Ст 63 фз 127

Основные юридические последствия введения процедуры наблюдения

Ст 63 фз 127

Финансовая дисциплина — важнейший элемент политики коммерческой компании.

Одним из ее существенных следствий является деловая репутация предприятия, которая формируется в том числе благодаря сложившемся в бизнес-сообществе мнению об обязательности и дисциплинированности этой компании по отношению к партнерам и клиентам.

Однако такой аспект деятельности предприятия имеет еще одно немаловажное следствие. Дело в том, что действующее российское законодательство предоставляет физическим и юридическим лицам достаточно широкий спектр прав и полномочий, направленных на защиту своих законных интересов, включая интересы финансового характера.

В этой связи коммерческая компания или физическое лицо, столкнувшись с неисполнением той или иной организацией взятых на себя финансовых обязательств, имеет полное право воспользоваться статьей 3 Федерального закона № 127 от 22 октября 2006 года «О несостоятельности (банкротстве)».

В частности, указанный раздел данного нормативно-правового акта определяет, что в случае, если юридическое лицо не выполняет взятых на себя финансовых обязательств в течение 3-х месяцев с наступления того момента, когда они должны были быть исполнены, такая организация может быть признана банкротом.

Это, в свою очередь, влечет за собой применение к ней специальных мер, например, введение наблюдения.

При этом процедура признания коммерческой компании несостоятельной предполагает, что заинтересованное лицо, в качестве которого и может выступить кредитор, должно подать соответствующее исковое заявление в арбитражный суд. К такому исковому заявлению необходимо приложить все документы, подтверждающие основания возникновения задолженности неплательщика перед кредитором и факт просрочки причитающегося последнему платежа.

Рассмотрев все документы, представленные заявителем, арбитражный суд должен будет сделать вывод о правомочности его претензий.

Если они будут признаны таковыми, в отношении компании, продемонстрировавшей признаки финансовой несостоятельности, будет инициирована процедура банкротства.

В таком случае арбитражный суд также должен будет принять решение по поводу мер, которые должны быть применены по отношению к должнику.

Меры, которые могут быть применены по отношению к компании, имеющей признаки несостоятельности

Федеральный закон № 127 от 22 октября 2006 года «О несостоятельности (банкротстве)» предусматривает несколько вариантов таких мер, каждый из которых обладает специфическими особенностями, обусловливающими целесообразность их применения в конкретной ситуации. В частности, к числу таких мер относятся:

  • процедура финансового оздоровления, в ходе которой для предприятия, продемонстрировавшего признаки финансовой несостоятельности, разрабатывается график погашения имеющихся задолженностей;
  • процедура внешнего управления, в рамках которой полномочия по осуществлению руководства организацией передаются компетентному специалисту — внешнему управляющему. Его функция заключается в восстановлении платежеспособности предприятия в течение временного периода, определенного арбитражным судом;
  • процедура конкурсного производства, предполагающая реализацию имущества компании-должника на торгах, чтобы при помощи вырученных средств удовлетворить финансовые претензии кредиторов;
  • процедура наблюдения, которая включает в себя анализ финансового состояния должника с целью выработки стратегии дальнейшей деятельности предприятия и обеспечения законных прав и интересов кредиторов.

Кроме того, в случае, если между должником и кредитором или кредиторами будет достигнута договоренность о сроках и порядке удовлетворения финансовых требований, удовлетворяющая все заинтересованные стороны, они могут заключить мировое соглашение, отражающие все существенные аспекты достигнутых договоренностей.

Особенности процедуры наблюдения

Наблюдение фактически представляет собой один из самых мягких инструментов, который может быть применен арбитражным судом по отношению к предприятию, продемонстрировавшему признаки банкротства.

Тем не менее решение о его введении накладывает существенный отпечаток на повседневную рабочую деятельность компании, поскольку ключевые последствия введения процедуры наблюдения в отношении нее достаточно важны.

Так, во-первых, в числе этих последствий — введение ограничений в отношении предъявления финансовых претензий к компании, имеющей признаки банкротства, со стороны кредиторов.

Если до того, как судом было вынесено соответствующее решение, такие требования могли подавать в любой форме, удовлетворяющей стороны, то после его вынесения кредитор, желающий получить причитающиеся ему денежные средства, должен соблюсти специальную процедуру, прописанную в статье 71 Федерального закона № 127 от 22 октября 2006 года «О несостоятельности (банкротстве)».

Так, подобные финансовые требования должны направляться одновременно 3-м адресатам: в арбитражный суд, самому должнику и внешнему управляющему, которому поручено ведение процедуры наблюдения. Кроме того, указанные требования должны быть сопровождены полным комплектом документов, подтверждающим их обоснованность.

Как известно, в некоторых случаях действующее законодательство допускает погашение финансовых обязательств коммерческой компании посредством зачета встречных однородных требований со стороны такой компании по отношению к кредитору.

Вместе с тем следует иметь в виду, что такой механизм должен быть скорректирован с учетом требований статьи 63 Федерального закона № 127 от 22 октября 2006 года «О несостоятельности (банкротстве)».

Погашение таких требований со стороны кредитора не допускается в случае, если в процессе их удовлетворения нарушается установленная законом очередность удовлетворения финансовых требований кредиторов, то есть нарушаются права других кредиторов.

Ограничения и изменения в ходе наблюдения, касающиеся деятельности компании

Ограничения, которые могли быть наложены на имущество компании, продемонстрировавшей признаки банкротства, до вынесения решения о введении наблюдения, подлежат существенному пересмотру.

Так, если в отношении такой компании были возбуждены исполнительные производства, они должны быть приостановлены.

Аресты, наложенные на имущество, должны быть сняты, а процедуры взыскания денег с компании-банкрота, подлежат временному прекращению по заявлению кредитора или кредиторов.

Одним из последствий введения процедуры наблюдения в отношении коммерческого предприятия является значительное ограничение прав его бенефициаров.

Такие ограничения прямо вводятся статьей 63 Федерального закона № 127 от 22 октября 2006 года «О несостоятельности (банкротстве)».

В частности, учредители или участники такого предприятия не вправе в течение этого временного периода вывести свои деньги из уставного капитала компании, получить дивиденды, распределить между собой прибыль, а в некоторых случаях — даже изъять принадлежащее им имущество.

Изменение полномочий руководства компании в ходе наблюдения

При этом собственно процедура введения наблюдения в связи с наличием признаков несостоятельности на коммерческом предприятии не влечет за собой отстранения его руководства от своей деятельности.

При этом с момента введения процедуры наблюдения процесс его работы должен быть несколько скорректирован. В частности, на совершение значимых сделок, например, тех, которые предполагают приобретение или передачу крупных объемов активов, получение кредитов и подобные, теперь потребуется согласие внешнего управляющего.

Кроме того, существует ряд решений, которые с момента введения процедуры наблюдения в организации, продемонстрировавшей признаки несостоятельности, более не находятся в компетенции ее руководства. К ним, например, относятся решения, связанные с изменением организационно-правовой формы компании.

Так, руководители в период реализации наблюдения не вправе реорганизовывать компанию, создавать ее филиалы и представительства, заключать договоры товарищества, принимать решение об участии в каких-либо ассоциациях и принимать другие подобные решения.

Кроме того, под запретом для них находятся решения, связанные с распределением прибыли, выплатой дивидендов, привлечением капитала путем эмиссии ценных бумаг и другие.

Наконец, необходимо иметь в виду, что Федеральный закон № 127 от 22 октября 2006 года «О несостоятельности (банкротстве)» требует наличия достаточно интенсивного взаимодействия между руководством компании, имеющей признаки несостоятельности, и внешним управляющим, ответственным за реализацию процедуры наблюдения.

Так, в течение временного периода, не превышающего 15 дней с момента его назначения, руководитель организации должен предоставить ему все документы, необходимые специалисту для изучения финансового и хозяйственного состояния предприятия.

Кроме того, впоследствии он ежемесячно должен информировать его об изменениях, связанных с составом принадлежащего предприятию имущества.

Кроме того, руководитель предприятия должен поставить в известность о произошедших изменениях всех учредителей и участников организации. Сделать это пункт 4 статьи 64 Федерального закона № 127 от 22 октября 2006 года «О несостоятельности (банкротстве)» рекомендует посредством предложения о проведении общего собрания.

На нем руководство организации сможет сообщить всем заинтересованным лицам необходимую информацию о новом порядке функционирования предприятия в связи с введением наблюдения, а также внести предложения по улучшению финансовой хозяйственной ситуации, например, посредством введения финансового оздоровления или применения других инструментов.

Таким образом, с введением процедуры внешнего наблюдения деятельность коммерческого предприятия, имеющего признаки банкротства, отнюдь не прекращается. Напротив, реализация процедуры наблюдения призвана улучшить его положение с тем, чтобы полностью погасить все имеющиеся задолженности и наладить его нормальную работу, а впоследствии — полностью погасить все имеющиеся задолженности.

Источник: //1bankrot.ru/stadii/procedura-nablyudeniya/posledstviya-vvedeniya.html

Ст 63 фз 127

Ст 63 фз 127

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Ст 63 фз 127». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Удовлетворение требований кредиторов по текущим платежам в ходе внешнего управления производится в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Названные требования не признаются внеочередными и устанавливаются судом, рассматривающим дело о банкротстве, в порядке, предусмотренном статьей 100 Закона о банкротстве, с последующим включением в реестр требований кредиторов в качестве требований, удовлетворяемых после требований кредиторов третьей очереди.

Подробнее о Законе банкротства граждан

В случае проведения собрания кредиторов в порядке, предусмотренном пунктом 5 настоящей статьи, протокол собрания кредиторов составляется в трех экземплярах, первый из которых направляется в арбитражный суд, второй — арбитражному управляющему не позднее чем через пять дней с даты проведения собрания кредиторов.
При избрании комитета кредиторов каждый конкурсный кредитор и каждый уполномоченный орган обладают числом , равным размеру его требования в рублях, умноженному на число членов комитета кредиторов.

В связи с этим при рассмотрении в деле о банкротстве жалобы текущего кредитора, в том числе в конкурсном производстве, суд не вправе оценивать по существу обоснованность его требования, в том числе по размеру, а также выдавать исполнительный лист на взыскание суммы текущей задолженности с должника.

Если решение суда принято в период действия процедуры наблюдения, то в какой период мы получим деньги (при наличии их на счете)? В какой очередности?

По результатам рассмотрения заявления о привлечении контролирующих должника лиц к ответственности выносится определение, которое вступает в силу немедленно.

Глава III. Разбирательство дел о банкротстве в арбитражном суде

Заявление о привлечении контролирующих должника лиц к ответственности по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, рассматривается арбитражным судом в деле о банкротстве должника.

Если по Вашему при введении следующей процедуры банкротства приостанавливается взыскание текущей задолженности, (возникшей с момента направления искового заявления в суд и по-процедурно до введения процедуры конкурсного производства), куда ее девать?

При возникновении у компании финансовой несостоятельности, когда она не в силах уплатить задолженность перед кредиторами и по обязательным государственным платежам, как должник, она вправе подать заявление в арбитражный суд о признании собственной несостоятельности (банкротства) согласно ст. 8 Закона № 127-ФЗ.

Действие настоящего Федерального закона распространяется на юридические лица, которые могут быть признаны несостоятельными (банкротами) в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 26.10.2002 N 127-ФЗ

Арбитражный управляющий вправе заниматься иными видами профессиональной деятельности и предпринимательской деятельностью при условии, что такая деятельность не влияет на надлежащее исполнение им обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и Федеральным законом от 25 февраля 1999 года N 40-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций».

Руководитель должника обязан написать в арбитражный суд заявление о банкротстве при наличии условий, установленных ст. 9 Закона № 127-ФЗ.
N 231-ФЗ и от 26 апреля 2007 г.

На стадии наблюдения составляется список (реестр) требований кредиторов и задолженности по обязательным платежам, наступает срок исполнения по возникшим до начала введения наблюдения всех обязательств и проводится первое собрание кредиторов. Наблюдение на основании отчета может перейти на следующий этап процедуры банкротства – финансовое оздоровление и внешнее управление.

Лицо, привлеченное к ответственности на основании пункта 4 настоящей статьи, в соответствии со статьей 325 Гражданского кодекса Российской Федерации имеет право предъявить регрессное требование к лицам, виновным в причинении вреда имущественным правам кредиторов.

В российское законодательство нужно ввести термин «интернет-преступление», а также усилить правовое регулирование работы мессенджеров, предложила в свою очередь уполномоченный по правам человека в России Татьяна Москалькова.

Если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, дело о банкротстве может быть возбуждено арбитражным судом при условии, что требования к должнику — юридическому лицу в совокупности составляют не менее ста тысяч рублей, к должнику-гражданину — не менее десяти тысяч рублей, а также имеются признаки банкротства, установленные статьей 3 настоящего Федерального закона.

Министерство финансов готовит законопроект, который устанавливает обязанность заказчиков при проведе…

Для возбуждения дела о банкротстве по заявлению конкурсного кредитора, а также по заявлению уполномоченного органа по денежным обязательствам принимаются во внимание требования, подтвержденные вступившим в законную силу решением суда, арбитражного суда, третейского суда.

Также вступили в силу положения Административного регламента, которые касаются предоставления ФНС России сведений и документов из ЕГРЮЛ и ЕГРИП.

Возникшие после возбуждения производства по делу о банкротстве требования кредиторов об оплате поставленных товаров, оказанных услуг и выполненных работ являются текущими.

Таким образом, задолженность контрагента перед Вашей компанией будет считаться текущей, если она возникла после даты вынесения Арбитражным судом определения о введении процедуры наблюдения в отношении Вашего контрагента.

В период членства в саморегулируемой организации арбитражных управляющих арбитражный управляющий обязан соответствовать установленным саморегулируемой организацией в соответствии с пунктами 2-4 настоящей статьи условиям членства в ней.

Предусматривается и уголовное наказание за лжебанкротство, до 6 лет лишения свободы, но это уже изменения, касающиеся уголовного кодекса.

Указанные проценты за период проведения наблюдения не включаются в реестр требований кредиторов и не учитываются при определении количества , принадлежащих кредитору на собраниях кредиторов.

Глава XI. УПРОЩЕННЫЕ ПРОЦЕДУРЫ БАНКРОТСТВА

Закона о банкротстве под финансовыми организациями понимаются кредитные потребительские кооперативы. Из материалов дела следует, что должник является кредитным потребительским кооперативом. Конкурсный управляющий обязан использовать только один счет должника в банке (основной счет должника).

Одновременно на основании п. 4 ст. 37 Закона № 127-ФЗ должник обязан уведомить кредиторов о начале процедуры банкротства, отправив им заказным письмом с уведомлением копии поданного заявления. К заявлению необходимо приложить требуемый пакет документов.

Аккредитация на электронных торговых площадках, участие в торгах по банкротству и арестованному имуществу, услуги агента.

Глава II. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ БАНКРОТСТВА

Ожидается, что в этом случае срок можно будет однократно изменить на дату до окончания исполнения контракта при условии уплаты подрядчиком штрафных санкций.

Состав и размер денежных обязательств и обязательных платежей, возникших до принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом и заявленных после принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, определяются на дату открытия конкурсного производства.

Заявление о привлечении контролирующих должника лиц к ответственности по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, рассматривается арбитражным судом в деле о банкротстве должника. Указанное заявление может быть подано в ходе конкурсного производства арбитражным управляющим по своей инициативе либо по решению собрания кредиторов или комитета кредиторов.

Требования кредиторов по обязательствам, не являющимся денежными, могут быть предъявлены в суд и рассматриваются судом, арбитражным судом в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством.

Глава V. Финансовое оздоровление

Исключение составляют аресты приставов, по которым прямо указано, что исполнительное производство ведется по взысканию заработной платы, авторского вознаграждения, возмещению вреда жизни, здоровью или морального вреда. Образовавшаяся до даты введения процедуры наблюдения картотека по счету не подлежит исполнению банком.

Юридическое лицо считается неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены.

Если говорить точнее, то закон о банкротстве физических лиц является отдельной главой в существующем ФЗ «О банкротстве (несостоятельности)», глава носит название «Банкротство граждан».

Она позволяет человеку получить освобождение от финансовых обязательств в случае возникновения у него подтверждённой неплатежеспособности. Статьей 20.

4 Закона о банкротстве установлена ответственность арбитражного управляющего за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на арбитражного управляющего.

Участниками собрания кредиторов с правом голоса являются конкурсные кредиторы и уполномоченные органы, требования которых включены в реестр требований кредиторов на дату проведения собрания кредиторов.

К регулируемым настоящим Федеральным законом отношениям с участием иностранных лиц в качестве кредиторов применяются положения настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.

Для получения копий документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестру индивидуальных предпринимателей в соответствии с Законом № 129-ФЗ необходимо обратится с запросом в регистрирующий налоговый орган.

Задолженность, срок уплаты которой наступил после вынесения судом определения о введении процедуры финансового оздоровления, считается текущей до даты вынесения судом определения о введении последующей процедуры банкротства.

Источник: //myktm.ru/finansovye-sovety/6792-st-63-fz-127.html

Последствия после вынесения судом определения о введении наблюдения, согласно ст. 63 127-ФЗ

Ст 63 фз 127

Процедура наблюдения предваряет начало процесса признания финансовой несостоятельности компании-должника. Если суд постановил ввести в отношение юрлица процедуру наблюдения, то для него наступают последствия по ст. 63 127-ФЗ.

Структура и содержание статьи 67 127-ФЗ

Наблюдение – это процедура, которая применяется к компании-должнику для обеспечения сохранности имущества, проведения финансового анализа, подготовки реестра требований кредиторов и проведения первого собрания. Данный этап необходим для предоставления возможности вывода компании из банкротства и недопущения вывода активов, которые могли бы стать частью конкурсной массы.

Наблюдение не предполагает отстранения директора компании от руководства. Но его ограничивают в свободе действий: он находится под наблюдением управляющего.

Так, руководитель с согласия управляющего полномочен получать и выдавать займы, передавать права требования, выступать поручителем или гарантом, распоряжаться имуществом (с балансовой стоимостью не более 10% от совокупного размера активов), передавать имущество в аренду или залог.

Но если сделки совершаются без согласия временного управляющего, то они могут быть признаны недействительными.

Наблюдение может быть введено в отношении должника в случае, если суд признает обоснованными заявления о признании компании банкротом.

Последствия вынесения судебного определения о введении наблюдения прописаны в ст. 63 127-ФЗ. Данная статья призвана урегулировать все проблемные вопросы, связанные с введением наблюдения.

В ст. 63 127-ФЗ, помимо определения круга последствий по результатам введения стадии наблюдения:

  • перечисляются организации и структуры, в которые должны передаваться уведомления от временного управляющего о введении перечисленного этапа;
  • приводится порядок определения сроков для исполнения отдельных обязательств;
  • определяются действия кредиторов при прекращении производства по делу;
  • приводятся причины закрытия дела (признание банкротства фиктивным при фактическом сохранении платежеспособности компании).

Последние изменения в рассматриваемую статью были внесены в 2014 году.

Последствия после вынесения судом определения о введении наблюдения

Введение этапа наблюдения возможно исключительно в судебном порядке. Перед этим арбитражный суд проверяет наличие оснований для возбуждения процедуры банкротства и назначает временного управляющего, если сочтет поступившее заявление обоснованным.

С даты вынесения определения о введении наблюдения для юридического лица наступают следующие последствия. После введения процедуры наблюдения кредиторы вправе требовать исполнения своих денежных обязательств только в том порядке, который предусмотрен 127-ФЗ.

Буквально это означает следующее: кредиторы лишены права требования удовлетворения своих финансовых претензий в индивидуальном порядке непосредственно от юрлица.

Для получения возможности возврата задолженности им следует успеть включить сведения о ней в реестр в установленные сроки.

Все запросы от кредиторов по долговым обязательствам и уплате обязательных платежей (кроме текущих) предъявляются при соблюдении следующих правил:

  1. Кредиторами предъявляются требования к юридическому лицу по имеющимся перед ними долговым обязательствам в течение 30 дней после даты публикации сведений о начале процедуры наблюдения.
  2. Возражения по поступившим требованиям могут поступать в арбитраж в течение 15 календарных дней после того, как истекли установленные сроки для их предъявления.
  3. При наличии возражений арбитражному суду необходимо проверить, насколько обоснованными являются финансовые претензии кредиторов.
  4. Все спорные требования подлежат рассмотрению на заседании арбитражного суда, после чего суд выносит определение: стоит ли включать их в реестр или нет.

Сроки исполнения долговых обязательств считаются наступившими, если они возникли до принятия управляющим заявления о признании компании банкротом.

Если в отношении должника ведутся судебные разбирательства о взыскании задолженности, то их следует приостановить по ходатайству кредитора, так как у истца есть два варианта действий:

  1. Дождаться, пока процедура банкротства будет прекращена.
  2. Предъявить свои требования в рамках дела о признании несостоятельности в установленном порядке.

Практика показывает, что кредитору лучше выбрать второй вариант действий, иначе высок риск того, что он вовсе останется без денег.

Если кредитор не подаст такое ходатайство о приостановлении судебных разбирательств, суд может вынести исполнительный документ с соответствующим решением. Но он не будет исполняться в стандартном порядке. Такое судебное решение позволит кредитору стать полноправным участникам дела о банкротстве.

В случае когда требования кредиторов не имеют денежной формы (например, подается иск по истребованию имущества из чужого владения либо иски по принуждению к исполнению обязательств в натуре), их следует подавать в суд без учета того, что должник проходит процедуру признания несостоятельности.

При этом такие исковые заявления необязательно направлять в арбитражный суд, юрисдикция определяется с учетом установленных требований.

После введения наблюдения судебным приставом-исполнителем выносится постановление о приостановлении исполнительного производств в отношении компании-должника.

Исключениями в данном случае являются:

  1. Случаи взыскания задолженности по заработной плате и иных долгов, которые перечислены в ст. 63 127-ФЗ (авторских гонораров, компенсаций причиненного вреда жизни и здоровью, выплатах сверх назначенной компенсации).
  2. Если исполнительный лист был выдан до того момента, как в отношении должника ввели наблюдение.

По результатам наблюдения арбитражный суд может принять решение об отказе в признании компании банкротом или же определить прекращение по делу. Если это произойдет, то исполнение по исполнительным документам сразу восстанавливается.

К другим последствиям введения процедуры наблюдения можно отнести:

  1. Недопущение удовлетворения требований учредителей о выделе доли или пая в имуществе из-за выхода из состава его учредителей либо приобретение размещенных акций и выплата действительной стоимости пая. В данном случае следует заметить, что данные лица по закону моли выйти из состава компании только в предыдущем году. А расчеты с ними осуществляются на основании годовой отчетности. Это значит, что приведенный запрет распространяется на те требования, которые были заявлены ранее и не исполнены на текущий момент. Тогда как с даты введения наблюдательной процедуры учредители должника утрачивают право на принятие решений о выходе по п. 2 ст.63 127-ФЗ. Требования бывших учредителей могут удовлетворяться только в случае, если процедура банкротства была досрочно прекращена или после того, как будут погашены все обязательства должника перед кредиторами по результатам конкурсного производства (то есть такие выплаты производятся в последнюю очередь).
  2. Приостанавливается выплата дивидендов по эмиссионным ценным бумагам, доходов по паям и распределение прибыли между учредителями должника. В данном случае прекращаются как текущие платежи, так и образовавшаяся к моменту введения наблюдения задолженность.
  3. Изъятие имущества собственником унитарного предприятия не допускается.
  4. Прекращается начисление неустоек, штрафов, пени и иных финансовых санкций (исключение составляют неустойки по текущим платежам).
  5. Не допускается прекращение имеющихся денежных требований через зачет встречных требований в обход очередности погашения обязательств перед кредиторами в п. 4 ст. 134 127-ФЗ. Реально соблюсти установленную очередность на практике можно, только если у компании один кредитор, что встречается редко.

Указанные в ст. 63 меры предпринимаются для того, чтобы дать возможность компании-должнику мобилизовать свои усилия на восстановление платежеспособности и для продолжения работы на рынке.

Вышеперечисленные последствия введения наблюдения не являются исчерпывающими.

Обеспечение временным управляющим наступления предусмотренных законом последствий

В п. 2 ст. 63 127-ФЗ устанавливается, что для обеспечения исполнения требований по п. 1 управляющий не только обязан опубликовать определение арбитражного суда о введении наблюдения для открытого ознакомления в периодическом издании, но и направить его в следующие инстанции и учреждения:

  • в кредитные организации, с которыми у должника подписан договор об обслуживании расчетного счета (РКО);
  • в суды общей юрисдикции;
  • главному приставу в ФССП по местонахождению должника, его филиалов и представительств;
  • в уполномоченные инстанции (согласно Постановлению Правительства №100 от 2003 года такой инстанцией является Федеральная служба по финансовому оздоровлению и банкротству).

Также управляющему следует уведомить федеральные и муниципальные органы власти, имеющие интересы в местных бюджетах.

Банковское учреждение дополнительно получает предписание о том, что оно не вправе проводить операции, противоречащие положениям 127-ФЗ.

Начисление процентов на сумму требований кредитора

Пока ведется наблюдательная процедура, на сумму подтвержденных долговых требований конкурсным кредитором или уполномоченным органом начисляются проценты. Правила начисления процентов приведены в п. 4 ст. 63 127-ФЗ.

Их начисление производится вплоть до того, пока в отношении должника не будет введена следующая процедура о признании финансовой несостоятельности (например, конкурсное производство).

Проценты начисляются в размере утвержденной на дату введения наблюдения ставки рефинансирования ЦБ (она фиксируется и не подлежит пересмотру, даже если в указанный период Центробанк пересмотрел ее в большую или меньшую сторону).

Взыскание процентов

Начисленные проценты не подлежат включению в реестр требований. Также они не могут повлиять на определение количества , которые отведены для кредитора на собрании кредиторов. Кредитор вправе заявить о своих требованиях по взысканию процентов в ходе следующего этапа банкротства либо после прекращения процесса по п. 5 ст. 63.

Прочие последствия

В п. 6 ст. 63 127-ФЗ установлены последствия для недобросовестных компаний, которые инициировали свое фиктивное банкротство и имели целью получение финансовой выгоды от признания компании несостоятельной.

Если суд установит, что должник или кредитор, являющиеся заинтересованными лицами, подали заявление о признании банкротом юрлица, которое фактически оставалось платежеспособным, то ему грозят санкции. Они также должны будут выплатить проценты на образовавшуюся задолженность по правилам законодательства за весь период процедуры банкротства.

Таким образом, введение наблюдения и введение некоторых ограничительных мер позволяют определить уровень платежеспособности компании и сохранить принадлежащее ей имущество. Последствия введения процедуры наблюдения на предприятии в ходе процесса признания юрлица несостоятельным прописаны в ст. 63 127-ФЗ.

В числе таких выделяется невозможность предъявления индивидуальных требований от кредиторов непосредственно юрлицу, приостановка исполнения ряда исполнительных документов, запрет на некоторые операции и платежи, не отвечающие интересам кредиторов и целям компании, которая находится в затруднительном финансовом положении.

За весь период банкротства на сумму задолженности перед кредиторами будут начисляться проценты по действующей на дату введения наблюдения ставки рефинансирования.

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Источник: //zakonguru.com/bankrotstvo/fizicheskix-lic/stata-63.html

Юрист.Рф
Добавить комментарий