Создание сро арбитражных управляющих

Реестр арбитражных управляющих как специальная база данных о лицах, проводящих процедуры банкротства

Создание сро арбитражных управляющих

Любая процедура признания финансово несостоятельными юридических и физических лиц проходит в строгом соответствии с действующими нормами Федерального закона №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». В рамках указанного закона происходит регулирование всех процессов, которые имеют место быть в рамках данной процедуры.

Правовая основа

Указанный выше федеральный нормативный акт одновременно также осуществляет регулирование деятельности арбитражных управляющих, которые исполняют непосредственную роль при проведении процедуры признания компании или человека финансово несостоятельным. Для осуществления такого регулирования используются статьи 20, 20.1-26.1 данного нормативного акта.

Если говорить о специально созданном и постоянно функционирующем Едином государственном реестре саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, то регулирование процесса ведения данного реестра происходит с помощью статьи 22.2.

В частности, данная норма Федерального закона определяет, в каком порядке и каким образом должны вноситься сведения о саморегулируемых организациях арбитражных управляющих в базу данных реестра.

При этом в данной статье рассматриваются вопросы, связанные с включением сведений в реестр о вновь созданных саморегулируемых организациях, а также о тех организациях, которые прошли процедуру реорганизации.

Контроль за деятельностью саморегулируемых организаций осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации.

Для реализации данной функции указанным Министерством был издан Приказ №284 от 8 июля 2010 года (прошедший официально зарегистрированные изменения 22 ноября 2012 года) «О порядке ведения единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих».

В рамках этого приказа был также утвержден «Порядок размещения сведений, содержащихся в едином государственном реестре саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в сети «Интернет».

Цели создания реестра

Создание Единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих преследовало определенные цели.

Главной целью создания такого реестра является объединение сведений в нем обо всех арбитражных управляющих, которые действуют на территории Российской Федерации и имеют специальную аккредитацию для того, чтобы вести различные этапы процедуры признания юридического или физического лица финансово несостоятельным.

Кроме того, указанный реестр создавался также и для того, чтобы распределить проводимые банкротные дела между существующими саморегулируемыми организациями и арбитражными управляющими, входящими в их состав для облегчения нагрузки на последних.

Отдельного внимания заслуживает тот факт, что с помощью реестра можно определить, кто из арбитражных управляющих прошел необходимую процедуру аккредитации и имеет право на осуществление своей деятельности, а кто из них такого права не имеет, так как был дисквалифицирован ввиду допущенных существенных нарушений в осуществлении своей непосредственной профессиональной деятельности.

Порядок получения сведений из реестра

Для того чтобы получить данные об одном арбитражном управляющем или о группе таких лиц, необходимо выполнить следующие действия:

  • зайти на стартовую страницу Росреестра (именно данный государственный орган отвечает за ведение единого реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих);
  • далее необходимо пролистать главную страницу до самого конца, что позволит открыть раздел, посвященный дополнительным функциям сайта (называется «Электронные услуги и сервисы»);
  • при входе в данный раздел с правой стороны сайта откроется меню, в котором следует выбрать строку «Сервисы»;
  • при прокрутке страницы вниз будет доступен один из вариантов таких сервисов – «Реестры СРО»;
  • если выбрать именно этот раздел, откроется большой перечень существующих видов саморегулируемых организаций на территории Российской Федерации;
  • для того чтобы получить максимальный результат данного реестра, необходимо настроить все поля фильтрации. Итогом таких манипуляций станет получение необходимой информации о том или ином объединении арбитражных управляющих.
  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Источник: https://zakonguru.com/bankrotstvo/yuridicheskix-lic/reestr-upravlausih.html

СРО: как вступить, цели, взносы, документы, деятельность, ликвидация

Создание сро арбитражных управляющих

Саморегулируемая организация арбитражных управляющих – это специализированное некоммерческое сообщество, состоящее из арбитражных управляющих, граждан России.

Общество способствует регулированию и обеспечению работы своих членов. Арбитражные управляющие составляют особую систему.

цель существования обществ СРО – финансовое оздоровление и ведение дел о банкротствах.

Регистрация

Статус СРО присуждается после того, как информация об ассоциации заносится в общий для всех вступивших, госреестр по стране.

С 2002 года деятельность стала регулироваться Федеральной регистрационной службой. В настоящее время в государственном реестре зафиксированы 52 организации.

Чтобы иметь право на профессиональную деятельность, необходимо стать участником организации СРО.

Что требуется от участников

Участники составляют группу наиболее квалифицированных профессионалов. Они должны иметь:

  • первую или вторую форму допуска к информации, которая входит в перечень государственных тайн;
  • допуск к стратегическим сведениям, касающимся определенных организаций и предприятий.

Арбитражным управляющим может работать только настоящий профессионал своего дела.

Как вступить

Порядок вхождения:

  1. Кандидат в качестве физического лица по почте или лично подает заявление с просьбой принять его в члены ассоциации, а также пакет требуемых документов.
  2. Заявление рассматривается Советом на заседании не более чем через три дня.
  3. Решение принимается на основе данных о соответствии претендента.
  4. Соискатель оплачивает все необходимые взносы.
  5. Предъявляет договор об обязательном страховании ответственности.
  6. Сведения о новом управляющем заносятся в реестр, срок до трех дней после поступления информации об оплате взносов и страховки.
  7. Новому участнику сообщества отправляется письмо со Свидетельством и выпиской из реестра.

СРО имеет публично-правовой статус на особых основаниях, являясь некоммерческой организацией.

Какие нужны документы для вступления

  • заявление в двух экземплярах;
  • паспорт;
  • диплом об образовании;
  • свидетельство о благоприятных результатах экзамена по теории подготовки управляющего;
  • свидетельство от налогового органа о постановке на учет;
  • свидетельство о стажировке помощником управляющего или сведения о зачтенной стажировке с копией определения суда;
  • трудовая книжка;
  • справка о несудимости;
  • справка об отсутствии дисквалификации;
  • страховой полис и договор страхования;
  • доверенность от нотариуса.

Каждое сообщество СРО имеет устав, в котором перечисляются условия вступления.

Преимущества участников сообщества СРО:

  • нет необходимости платить ежемесячные, ежегодные сборы;
  • сумма взноса в компенсационный фонд платится единовременно или с рассрочкой;
  • дела о процедурах банкротств ведутся по всей территории страны, независимо от места пребывания;
  • размер разовой минимальной платы, независимо от длительности процедуры, составляет пять тысяч рублей;
  • всем участникам предоставляется насущная информация в оперативном порядке;
  • осуществляется повсеместная поддержка интересов всех входящих в ассоциацию, в том числе информационная, в арбитражных судах.

СРО арбитражных управляющих позволяет стать участником особой привилегированной группы.

Что такое компенсационный фонд

Ресурс компенсаций составляется из членских взносов, перечисляемых в форме денег.

Фонд призван возместить, компенсировать убытки, которые могут быть причинены действиями арбитражных управляющих при исполнении их обязанностей.

Стоимость единовременного взноса в компенсационный фонд представляет 50-200 000 руб.

Данные о других взносах

  • вступительный взнос 1000 руб.;
  • добровольные пожертвования;
  • доходы от продаж информационных материалов;
  • доходы, поступающие от оплаты услуг;
  • инвестиционные доходы.

Средства, оказавшиеся в компенсационном фонде, в случае прекращения членства и выхода из организации возвращаются по условиям возврата, определенным в уставе.

Цели деятельности СРО управляющих

  • контроль деятельности посредством организации сообщества;
  • защита интересов и прав;
  • поддержка и взаимопомощь;
  • необходимость увеличения качества услуг в данной области;
  • возможность быстрого информирования управляющих в едином блоке и повышения квалификации;
  • проведение собраний, симпозиумов, круглых столов, конференций по вопросам регулирования и саморегулирования работы, функциональной деятельности организации в целом.

Саморегулируемая организация организует представительскую, контрольную, надзорную деятельность только за счет самофинансирования.

На что направлена деятельность СРО

  • установление единых профессиональных стандартов и правил;
  • разработка и следование правилам вступления и условиям членства;
  • контроль за правильностью соблюдения законодательства, федеральных законов, стандартов, правил, правовых актов;
  • ведение реестра, сохранение отчетов и документов;
  • анализ правовой деятельности всех членов сообщества;
  • реагирование на жалобы, направленные на действия членов СРО по делам о банкротствах;
  • дисциплинарные воздействия в случае необходимости;
  • рассмотрение вопроса об исключении из членов;
  • обжалование действий и актов, нарушающих права и интересы ассоциации в целом и каждого участника в суде;
  • организация стажировок, сертификаций, профессионального обучения, аттестации членов;
  • формирование компенсационного фонда.

СРО не только регулирует и контролирует деятельность участников организации, но полноценно и своевременно защищает их интересы и права, заботится о повышении профессионального уровня.

Ликвидация СРО

Организация может быть ликвидирована соответственно их особенностям по законодательству России о статусе некоммерческих организаций.

Комиссия по ликвидации включает представителя национальной организации этого сообщества. Реорганизация возможна в виде:

  • слияния саморегулируемых групп в количестве от двух организаций;
  • в виде присоединения одной группы к другой в законном порядке.

С момента ликвидации утрачивается статус СРО, сведения из госреестра удаляются.

О работе арбитражных управляющих и о том, как работать с карточкой СРО, смотрите следующее видео:

Что такое СРО арбитражных управляющих — основные функции Ссылка на основную публикацию

Источник: https://anatomia-sro.ru/sro/sro-arbitrazhnyx-upravlyayushhix.html

Сро ау – банкротство

Создание сро арбитражных управляющих

Законодательство, регулирующее деятельность саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

Саморегулируемая организация арбитражных управляющих – это некоммерческая организация, которая основана на членстве, создана гражданами Российской Федерации, сведения о которой включены в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и целями деятельности которой являются регулирование и обеспечение деятельности арбитражных управляющих.

Статус саморегулируемой организации арбитражных управляющих приобретается некоммерческой организацией с даты включения сведений о некоммерческой организации в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

Основанием для включения сведений о некоммерческой организации в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих является выполнение ею следующих обязательных требований:

  • соответствие не менее чем ста ее членов условиям членства в саморегулируемой организации арбитражных управляющих, утвержденным саморегулируемой организацией;
  • участие ее членов не менее чем в ста (в совокупности) процедурах, применяемых в делах о банкротстве (в том числе не завершенных на дату включения в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих), за исключением процедур, применяемых в делах о банкротстве к отсутствующим должникам;
  • наличие компенсационного фонда, сформированного в размере и в порядке, которые установлены статьей 25.1 Федерального закона от 26 октября2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»;
  • наличие разработанных в соответствии с требованиями вышеуказанного Федерального закона и являющихся обязательными для выполнения членами саморегулируемой организации арбитражных управляющих стандартов и правил профессиональной деятельности арбитражных управляющих;
  • создание органов управления и специализированных органов саморегулируемой организации арбитражных управляющих, функции и компетенция которых соответствуют требованиям, предусмотренным статьей 21.1 вышеуказанного Федерального закона.

Некоммерческая организация утрачивает статус саморегулируемой организации арбитражных управляющих с даты исключения сведений о некоммерческой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

Законодательство, регулирующее деятельность саморегулируемых организаций арбитражных управляющих

  • Федеральный закон от 26 октября2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»
  • Федеральный закон № 315-Ф3 от 1 декабря2007 г. «О саморегулируемых организациях»
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 19.12.2005 N 12-П «ПО ДЕЛУ О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ АБЗАЦА ВОСЬМОГО ПУНКТА 1 СТАТЬИ 20 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ)» В СВЯЗИ С ЖАЛОБОЙ ГРАЖДАНИНА А.Г. МЕЖЕНЦЕВА»
  • Постановление Правительства РФ от 25 июня2003 г. N 366 «Об утверждении Правил проведения саморегулируемой организацией арбитражных управляющих проверки деятельности своих членов»
  • Постановление Правительства РФ от 25 июня2003 г. N 365 «Об утверждении Положения о проведении проверки деятельности саморегулируемой организации арбитражных управляющих регулирующим органом»
  • Постановление Правительства РФ от от 9 июля 2004 № 344 «Об утверждении Временного положения о размещении и расходовании средств компенсационных фондов саморегулируемых организаций арбитражных управляющих»
  • Приказ Министерства экономического развития РФ от 8 июля2010 г. N 284 «О порядке ведения единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих»
  • Органы управления саморегулируемых организаций арбитражных управляющих
  • Контроль саморегулируемых организаций арбитражных управляющих за деятельностью своих членов
  • Орган по контролю за саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих

Обязательные условия членства в саморегулируемой организации арбитражных управляющих

Обязательные условия членства в саморегулируемой организации арбитражных управляющих:

  • наличие высшего профессионального образования;
  • наличие стажа работы на руководящих должностях не менее чем год и стажировки в качестве помощника арбитражного управляющего в деле о банкротстве не менее чем шесть месяцев или стажировки в качестве помощника арбитражного управляющего в деле о банкротстве не менее чем два года, если более продолжительные сроки не предусмотрены стандартами и правилами профессиональной деятельности арбитражных управляющих, утвержденными саморегулируемой организацией (далее — стандарты и правила профессиональной деятельности);
  • сдача теоретического экзамена по программе подготовки арбитражных управляющих;
  • отсутствие наказания в виде дисквалификации за совершение административного правонарушения либо в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью за совершение преступления;
  • отсутствие судимости за совершение умышленного преступления;
  • наличие у члена саморегулируемой организации договора обязательного страхования ответственности, отвечающего установленным статьей 24.1 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» от 26 октября2002 г. № 127-ФЗ требованиям, внесение членом саморегулируемой организации установленных ею взносов, в том числе взносов в компенсационный фонд саморегулируемой организации.

Саморегулируемая организация арбитражных управляющих в качестве условий членства в ней наряду с вышеуказанными требованиями вправе устанавливать иные требования к компетентности, добросовестности и независимости арбитражного управляющего.

Источник: http://xn--80abeb1breebrggmb.xn--p1ai/sro-au/sro-au/

Ответы на вопросы: административная ответственность саморегулируемых организаций арбитражных управляющих

Создание сро арбитражных управляющих

ПРЕСС-РЕЛИЗ

Ответы на вопросы:

административная ответственность саморегулируемых организаций арбитражных управляющих

Управление Росреестра по Санкт-Петербургу провело горячую телефонную линию «Административная ответственность саморегулируемых организаций арбитражных управляющих».

Приводим ответы на некоторые из поступивших вопросов.

Вопрос: Арбитражный управляющий дисквалифицирован в рамках дела об административном правонарушении, однако саморегулируемая организация (СРО) не исключила его из состава своих членов. Возможно ли привлечь СРО за не исключение дисквалифицированного арбитражного управляющего к административной ответственности?

Ответ: Поскольку дисквалифицированное лицо не соответствует условиям членства в саморегулируемой организации арбитражных управляющих на основании п.2 ст.

20 Закона о банкротстве, у саморегулируемой организации есть обязанность по исключению такого лица из состава членов в течение одного месяца с даты выявления такого несоответствия в соответствии с п.5 ст.

20 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002г. № 127-ФЗ  (Закон о банкротстве).

Частью 5 ст.14.52.

1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность саморегулируемой организации арбитражных управляющих за непринятие мер по исключению лица, не соответствующего установленным требованиям из саморегулируемой организации арбитражных управляющих, вместе с тем, поскольку протокол об административном правонарушении может быть составлен только при наличии события и состава административного правонарушения, в первую очередь необходимо установить, когда именно саморегулируемой организации стало известно о применении в отношении ее члена меры административной ответственности в виде дисквалификации, и, следовательно, когда у саморегулируемой организации возникла обязанность по исключению несоответствующего члена на основании п.5 ст.20 Закона о банкротстве.

Вопрос: С начала 2019 года на территории Российской Федерации территориальными органами Росреестра инициировано множество внеплановых проверок деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. С чем это связано?

Ответ: С 1 января 2019 года вступили в законную силу изменения, внесенные в п.2 ст.25.

1 Закона о банкротстве, в части установления минимального размера компенсационного фонда СРО арбитражных управляющих, а именно – 50 000 000 руб.

За несоответствие компенсационного фонда СРО установленному минимальному размеру предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч.2 ст.14.52.1 КоАП РФ.

В связи с необходимостью установления соответствия компенсационных фондов СРО арбитражных управляющих требованиям п.2 ст.25.1 Закона о банкротстве по поручению Центрального аппарата Росреестра было организовано проведение внеплановых проверок саморегулируемых организаций на территории Российской Федерации.

Вопрос: Как осуществляется контроль за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих?

Ответ: Росреестр осуществляет контроль (надзор) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих путем проведения плановых и внеплановых проверок (пп.1, 3 ст.23.1 Закона о банкротстве).

В соответствии с Положением о Росреестре, проведение плановых проверок саморегулируемых организаций арбитражных управляющих относится к компетенции центрального аппарата Росреестра, территориальные органы Росреестра принимают участие в плановых проверках в составе группы инспекторов, утвержденной приказом Росреестра, издаваемым по каждой проверке отдельно, плановые проверки саморегулируемых организаций арбитражных управляющих проводятся не чаще чем один раза в два года.

Вместе с тем, проведение внеплановых проверок деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих осуществляется центральным аппаратом Росреестра и его территориальными органами, которые уполномочены на самостоятельное принятие решения о проведении внеплановой проверки деятельности саморегулируемой организации.

Основанием для проведения внеплановой проверки деятельности саморегулируемой организации арбитражных управляющих является представленная в орган по контролю (надзору) мотивированная жалоба на действия или бездействие саморегулируемой организации, нарушающие требования Федерального закона о банкротстве, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также имеющиеся в документах саморегулируемой организации, представленных в орган по контролю (надзору), несоответствия таким требованиям (п.5 ст.23.1 Закона о банкротстве).

Page 3

Источник: http://xn--80adiljlapbeasfiw.xn--p1ai/?p=11732

Юрист.Рф
Добавить комментарий