судья, принявший дело к производству, проводит подготовку его к рассмотрению в заседании арбитражного суда. Он единолично выносит определение о принятии дела к производству.

В определении указывается о принятии искового заявления, назначении дела к рассмотрению в заседании арбитражного суда, о времени и месте его проведения, необходимых действиях по подготовке дела к рассмотрению в заседании.

Определение о принятии дела к производству высылается лицам, участвующим в деле, с таким расчетом, чтобы они имели достаточный срок для своевременной явки в арбитражный суд и подготовки к рассмотрению дела.

В необходимых случаях определение направляется свидетелям, экспертам, переводчикам, а также должностным лицам в случаях, когда они должны представить сведения и заключения, необходимые для разрешения спора.

Судья, принявший дело к производству, не вправе обсуждать обстоятельства дела и вопросы оценки конкретных доказательств с кем-либо или публично высказывать свое мнение по рассматриваемому делу до принятия решения либо давать консультации по конкретным обстоятельствам, которые могут быть предметом рассмотрения дела в судебном заседании. Ни одно должностное лицо не вправе требовать от судьи, рассмотревшего дело и вынесшего решение, объяснения по существу такого решения.

Дело, начатое рассмотрением одним судьей либо составом суда должно быть рассмотрено этим же судьей или составом суда.

Замена судьи либо одного из судей состава возможна в случае болезни, нахождения в служебной командировке, отпуске и при отстранении от работы в установленном законом порядке.

Дело должно быть рассмотрено и решение принято в срок, не превышающий двух месяцев со дня поступления искового заявления арбитражный суд.

По первой инстанции дела в арбитражных судах рассматриваются обычно единолично.

Однако дела о признании недействительными актов государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов и ела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются коллегиально судьями-профессионалами.

По решению председателя суда любое дело может быть рассмотрено коллегиально. В арбитражных судах субъекта Федерации коллегиально должны рассматриваться также дела в апелляционной инстанции и по вновь открывшимся обстоятельствам.

Допускается в случаях, названных в Положении об эксперименте по рассмотрению дел с привлечением арбитражных заседателей, рассмотрение дел по первой инстанции Судом в составе судьи-профессионала и двух арбитражных заседателей. Привлекаются они к рассмотрению дел в случаях необходимости применения при рассмотрении конкретных дел специальных знаний в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Перечень дел, в рассмотрении которых могут участвовать арбитражные заседатели, определяется председателем арбитражного суда.

В указанный перечень рекомендуется включать экономические споры, возникающие из гражданских правоотношений и связанные с применением банковского законодательства, законодательства о ценных бумагах, международного частного права, законодательства о перевозках.

На усмотрение председателя арбитражного суда в перечень могут быть включены и другие экономические споры, в которых хотя бы одной из сторон являются гражданин-предприниматель, глава крестьянского (фермерского) хозяйства.

При определении перечня председатель арбитражного суда исходит из особенностей местонахождения арбитражного суда, наличия в регионе специалистов по определенным направлениям, концентрации в арбитражном суде определенных категорий споров, а также из других местных обстоятельств. Не могут рассматриваться с участием арбитражных заседателей:

  • а) дела о несостоятельности (банкротстве);
  • б) дела об установлении фактов, имеющих значение для возникновения, изменения или прекращения прав организаций и граждан в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;
  • в) экономические споры, возникающие из административных отношений.

Рассмотрение дел с участием арбитражных заседателей допускается при наличии письменного ходатайства (заявления) сторон, заявленного до начала судебного разбирательства.

Стороны вправе предложить кандидатуры арбитражных заседателей для рассмотрения дела из списка арбитражных заседателей, утвержденного в установленном порядке для данного арбитражного суда.

Окончательно персональный состав суда определяется председателем арбитражного суда.

Из всех перечисленных выше полномочий арбитражного суда основного звена особый интерес представляет рассмотрение дела в апелляционной инстанции, поскольку такого производства не знают суды других ветвей судебной системы.

Сущность его состоит в том, что лица, участвующие в деле, вправе подать апелляционную жалобу, в которой со ссылкой на законы, иные нормативные правовые акты и материалы дела обосновывают неправильность вынесенного решения и требуют рассмотреть дело заново по существу.

Апелляционная жалоба подается в течение месяца после принятия арбитражным судом решения и рассматривается в месячный срок со дня ее поступления в арбитражный суд. Апелляционная жалоба рассматривается коллегиально апелляционной инстанцией арбитражного суда основного звена, принявшего решение в первой инстанции, и выносит следующие решения:

  • – об оставлении решения суда без изменения, а жалобы без удовлетворения;
  • – об изменении решения;
  • – об отмене решения полностью или в части и прекращении производства по делу или оставлении иска без рассмотрения полностью или в части.

Постановление апелляционной инстанции вступает в законную силу с момента его принятия и впоследствии может быть обжаловано в кассационном порядке как решение арбитражного суда, вступившее в законную силу.

Также к функциям арбитражных судов относится подготовка статистических отчетов по установленной форме. Статистические сведения представляются в определенные сроки в Высший Арбитражный Суд РФ.

Основой этих сведений является первичный учет, заключающийся в ведении учетно-статистической карточки на каждое арбитражное дело, заявление и жалобу. Ответственность за достоверное и своевременное представление статистической отчетности возлагается на председателя суда.

В арбитражных судах также ведется кодификационная и информационно-справочная работа.

Page 3

Делопроизводство (документационное обеспечение управления) — отрасль деятельности, обеспечивающая документирование и организацию работы с официальными документами. (ГОСТ Р 51141-98 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения», утв. постановлением Госстандарта РФ от 27 февраля 1998 г. N 28)

Часть делопроизводства, непосредственно связанная с созданием документов, называется документированием. Вопросы движения и учета документов определяются понятием документооборот. Деятельность по организации хранения документов относят к архивному делу.

Поскольку управленческая деятельность человека осуществляется с применением различного рода документации, делопроизводство в настоящее время именуют также документационным обеспечением управления (ДОУ).

Ответственность за организацию делопроизводства, соблюдение установленных правил и порядка работы с документами в структурных подразделениях возлагается на руководителя организации или предприятия.

Деятельность организации или предприятия обеспечивается системой взаимоувязанной управленческой документацией.

Ее состав определяется компетенцией, порядком разрешения вопросов, объемом и характером взаимосвязей данной организации с вышестоящими организациями, с органами законодательной и исполнительной власти, с подчиненными и сторонними организациями, с физическими лицами.

Непосредственное ведение делопроизводства осуществляется должностными лицами, на которых возложена ответственность за делопроизводство, учет и сохранность документов на предприятии.

Состав организационно-распорядительных документов определяется в соответствии с Общероссийским классификатором управленческой документации (ОКУД). Общие требования к документированию управленческой деятельности и организации работы с документами установлены ГОСТом Р 6.30-2003 “Унифицированные системы документации.

Page 4

< Предыдущая СОДЕРЖАНИЕ Следующая >

Перейти к загрузке файла

Отдел решает следующие основные задачи:Организация документационного обеспечения деятельности Арбитражного суда в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Арбитражных судах Российской Федерации;Организация работы и осуществление методического руководства по ведению делопроизводства в коллегиях и структурных подразделениях суда;Осуществление контроля за соблюдением установленного порядка работы с документами в суде;Организация комплектования, хранения, обеспечения сохранности, учета и использования архивного фонда документов Арбитражного суда;Обеспечение работы архива Арбитражного суда;Осуществление контроля за своевременным прохождением и надлежащим оформлением документов;Обеспечение автоматизированного учета, своевременной регистрации и передачи входящих и исходящих процессуальных и служебных документов руководству суда и исполнителям;Экспедиционная обработка исходящей и входящей корреспонденции;
  • 1) Справочно-информационное обслуживание граждан и представителей организаций;
  • 2) Участие в разработке мероприятий по совершенствованию форм и методов работы с документами.
  • – “экспедиция” – специалисты (специалист) подразделения суда, получающие корреспонденцию из отделений связи, от граждан, организаций и отправляющие исходящую корреспонденцию;
  • – “группа регистрации” – специалисты (специалист), получающие документы из экспедиции и регистрирующие их в базе данных автоматизированной информационной системы. В судах, не располагающих такой системой, регистрация производится в журналах поступающих исковых заявлений (заявлений), жалоб, иной корреспонденции, на регистрационных карточках;
  • – “отдел делопроизводства” – структурное подразделение арбитражного суда (канцелярия суда), занимающееся делопроизводством, в состав которого входят указанные выше специалисты;
  • – “архивариус” – заведующий архивом, специалист делопроизводства, на которого возложена обязанность работы с архивом суда;
  • – “специалисты судебного состава” – работники суда, исполняющие обязанности по ведению делопроизводства в судебных коллегиях, составах, а также у конкретных судей.

  Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter

< Предыдущая СОДЕРЖАНИЕ Следующая >

Источник: https://vuzlit.ru/1441568/shema_sistema_arbitrazhnyh_sudov_rossiyskoy_federatsii

Схема арбитражных судов рф

Схема арбитражных судов рф
Бесплатная юридическая консультация:

Конституционный Суд Российской Федерации

суды общей юрисдикции

Высший арбитражный Суд Российской Федерации

Федеральные арбитражные суды округов

арбитражные суды республик в составе Российской Федерации, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов (далее – субъекта Федерации)

Бесплатная юридическая консультация:

арбитражного процесса о времени и месте нового заседания арбитражного суда. определением или иным документом (например, письмом), которые направляются .

арбитражном процессе . Такова самая общая характеристика категории преюдициальности,. отправной пункт для более подробного раскрытия ее содержания. .

117 АПК впервые закреплен принцип непрерывности арбитражного. судопроизводства. Введение этого принципа в арбитражный процесс обязывает .

в арбитражном процессе истцу и ответчику равные процессуальные возможности. по защите своих прав и охраняемых законом интересов. Стороны, независимо от .

арбитражном процессе . Приостановление производства по делу следует отличать от отложения рассмотрения. дела. Общее между указанными процессуальными .

Бесплатная юридическая консультация:

все принципы арбитражного процесса. Разбирательство дела происходит в заседании . Если кто-либо из участников процесса, вызванных в заседание арбитражного .

Источник: http://www.bibliotekar.ru/arbitrazhnyi-process-3/4.htm

Структура арбитражной системы РФ

Организационно-структурная система арбитражных судов строится на четырех уровнях.

Первый уровень арбитражных судов

Первый уровень составляют арбитражные суды субъектов Российской Федерации. В их числе арбитражные суды республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов. В них рассматриваются дела в первой инстанции.

Бесплатная юридическая консультация:

Общее количество арбитражных судов первого уровня — 81.

Второй уровень арбитражных судов

Второй уровень образуют арбитражные апелляционные суды.

Арбитражные апелляционные суды являются судами по проверке в апелляционной инстанции законности и обоснованности судебных актов арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой инстанции.

Полномочия, порядок образования и деятельности арбитражных апелляционных судов определяется ст. 33.1 Федерального конституционного закона «Об арбитражных судах в Российской Федерации».

Третий уровень арбитражных судов

Третий уровень образуют 10 федеральных арбитражных судов округов, каждый из которых работает в качестве кассационной инстанции по отношению к группе арбитражных судов, составляющих один судебный округ. Их состав определяется в ст. 24 Федерального конституционного закона «Об арбитражных судах в Российской Федерации».

Бесплатная юридическая консультация:

В кассационной инстанции решения арбитражных судов проверяются с позиций правильности применения норм материального и процессуального права. Например, Федеральный арбитражный суд Московского округа осуществляет проверку вступивших в законную силу решений, вынесенных Арбитражным судом города Москвы и Арбитражным судом Московской области.

Четвертый уровень арбитражных судов

В соответствии со статьей 127 Конституции Российской Федерации Высший Арбитражный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по разрешению экономических споров и иных дел, рассматриваемых арбитражными судами, осуществляет судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики. Он входит в единую судебную систему страны наряду с Конституционным судом Российской Федерации и судами общей юрисдикции во главе с Верховным Судом Российской Федерации.

Структура арбитражных судов различного уровня определяется в зависимости от выполняемых ими функций и объема работы.

Федеральные арбитражные суды округов действуют в составе президиума федерального арбитражного суда округа, судебной коллегии по рассмотрению споров, вытекающих из гражданских и иных правоотношений, судебной коллегии по рассмотрению споров, возникающих из административных правоотношений. В некоторых судах созданы налоговые коллегии.

Бесплатная юридическая консультация:

Президиумы федеральных арбитражных судов округов и арбитражных судов субъектов Российской Федерации по представлению их председателей утверждают членов судебных коллегий и председателей судебных составов соответствующего суда, рассматривают другие вопросы организации работы суда и вопросы судебной практики.

Официальный сайт РФ в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг

Источник: http://www.arbitr.ru/as/assys/struct

28.02..03.2017 Верховный Суд РФ в режиме видеоконференц-связи провел совещание-семинар председателей верховных судов общей юрисдикции субъектов РФ, арбитражных судов, окружных (флотских) военных судов и Суда по интеллектуальным правам

28 февраля — 1 марта 2017 года председатель суда Е.П. Козлова, заместитель председателя суда Н.А. Павлючик, заместитель председателя суда К.Л.

Кощеев и судьи Арбитражного суда Новосибирской области приняли участие в совещании-семинаре председателей верховных судов республик, краевых, областных судов, судов автономной области и автономных округов, окружных (флотских) военных судов, арбитражных судов субъектов РФ, апелляционных арбитражных судов, арбитражных судов округов и Суда по интеллектуальным правам. Совещание проходило в режиме видеоконференц-связи с одновременным проведением трансляции на официальном сайте Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации.

Председатель Верховного Суда Российской Федерации Вячеслав Михайлович Лебедев подвел итоги работы судов общей юрисдикции и арбитражных судов за 2016 год, а также обозначил основные задачи, стоящие перед российской судебной системой в 2017 году.

Бесплатная юридическая консультация:

Генеральный директор Судебного департамента при Верховном Суде РФ Александр Владимирович Гусев в своем выступлении затронул вопросы, связанные с подачей документов в электронном виде и своевременным размещением информации о судебных делах на сайтах судов.

Заместитель председателя Верховного Суда Российской Федерации О.М. Свириденко выступил с докладом о некоторых вопросах применения законодательства арбитражными судами при рассмотрении споров.

В своём докладе Олег Михайлович подвел итоги работы арби­тр­ажных судов за 2016­ ­год и обозначил задачи на 2017 год.

В докладе нашли отражение вопросы соблюдения всеми судами процессуальных сроков рассмотрения дел, выработки единообразной правоприменительной практики, которая не должна противоречить правовой позиции Конституционного Суда и правовой позиции Постановлений Пленумов Верховного Суда Российской Федерации.

Также с докладами выступили председатели судебных составов Т.В. Завьялова, И.В. Разумов, О.В. Киселева.

опубликовано: 2017:03:06 12:18:47 (мск) обновлено: 2017:03:06 17:13:59 (мск)

С 1 января 2017 года не будет действовать существующий порядок подачи электронных документов в арбитражные суды

ВС РФ принял соответствующее постановление (Постановление Пленума ВС РФ от 20 декабря 2016 г. № 59 «О признании не подлежащими применению отдельных постановлений Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации «). Речь идет о порядке подачи электронных документов в арбитражные суды при помощи системы «Мой Арбитр».

Бесплатная юридическая консультация:

Необходимо отметить, что новый порядок подачи документов в арбитражные суды ВС РФ пока не предусмотрел.

Но до 1 января 2017 года граждане по-прежнему смогут сканировать документы для представления в арбитражные суды через Интернет, пользуясь личным кабинетом в системе «Мой Арбитр» и отслеживать ход дела в Картотеке арбитражных дел, а также совершать иные действия в соответствии с порядком, определенным Постановлением Пленума ВАС РФ от 8 ноября 2013 г. № 80 «Об утверждении Порядка подачи документов в арбитражные суды Российской Федерации в электронном виде » – вплоть до прекращения его действия с указанной даты.

Получить усиленную квалифицированную электронную подпись поможет «Электронный экспресс» в составе информационно-правового обеспечения ГАРАНТ

ВС РФ указал, что отмена данного постановления связана с нововведениями в процессуальном законодательстве. Речь идет о законе, в соответствии с которым можно будет подавать в суды общей юрисдикции и арбитражные суды электронные исковые заявления, ходатайства, жалобы, представления и другие документы. Он также вступит в силу с 1 января 2017 года.

Основная особенность нового порядка будет заключаться в следующем – электронные документы должны быть поданы путем заполнения специальной формы на официальном сайте конкретного суда и подписаны электронной подписью гражданина. Сами судебные решения также смогут быть выражены в электронной форме, причем для арбитражных судов такая форма станет обязательной при наличии соответствующей технической возможности.

Напомним, ВС РФ уже разработал для себя новый порядок подачи документов в электронной форме. В частности, для усиленной квалифицированной цифровой подписи установлен особый формат.

Бесплатная юридическая консультация:

О системе арбитражных судов в российской федерации

Арбитражные суды рассматривают дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, с участием организаций, являющихся юридическими лицами, граждан, имеющих статус индивидуального предпринимателя, а также в отдельных случаях с участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, образований, не имеющих статуса юридического лица, и граждан, не имеющих статуса индивидуального предпринимателя. Арбитражные суды также рассматривают подведомственные им дела с участием иностранных организаций, международных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства, осуществляющих предпринимательскую деятельность, организаций с иностранными инвестициями, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.

В соответствии со статьей 3 Федерального конституционного закона от 28.04.1995 N 1-ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации» система арбитражных судов в РФ состоит из специализированных арбитражных судов, арбитражные суды первой инстанции или арбитражных судов субъектов РФ, арбитражных апелляционных судов, а также арбитражных судов округов, или кассационных арбитражных судов.

Высшим судебным органом по делам по разрешению экономических споров и осуществлением судебного надзора является Верховный Суд Российской Федерации, осуществляющий свою деятельность на основании ст. 19 Федерального конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации» .

Арбитражные суды округов проверяют в кассационной инстанции законность судебных актов по делам, рассмотренным арбитражными судами субъектов Российской Федерации и арбитражными апелляционными судами, а в случаях, установленных федеральными законами, — судебных актов, принятых судами кассационной инстанции. Кассационная инстанция рассматривает жалобы на решения арбитражного суда, вступившие в законную силу и постановления апелляционной инстанции. При рассмотрении дела в кассационной инстанции арбитражный суд проверяет правильность применения норм материального права и норм процессуального права арбитражным судом первой и апелляционной инстанций. Кассационная инстанция обладает всеми полномочиями апелляционной инстанции, и дополнительно включает в себя право кассационной инстанции передать дело на новое рассмотрение в инстанцию арбитражного суда, решение или постановление которого отменено.

Арбитражные апелляционные суды проверяют в апелляционной инстанции законность и обоснованность судебных актов арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой инстанции.

Суть апелляционного производства состоит в том, что по жалобе лица, участвующего в деле, на решение арбитражного суда, не вступившее в законную силу, арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело в полном объеме.

Апелляционная инстанция обладает следующими полномочиями: оставить решение без изменения, изменить решение, отменить решение и принять новое решение либо прекратить производство по делу или оставить иск без рассмотрения.

Арбитражные суды субъектов Российской Федерации действуют в субъектах Российской Федерации — республиках, краях, областях, городах федерального значения, автономной области и автономных округов.

В соответствии со Статьей 4 Федерального конституционного закона от 31.12.

1996 N 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» арбитражные суды субъектов Российской Федерации, арбитражные апелляционные суды, арбитражные суды округов и специализированные арбитражные суды относятся к федеральным судам и составляют систему федеральных арбитражных судов. Указанные суды в соответствии с положением статьи 17 данного закона могут создаваться и упраздняться только путем внесения в статью 4 закона.

Система арбитражных судов Российской федерации

На основании Статьи 5 Федерального конституционного закона от 28.04.1995 N 1-ФКЗ основными и наиболее общими применительно к различным судебным инстанциям в системе арбитражных судов являются следующие задачи:

— защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов организаций и граждан в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;

— содействие укреплению законности и предупреждению правонарушений в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Бесплатная юридическая консультация:

Вступившие в законную силу судебные акты — решения, определения, постановления арбитражных судов обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.

История создания арбитражных судов Российской Федерации

Предшественниками арбитражных судов Российской Федерации являются коммерческие суды, осуществлявшие свою деятельность до 1917 года.

Декретом Совета народных комиссаров от 24 ноября 1917 года коммерческие суды были упразднены, декретом ВЦИК и СНК РСФСР от 29.12.

1917 «О направлении неоконченных дел упраздненных судебных установлений» было предписано все дела коммерческих судов распределить по цене иска между местными и окружными судами для решения их по общим правилам судопроизводства.

Источник: http://efridman.ru/shema-arbitrazhnyh-sudov-rf/

Система арбитражных судов в РФ. Компетенция арбитражных судов

Схема арбитражных судов рф

В соответствии с Законом о судебной системе (ст. 4) и Законом об арбитражных судах (ст. 1) арбитражные суды являются федеральными судами и входят в судебную систему Российской Федерации.

Они осуществляют судебную власть при разрешении экономических споров, возникающих из гражданских, административных и иных правоотношений.

Из этого можно сделать вывод, что арбитражные суды являются особой, автономной ветвью (подсистемой) федеральных судов.

Система арбитражных судов

В соответствии со ст.

3 Закона об арбитражных судах  система арбитражных судов в Российской Федерации включает:

Компетенция арбитражных судов

Основные задачи арбитражных судов в Российской Федерации (ст. 5 Закона):

Важно! Следует иметь ввиду, что:

  • Каждый случай уникален и индивидуален.
  • Тщательное изучение вопроса не всегда гарантирует положительный исход дела. Он зависит от множества факторов.

Чтобы получить максимально подробную консультацию по своему вопросу, вам достаточно выбрать любой из предложенных вариантов:

  • Обратиться за консультацией через форму.
  • Воспользоваться онлайн чатом в нижнем правом углу экрана.
  • Позвонить:
    • По всей России: +7 (800) 350-73-32
  1. защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов предприятий, учреждений, организаций (далее – организации) и граждан в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;
  2. содействие укреплению законности и предупреждению правонарушений в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В большинстве случаев до передачи спора на разрешение арбитражного суда стороны должны принять все меры по его непосредственному урегулированию в установленном порядке.

В соответствии со ст.

27-33 Арбитражного процессуального кодекса арбитражным судам подведомственны:

  • возникающие из гражданских правоотношений экономические споры и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, другими организациями и гражданами.
  • возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности:
  • в порядке особого производства дела об установлении фактов, имеющих юридическое значение для возникновения, изменения и прекращения прав организаций и граждан в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности:

1)    факта владения и пользования юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем недвижимым имуществом как своим собственным;2)    факта государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя в определенное время и в определенном месте;3)    факта принадлежности правоустанавливающего документа, действующего в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, если наименование юридического лица, имя, отчество или фамилия индивидуального предпринимателя, указанные в документе, не совпадают с наименованием юридического лица по его учредительному документу, именем, отчеством или фамилией индивидуального предпринимателя по его паспорту или свидетельству о рождении;

4)    других фактов, порождающих юридические последствия в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Деятельность арбитражных судов в Российской Федерации строится на основе принципов законности, независимости судей, равенства организаций и граждан перед законом и судом, состязательности и равноправия сторон, гласности разбирательства дел.

Решение, постановление, определение арбитражного суда, вступившие в законную силу, подлежат обязательному исполнению всеми органами, организациями, должностными лицами и гражданами. Разработка расширений Joomla

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 50 “О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами”

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 49 “О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации о заключении и толковании договора”

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 48 “О некоторых вопросах, связанных с особенностями формирования и распределения конкурсной массы в делах о банкротстве граждан”

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 46 “О некоторых вопросах судебной практики по делам о преступлениях против конституционных прав и свобод человека и гражданина (статьи 137, 138, 138.1, 139, 144.1, 145, 145.1 Уголовного кодекса Российской Федерации)”

Постановление Пленума ВС РФ от 29 ноября 2018 года № 41 “О судебной практике по уголовным делам о нарушениях требований охраны труда, правил безопасности при ведении строительных или иных работ либо требований промышленной безопасности опасных производственных объектов”

Согласно Федеральному закону от 28.11.2018 N 451-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” пересмотрен порядок разрешения гражданских и административных дел в судах (со дня начала деятельности кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции, но не позднее 1 октября 2019 года).

Источник: https://jurkom74.ru/ucheba/sistema-arbitrazhnich-sudov-v-rf-kompetentsiya-arbitrazhnich-sudov

Юрист.Рф
Добавить комментарий